Земную жизнь пройдя до половины*,
отметку эту я не осознал —
не всё в судьбе бывает очевидным.
Так кажется — далёк ещё финал:
и впереди не видно очертаний,
и прошлого теряется сигнал.
Сейчас и здесь — всегда на чемодане,
в готовности почти что нулевой.
Заранее, как будто летом сани,
чинить души изъяны надо. Вой
иль нет, мочи лицо слезами…
а лучше, как бурла'ки бечевой,
доверившись судьбе под небесами,
тяни свои грехи. Но вдруг талант
блеснёт тебе, как в сказочном сезаме,
в пыли дорожной — знай, что вариант
один тут есть: тереть его до блеска
и огранять, покамест бриллиант
предстанет миру аргументом веским
в руках твоих. Ты счастлив, милый друг,
как будто стал советником коллежским
прыжком из титулярного… но вдруг —
второй талант, а там, глядишь, и третий
(помилуй, Боже!)… Тяжек новый круг
трудов, потуг, борьбы, трагикомедий.
И норма жизни — вечный гандикап,
что умножают лишь таланты эти.
Владелец их — всегда галерный раб.
Оставишь труд, и тут же, как ни странно,
талант тускнеет, и хозяин слаб.
А в тот же час счастливец бесталанный
и сладко спит, и ест, и пьёт вино.
В том нет его вины. И негуманно
пенять ему иль зависть множить. Но
пред Небом он окажется оправдан,
как равно и имеющий одно
Творца благодаренье, если, правда,
не позабыл о нём. А тот из нас,
в ком много их, одно имеет право —
спешить к известным сёстрам на Парнас
в поту, мозолях, укрепляясь верой.
Искать для суток двадцать пятый час,
осознавать, что на исходе нервы,
поняв, когда полжизни миновал:
вторая половина меньше первой —
обычной арифметики сигнал.
_________
* Первая строка «Божественной комедии» Данте.