К юбилею Высоцкого к его 80-ти летию!

Игорь Степанов-Зорин 3
Потомок видного еврейства.
Высоцкий гений лицедейства.
Потомок Троцкой- фарисейства.
Себя поляком представлял.

И он как правнук- от Абрама!
Великий Пушкин ,деверь,- Зямы.
Сумел прожить во всём упрямо.
И взяток как и Христос ,-не брал.

О том на лавке говорили.
И про историю России.
Про не долитое в бутыли.
И песни Визбора урча.

Перепились и задремали.
А город банными дымами.
Окрасился у друга Вани.
Кошель упёрли сообща.

Других певцов стране не надо.
Вот Ножкин что то пел про стадо.
Никулину арена рада.
Была, да только,- его нет!...

И этого включая редко.
К его мы юбилею метко.
Споём о том что он как ветка.
Которая качает снег, -да но!

В Раю-, знать ,-не бывает.
В Аду быть может промышляет.
А вдруг сидит ,в нирване, в ванне?
Про это сложно рассуждать.

К тому же вдруг проснулся Ваня.
И говорит да ну вас в баню.
И спешно начал по карманам.
Свой тёртый кошелёк искать.

Потомок видного еврейства.
Высоцкий гений лицедейства.
Потомок Троцкой- фарисейства.
Себя поляком представлял.

И он как правнук от Абрама.
Великий Пушкин деверь- Зямы.
Сумел прожить во всём упрямо.
И взяток как,- и Христос ,-не брал.

Далее информация из поисковой строки в интернете!

Вот давно заметил, если есть гениальный человек искусства или науки, то надо поскрести его, и обязательно обнаружится какой-нибудь религиозный прадедушка - или русский священник, или еврей. Иначе не бывает.

Если вырастает высокодуховный росток, то у него обязательно должны быть духовные корни. Наверное и у Высоцкого что-то такое должно быть - давайте покопаем Интернет.

 И точно, у Высоцкого еврейские корни. Высоцкий, оказывается - полноправный наследник богом избранного народа. А иначе и быть не может,

Гениальность на пустом месте не возникает:

«Когда наши устои уродские
Разнесла революция в прах, –
Жили-были евреи Высоцкие,
Неизвестные в высших кругах».
В. Высоцкий (1961 г.)

Так в одном из стихотворений написал о своей родословной по отцовской линии Владимир Высоцкий.




Русский бард, поэт, артист родился 25 января 1938 г. в Москве от смешанного брака: мама – Нина Максимовна – русская, отец – Семен Владимирович – еврей.

Кем же ощущал себя самый знаменитый российский бард? Вот что писал он первой жене Людмиле Абрамовой (4 марта 1962 г.): «По паспорту и в душе я русский...». И двумя годами позднее: «Стал похож на русского вахлака, от еврейства не осталось и следа...».

Наличие еврейской крови в жилах «шансонье всея Руси» факт хоть и неприятный для разного рода квасных «ура-патриотов» черносотенного и получерносотенного толка, но исторический и бесспорный. Как отмечает Пётр Солдатенков: «Родословное древо Высоцких без риска можно начать с прадеда поэта, который... был учителем русского языка в Брест-Литовске, хотя имел и побочную профессию стеклодува (еврейская предусмотрительность и многоталантливость).

Прадед Высоцкого – Соломон (Шломо) и прабабушка – Хася Бульковштейн (Высоцкая) в 1914 году из Брест-Литовска переехали в Киев. В семье было

четверо детей: Мария, Исаак, Леон, Вульф (Владимир) – дед поэта. Во время Второй мировой войны семья Марии Высоцкой жила в Бресте и была расстреляна фашистами. В живых осталась только дочь, которая, обучаясь в Минске, успела эвакуироваться. Позднее она репатриировалась в Израиль.

Не надо нам уже всех тех,
Кто хаяли.
Я еду к бабушке,
Она – в Израиле».
(1972 г.)

Будущий дед поэта Вульф (Владимир Семенович – внук стал его полной тезкой) родился в 1889 году.
Дед поэта был очень образованным человеком. Имел специальности юриста, экономиста, химика, а также был специалистом в области парфюмерии.

 Он старался развить вкус внука и в трудные годы помогал детям материально. Павел Леонидов (дядя поэта, точнее, племянник его бабушки Ириады Алексеевны, двоюродный брат Семёна Владимировича Высоцкого) в книге «Владимир Высоцкий и другие» так описывал Владимира Семёновича Высоцкого-старшего, деда поэта: «Он ничего не создал, но был очень талантливым, очень ярким человеком: большая голая голова, дьявольская нацеленность взгляда стариковских глаз, классический нос с горбинкой (выделено нами – Р.Н.), саркастическая усмешка кривит губы и сверкает золото зубов»Бабушка Дебора (Дора – Дарья) Бронштейн, акушерка. Один из их сыновей (отец поэта) Семен Владимирович – кадровый военный, закончивший войну в Чехословакии. Он пережил сына на 17 лет. Первыми, кто поздравил родителей будущего поэта с рождением сына была еврейская семья Яковлевых: Миша, Яков Михайлович и Гися Моисеевна, которую Высоцкий позже обессмертит в своём творчестве, в знаменитой «Балладе о детстве»:

И било солнце в три луча,
Сквозь дыры крыш просеяно,
На Евдоким Кириллыча
И Гисю Моисеевну.

Она ему : «Как сыновья?»
«Да без вести пропавшие!
Эх, Гиська, мы одна семья –
Вы тоже пострадавшие!

Вы тоже - пострадавшие,
А значит – обрусевшие:
Мои – без вести павшие,
Твои – безвинно севшие»

По воспоминаниям Георгия Епифанцева: «Помню Гисю Моисеевну – она Высоцким была как родная». Она даже учила готовить Изу Высоцкую еврейское «кисло-сладкое жаркое и прочие премудрости». Детство и ранняя юность Высоцкого совпали с эпохой ужасных бедствий еврейского народа, о чём он неоднократно писал и в серьёзной форме, и в не очень серьёзной. Примером первого могут служить известные строки:

И фюрер кричал, от «завода» бледнея,
Стуча по своим телесам,
Что если бы не было этих евреев,
То он бы их выдумал сам.

Но вот запускают ракеты
Евреи из нашей страны...
А гетто, вы помните гетто –
Во время и после войны?

Тут можно обнаружить и извечный спор «физиков» и «лириков», и отголоски еврейского вопроса, и взлёт научной мысли в 60-ые годы, во многом, кстати, благодаря именно евреям:

Всех, кому уже жить не светило,
Превращал он в нормальных людей.
Но огромное это светило,
К сожалению, было еврей.

Вне советского контекста последняя строка не понятна – почему «к сожалению?». Те же, кто жил в условиях поздней оттепели и застоя, а тем более раньше, таких вопросов не задавали. В одном из интервью Семен Высоцкий признавался, что его сын был намного храбрее отца, и то, что люди говорили шепотом, Володя говорил открыто Открыто, в свойственной ему ироничной манере, Высоцкий говорил и об антисемитизме.

Запретили все цари всем царевичам
Строго-настрого ходить по Гуревичам,
К Рабиновичам не сметь, тоже – к Шифманам...
... Там три дочки – три сестры, три красавицы...
... И сожгли всех трех цари их умеючи...
... Ну, а Шифманы смекнули – и Жмеринку
Вмиг покинули, махнули в Америку».
(1967 г.)

Вопреки официальной советской политике в своих стихах Высоцкий не скрывал теплого отношения к Израилю:

Арабы нынче – ну и ну! –
Европу поприжали.
Мы в Шестидневную войну
Их очень поддержали».
(1974 г.)

В Америке ли, в Азии, в Европе ли –
Тот нездоров, а это вдруг умрет...
Вот место Голды Меир мы прохлопали,
А там – на четверть бывший наш народ».
(1979 г.)

Общеизвестны такие его стихи, как «Мишка Шифман башковит...» (1973 г.), «Антисемиты» (1963 г.): Стоит ли удивляться тому, что Высоцкий, как никто, и через 30 лет после смерти, очень популярен в Израиле. Его песни поют и на русском, и на иврите. А стихотворение «Он не вернулся из боя» (в переводе на иврит) в 2002 году вошло в учебник по русской литературе.