***
Ах, Александр Сергеевич, –
мороз бежит по коже, –
вы в этой церкви с певчими
молились молча тоже,
ища на досках с клеймами,
затертыми до грусти,
наперебой с калеками
от жизни послевкусья.
Мы из одной обители.
Через века мы тёзки.
Тут рядом Трёхсвятительский
и куча перекрёстков.
Я слышу, как вы тросточкой
постукивая вяло,
слагаете пророчества
из ямбов в честь овала,
что вдруг и мне пригрезился –
из ничего… прекрасен,
как только что из ризницы, –
на каменном левкасе,*
на голых досках, спаренных
ветхозаветным клином,
с чужой до слёз испариной,
как на надбровьях мима.
* - В иконописи так называется грунт, приготовленный из мела, смешанного с животным или рыбьем клеем.