Как роза с виноградом подружилась

Галина Шпак 50
                С к а з к а

 

       В одном маленьком городке на тихой улочке возле небольшой белой хатки посадили виноградную лозинку. Она была угловатым и необычайно любопытным подростком,всюду совала свои длинные цепкие веточки-пальчики,
прикреплялась тоненьким ремешком-усиком и с интересом двигалась дальше, поднимаясь всё выше и выше. А с высоты своего роста лозинке было видно всё: дорогу с проезжающими по ней машинами, соседние дома, людей.

Она знала всё и обо всём. Чуть только рассветало, юная лиана начинала делиться новостями:

       - А на соседнем дворе посадили новую траву.

Бараго или огуречной травой кличут. Ну почему огуречной то? –удивлялась лиана, - если она совсем не похожа на листья огурца? – и она беззаботно смеялась.

       - А у соседей слева, - продолжала она тараторить, - куры выклевали всю рассаду, а гуcи пощипали  маленького мальчика.

       Словом, за день новостей набирался целый ворох и совершенно не было времени скучать. Так незаметно проходило лето. И вот в один прекрасный день все, кто рос поблизости, вдруг заметили, что лозинка уже и не подросток вовсе, а роскошная юная красавица-лиана в ярком зеленом сарафане с чудными кудряшками виноградных кисточек. Теперь все называли её нежно и ласково – Изабелла. И каждый втайне гордился, что растёт рядом с таким милым созданием.

       Лишь признанная красавица-роза по имени Норита с её кокетливыми темно-бордовыми цветками недовольно пожимала плечиками:
       - И что вы нашли в этой длинноногой попрыгунье? Вот если бы я была такой акселераткой (роза слыла интеллигентным и образованным цветком и потому позволяла себе мудрёные слова), я рассказала бы намного больше интересного и поучительного…

       Но её не слушали, и Норита обиженно отворачивалась и умолкала.

     - Как они, обыкновенная зелень, смеют так скверно обращаться со мной? Со мной – цветком-царевной? – злилась роза и её бархатистые бутоны от зависти становились ещё ярче.

       - Ах, дорогой, - пожаловалась как-то Норита своему давнему приятелю и поклоннику мрачному холостяку осеннему ветру. – Эта выскочка Изабелла так несносна и болтлива. Не мог бы ты хорошенечко проучить её?

       - Я выполню любое пожелание моей прелестницы! – воскликнул ветер и, подпрыгнув, закружился вокруг Изабеллы.

            Это был поистине молодецкий танец с притопами, прихлопами, акробатическими этюдами. У бедняжки Изабеллы даже дух от страха перехватило.

Она ещё крепче вцепилась в прочную железную изгородь и испуганно закрыла глаза. А ветер всё крепчал.

Пылевые смерчи носились в воздухе вокруг неё, всасывая в свои жадные воронки всё, что в силах были ухватить. Вот уже с кисточек то там, то тут начали осыпаться самые слабые виноградинки, и с десяток больших резных листьев печально распластались по земле. Но лиана стойко переносила всё.

       Наконец, ветер устал и ринулся к своей подружке за признанием и благодарностью. Увы, вместо гордой благоуханной недотроги перед ним стояла бледная взъерошенная замарашка, и красные лепестки роз, как капли крови, устилали землю.

       - Ах, - ужаснулся ветер, - как я неловок! Я и не заметил,
как наступил на тебя. Я не хотел. Извини! – развёл он огромными ручищами и исчез в синеве неба. Роза горько заплакала:

       - И зачем я доверилась этому неуклюжему верзиле? – в отчаянии думала она, завистливо и неприязненно поглядывая на Изабеллу, которая тоже была изрядно потрёпана, но уже улыбалась, расправляя свои сильные лопатистые листья.

       - Ах, так, - разозлилась роза, - тогда я сама уничтожу тебя. Ты погибнешь!

       Норита медленно и осторожно протянула под землёй несколько корешков и колючими стебельками проросла прямо возле стройного стана Изабеллы.
Подрастая день ото дня колючие стебельки Нориты больно
кусали и кололи лиану своими острыми зубками-шипами. О. как изменилась роза!

       Однажды после дождя Норита по привычке гордо взглянула на своё отражение в весёлой лужице и с ужасом обнаружила, что ещё совсем недавно такие пышные, притягательно прекрасные бутоны превратились в жалкие невзрачные цветки с мелкими лепестками.

       - Это мои зависть и ненависть сделали меня такой уродливой! – внезапно поняла роза. – Я стала шиповником! Гадким шиповником!

       Тут и хозяин обнаружил, в какую дикарку превратился его любимый цветок и, взяв острые садовые ножницы, вырезал все заражённые ненавистью побеги. От всего огромного розового куста остались лишь две небольшие веточки. Вот из этих-то двух веточек со временем и вырос новый сильный куст. Его кокетливые темно-бордовые бутоны были так же прекрасны, как и у прежнего, и к колючим веточкам-недотрогам по-прежнему все боялись прикоснуться, но это стал другой – очень добрый и общительный цветок. Теперь с Норитой охотно советовались даже растения из соседних огородов. И нежный аромат её чудесных бутонов до самых заморозков радовал всю округу. И до самых заморозков сладкими ягодами Изабеллы лакомились люди и птицы, неизменно нахваливая их превосходный вкус.

       С тех пор две красавицы – Изабелла и Норита – долго и счастливо жили в своём небольшом городке возле маленькой белой хатки.