Сказка родничок

Светлана Заривняя Румянцева
   

   
                Светлана Заривняя (Румянцева)               
                РОДНИЧОК               

     Высоко-высоко в горах… там, где зацепившись  за верхушки скал, отдыхают облака,  там, где на одиноком утёсе, наклонившись над пропастью и держась корнями за каменистые выступы, растёт сосна, повидавшая много на своём веку, там, где вершины гор встречаются с первыми лучами солнца, в заросшем густым терновником ущелье послышался незнакомый звук.

     Этот звук был очень тихим, но отражаясь от скал, становился громче. Проснувшиеся, в ветвях деревьев птицы, услышав это незнакомое, но очень ласковое               звучание, защебетали. Листочки на кустах подхватили их щебет  и дружно зашелестели. Звук был похож на звон капель, падающих с деревьев после дождя, которые ударяясь о голые камни, издают лёгкий звон. Звучание было, то чуть тише, то чуть громче, но казалось единым, его можно было сравнить с нитью, разного по величине, бисера.

     Щебет птиц и шелест листьев разбудил, уже успевшую задремать после ночной охоты, сову. Она повернула свою голову и прислушалась.
- Ну и что за переполох вы тут устроили? – поинтересовалась она, почти не открывая глаза.
- Послушай! Послушай! – щебетали наперебой птицы.
- Ты слышишь этот тихий и ласковый звон?
     Сова снова прислушалась: - Да, это действительно,
очень интересно, но я уже однажды  слышала такой звук, так пробивается родничок – пропыхтела она.

     Птицы, высоко летающие в небесах и опускающиеся на землю, конечно, видели и роднички, и маленькие речушки, и большие реки. Они видели, как пробивается травка, но им никогда не приходилось видеть и слышать, как рождается родничок,  поэтому  они защебетали ещё громче: – Родничок! Родничок пробивается!

     Кусты и деревья, выросшие в этом глубоком ущелье, тоже никогда не видели родничка. Они видели бурные потоки, вызванные проливными дождями, которые с грохотом неслись по ущелью, переворачивая камни и сметая всё на своём пути, но звенящего родничка в ущелье не было. В отличие от птиц, деревья знали только-то  место, на котором выросли, но многое им удавалось узнавать и от птиц, и от ветра, который приносил очень интересные, а иногда и печальные истории.

     В общем, от этой новости пробудилось всё ущелье. А родничок потихоньку набирал силу. Струйки воды стекали по трещинам  в скале и собирались в маленькое озерцо между камнями. Через какое-то время уже журчал ручеёк, выбегающий из этого замкнутого пространства.
Ручеёк был маленьким, но очень звонким. Натыкаясь на небольшие камешки,он разбрасывал серебристые брызги, перепрыгивал через преграду и продолжал свой путь. Когда дорогу ему преграждали большие камни, он обходил их и опять бежал дальше. Он как будто точно знал, куда ему надо двигаться. По пути к нему присоединялись другие  ручейки и почти незаметные струйки воды,сочившиеся из трещин в скале, которые давали влагу растущему на камнях мху.

     С каждой каплей  ручеёк увеличивался и превращался в ручей, а звон воды становился всё громче. Он резво бежал между камнями и, обойдя огромный валун, почти на половину перекрывающий ущелье, столкнулся с довольно большим ручьём и очень обрадовался, что теперь они побегут вместе. Ручей, прибежавший в ущелье  из-за валуна, тоже обрадовался новому другу, так как вместе они стали ещё сильнее. К ним присоединялись другие ручейки и уже  по ущелью, поднимая фонтаны брызг и издавая  громкое весёлое журчание, бежала речушка. Так происходило на протяжении всего пути.

      И вот речушка превратилась в реку, которая не журчала и не обходила большие валуны, а набрасывалась  на них с громким плеском, перекатывалась, захватывая своим потоком небольшие камни.

     Родилась настоящая горная река, и уже не понять, где тот маленький ручеёк, который появился из пробившегося  высоко в горах родничка.
     Горный поток бурлил и нёсся вниз по ущелью. Но даже самое длинное ущелье должно когда-то закончиться. Так и случилось. Вырвавшаяся на равнину бурлящая вода, вдруг успокоилась и превратилась в спокойную, полноводную реку, которую не сжимали по краям скалы и не перекрывали путь каменные глыбы, пытавшиеся замедлить её движение.
        Река гордо несла свои воды. Теперь невозможно  узнать, сколько ручейков  и речушек влилось в эту  полноводную реку, но каждая капля  знала, что именно  капельки, где бы они ни родились, собравшись вместе, наполнили реку, сделав её сильной и могучей.

                Конец
                Апрель 2014 года.