Зазеркалье. Часть 1

Анна Сошенко
Сегодня она снова придет. И уж сегодня она точно возьмет меня с собой.
Я стояла перед зеркалом, то приподнимаясь на цыпочки, то снова опускаясь, но не отрывая глаз от своего отражения. Июль. Жара. Чувствую, как на теле начинают выступать мелкие градинки пота. Сейчас бы мороженного.. Ожидание становится все мучительнее. А я никогда не отличалась терпением. Но сегодня я просто не могу все бросить. Я должна дождаться ее. Ну же.. Когда ты, черт побери явишься?! У соседей за стенкой играет музыка, меня начинает клонить ко сну. Я вновь подняла глаза на свое отражение в зеркале и вздрогнула, как будто от удара током: она тут. Я узнала ее по глазам. Они такие грустные и пустые.. Это единственное отличие между нами. В остальном она точная моя копия.
-Ну наконец-то!!
Она посмотрела на меня, но ничего не ответила.
-Ты сегодня очень долго! Я чуть было не ушла.
-Совершать переход не так легко, как тебе кажется.
-Если ты говоришь это для того, чтобы отговорить меня- бесполезно, даже не пытайся!
-Хорошо, я проведу тебя, но запомни несколько вещей- это очень важно!
Наш мир не похож на ваш, на первый взгляд тебе все покажется знакомым, но не верь глазам. Каждый предмет в нашем мире, как бы он ни выглядел, содержит в себе свое истинное предназначение. Обычная чаша с водой, может убить тебя, от одного лишь прикосновения к ней, если в вашем мире этой чашей воспользовались, чтобы отравить кого-то. Нож же не перережет вен врагу, если в вашем мире нож этот использовали, чтоб освободить пленного от оков.
-Я поняла, я буду очень осторожна. Не буду вообще ни к чему прикасаться.
-Кроме этого, когда ты будешь там, внутри, помни откуда ты пришла, и все время стремись обратно. Не желай остаться. Желания очень опасная вещь, они имеют особенность сбываться. Это коварная ловушка, стоит тебе замешкаться и ты никогда не вернешься домой.
И третье, самое важное, ни за что и ни при каких обстоятельствах, не пытайся поменять ход событий чужих жизней.
-Я все поняла.
-Тогда приготовься, тебя ждет нелегкое путешествие.
Я глубоко вздохнула, окинула глазами свою комнату и вновь встретилась с ней взглядом.
-Я готова.
-Соедини кончики своих пальцев с моими.
Я положила руки на зеркало так, что кончики моих пальцев соприкоснулись с кончиками пальцев моего отражения. В следующий миг все исчезло.
Не знаю как описать то, что произошло со мной после. Больше всего это походит на то, как гигантская волна накрывает тебя с головой, все переворачивается, мир теряет свои очертания и в тот момент, когда ты понимаешь, что гибель неизбежна, тебя мощным потоком воды выбрасывает на берег.
Немного придя в себя, я осмотрелась. Мы стояли на тропе посреди поля.
С одной стороны дорога уводила далеко-далеко вдоль поля, так, что казалось в конце она сливается с небом. С другой стороны, неподалеку от нас горели тусклые огоньки, по которым угадывался небольшой поселок.
-Светло
-Что?
-Ну.. тут светло. У нас уже давно ночь, а тут кажется только вечер наступил.
-У нас всегда так. Не бывает дня и ночи, зимы или лета. Тут нет времени.
При этих словах по спине у меня пробежали мурашки. И все же возбуждение от того, что я тут, от того, что все это происходит со мной наяву взяло верх.
Я направилась было в сторону деревни, но она остановила меня.
-Подожди. Скоро по этой тропе проедет телега. На ней к нам доставляют новые воспоминания. Мы пойдем за ней.
-Почему?
-Из всех возможных вопросов ты задаешь самые бесполезные.
-Ну уж извини!
Она посмотрела на меня своими безжизненными глазами и опустилась на землю. Я последовала ее примеру. Земля была твердая и холодная, как в конце ноября.
Меня одолевало беспокойство и нетерпение. То и дело я прокручивала в голове различные сюжеты, представляя что будет дальше.
От моих размышлений меня отвлек посторонний звук. Прислушавшись, я поняла, что это скрип деревянных колес и позвякивание каких-то сосудов в телеге. Я с волнением посмотрела на свое отражение. Она кивнула.

***

Мгновение спустя показалась и сама телега, запряженная парой старых фыркающих лошадей. На телеге, с презрением держа в руках поводья, сидел мужичок. Когда телега поравнялась с нами, я вгляделась в его лицо и отпрянула от ужаса: его глазницы были пусты. Я обернулась и вновь вздрогнула, увидев точную свою копию, равнодушно и отрешенно смотрящую на повозку. Я подошла к отражению.
-Как.. Почему..-сбивчиво начала я.
-Для того, кто перевозит чужие воспоминания, это единственный выход. Иначе бы он просто сошел с ума. Вместе с любым знанием, к тебе приходит и ответственность за него. И поверь, лучше не знать и не видеть больше, чем ты сможешь с собой унести.
Она подождала, пока телега проедет и направилась за ней.
Мы шли молча. Я все никак не могла оправиться от шока. Радость, которую я испытывала в первые минуты пребывания в зазеркалье постепенно сменялась настороженностью и тревогой.
Через некоторое время показались первые дома. Они стояли поодаль друг от друга, по обе стороны дороги. Каждый дом был огражден невысоким забором с калиткой. На заднем дворе угадывались сады и огороды. В окнах горел свет. Все это завораживало.
По мере того, как телега проезжала по дороге, из домов выходили отражения и молча примыкали к нам, идя за телегой. К тому моменту, как телега достигла круглой площади, с каменным фонтаном в центре, собралось человек 50. На вид они совсем не отличались от обычных людей. Выдавали их только стеклянные глаза. Но что меня удивило больше всего- так это то, что никто не разговаривал. Ни единого слова не было сказано. Все молча ждали пока извозчик спустит кувшины из телеги на землю. Мы с моим отражением стояли поодаль и наблюдали. Я не решалась нарушить это гробовое молчание, хотя вопросов у меня накопилось предостаточно.
После того, как последний кувшин был опущен на землю, грузный мужичок влез на телегу и уехал прочь от площади. Казалось его совсем не волнует, что будет дальше- свою работу он сделал.
По-одному, не толпясь, отражения подходили к кувшинам. Каждый безошибочно выбирал именно свой, даже не глядя на остальные, хотя на мой взгляд все они были абсолютно одинаковы. Узкие, глиняные- высотой примерно в метр. Крышки на кувшинах отсутствовали, и подойдя чуть ближе, я увидела, что все они заполнены вязкой темной жидкостью.
То, что происходило дальше, меня сильно озадачило. Некоторые отражения отрывали свои кувшины от земли с такой легкостью, будто бы те вовсе ничего не весели и были лишь декорацией из пенопласта. Другие напротив- еле отрывали кувшины от земли.
Я посмотрела на свое отражение взглядом молящем об ответах. Поразмыслив с минуту, она все же сжалилась и одними губами прошептала:
-Тяжесть кувшина- это тяжесть памяти. Чем хуже то, что вы совершаете в своем мире, чем ужаснее поступки, тем тяжелее кувшин и тем больнее от этого жизнь отражения.
Настала ее очередь. Она отошла от меня и направилась к кувшинам. Я попыталась угадать который из оставшихся мой, однако безрезультатно.
Сердце мое вначале ускорилось, а потом пропустило пару ударов, когда я заметила, как мое отражение с усилием отрывает кувшин от земли. "А я ведь я никогда не была примером для подражания.."подумалось мне.
Неся кувшин, она пошла по дороге, уводящей с площади вглубь городка. Я последовала было за ней, но тут мое внимание привлек старичок. Он был такой маленький и хрупких, что казалось он рассыпется от малейшего дуновения ветра. Он стоял у фонтана и все никак не мог поднять свой кувшин. В глазах его читалась боль. Он подходил к кувшину то с одной, то с другой стороны, хватал его двумя руками, делал усилие, но каждый раз безрезультатно. Жилки на лбу взбухли, руки тряслись. Казалось еще немного и он просто расплачется от безысходности.
Не отдавая себе отчета в том, что делаю, я направилась прямиком к старичку и схватилась за кувшин, желая помочь ему дотащить его ношу.
В тот момент, когда рука моя коснулась кувшина, произошло сразу несколько вещей: все отражения, что еще находились на площади, замерли, и как один уставились на меня, старик, без видимых на то причин рухнул на землю, а мое Отражение закричала. Я резко отдернула руку и подбежала к ней, оглядываясь на неподвижно лежащего старика.
-Пойдем скорее отсюда!
Нервно оборачиваясь, в одну руку она взяла кувшин, а другой потащила меня с площади. Мы шли очень быстро, то и дело Отражение оборачивалась, и я оборачивалась вслед за ней. Однако за нами никто не гнался и не следил.
-Ты можешь объяснить мне что произошло?- я была напугана.
-Не сейчас, потерпи до дома. Ты и так привлекла слишком много внимания.
Через несколько переулков, мы свернули с главной дороги и оказались на узенькой тропинке. Тропинка эта упиралась в единственный дом. Как и остальные дома, этот был обнесен деревянным забором, с серой калиткой посередине.
Сразу за калиткой начинался сад. Небольшие фруктовые деревья, посаженные по периметру, аккуратные клумбы с цветами, декоративный водоем, окруженный красивыми круглыми камнями. Сад заполняли щебет птиц и стрекот насекомых. Тут же стояли и высокие, узкие кувшины.
Отражение подошла и перелила содержимое кувшина, что она взяла на площади, в один из кувшинов, стоявших в саду. Так как оба кувшина были примерно одинакового размера и оба были заполнены- я испугалась, что часть содержимого прольется, однако этого не случилось. Вязкая жидкость, напоминающая по консистенции растопленный мед полностью вместилась в кувшин, и смешалась с его содержимым, едва ли повысив уровень больше, чем на сантиметр.
Я стояла, и как завороженная смотрела на кувшины. Мне хотелось заглянуть внутрь, но я не решалась. Кроме страха совершить ту же ошибку, что на площади, был еще страх увидеть в этом кувшине что-то, чего видеть мне совсем не хотелось.
-Это кувшин памяти. Сюда я собираю все, что ты делаешь в своей жизни. Все твои поступки собраны тут, даже самые незначительные,- говоря, она взяла пустой кувшин и поставила его снаружи, у калитки. Как будто бутылку из-под выпитого молока, которую утром заберет молочник.
-То, что находится в кувшине- моя жизнь. Без тебя, без твоих поступков и твоей памяти меня бы не было. Однако это и мой крест. Каждый раз, когда ты совершаешь что-то плохое, когда делаешь неправильный выбор, жизнь уходит из меня, я становлюсь все слабее и придет момент, когда я не смогу поднять очередной кувшин..
-Как тот старичок на площади?-выдавила я.
-Ты поступила очень опрометчиво!
-Я просто хотела помочь..
-Это его ноша. Только его и ничья больше. Впредь будь осторожнее.- она повернулась и направилась к дому.
-Как можно быть такой безжалостной? Все вы.. Вы просто стояли и равнодушно смотрели, как он раз за разом не может поднять этот чертов кувшин!
Мое отражение замерло. Плечи ее вздрогнули.
-Так ты считаешь, что это наша вина? Это из-за нас он больше не в силах справляться с памятью? Послушай и запомни: все, что с нами происходит- последствие ваших действий. Мы отвечаем за ваши грехи и необдуманные действия жизнью! Тогда как вам все сходит с рук. Вы даже не задумываетесь, что ежедневно причиняете кому-то боль, а то и лишаете жизни! Зеркальное “Я” того старика раз за разом совершает ужасные вещи! И его отражению уже никто не поможет.
Я слушала ее, и каждое слово врезалось мне в сознание ударом кнута. Я переводила взгляд с нее на кувшин и обратно.
-Загляни,- сказала она уже спокойно.
Я не сдвинулась с места.
-Ну же, смелее.
Я подошла к большому кувшину и заглянула внутрь.