Сказка о крыльях

Ларвеф
Тёмным вечером, наполненным звоном цикад среди осоки и тёплого тумана на Бегемочьем болоте в бегемочьей избушке бегемочий дедушка бегемочьему внуку рассказывал перед сном бегемочие сказки. Сказки, как сказки, только бегемочие.
Усаживайся поудобнее, послушай старого бегемота.

***

Сказка о крыльях.

Маленький бегемотик лежал в своей бегемочьей кроватке, ожидая новой сказки перед тем, как уснуть. Ожидая, поглядывал в окно, на которое присела передохнуть на минутку красивая бабочка, улетевшая тотчас, заметив любопытный взгляд бегемочьего малыша.
-Деда, а почему бегемоты не летают, как бабочки? Это потому, что у нас нет крыльев?
Старый бегемот, откинувшись в неизменном кресле-качалке и полуприкрыв выцветшие от времени глаза, неспешно начал свой рассказ.
Однажды молодой Бегемот гулял возле болота, наслаждаясь пением птиц и нежась в тёплых лучах ласкового Солнца. Ему нравилось наблюдать за беспечным полётом птиц, слетавшихся к воде небольшими стайками. Он и сам мечтал стать птицей или хотя бы подружиться с одной из них. Но кто же будет дружить с толстым и неуклюжим? Лишь солнечные зайчики играли с ним в пятнашки вот такими тёплыми днями. И тогда Бегемот чувствовал себя счастливее всех, ведь у него были друзья!Во всяком случае, так ему думалось.
Вот и сегодня Бегемот надеялся встретить солнечных зайчиков, предвкушая весёлое времяпровождение. Вдруг он почувствовал что-то тёплое село ему на шею и мягкими рыжими лапками закрыло глаза.
-Ты кто? - спросил Бегемот
-Угадай! - задорным колокольчиком прозвенело ему в ответ.
Бегемот замер задумавшись. А рыжий мягкий комочек ловко спрыгнул с его толстой шеи и заплясал рядом, весело мурлыкая нехитрый мотив.
-Почему ты такой грустный? Такой красивый день, а ты не играешь. Почему? А где твои друзья? - затараторила незнакомка.
-Со мной никто не хочет дружить, - чуть слышно ответил Бегемот, опустив голову и собираясь уходить.
-Погоди! Хочешь, я стану твоим другом? Меня зовут Солнечная Кыця. А тебя, знаю, называют Бегемотом. Я тоже буду тебя так звать. Можно?
Она ещё что-то бегло тараторила своим весёлым голосом, похожим то на журчание ручейка, то на звон серебряного колокольчика, но Бегемот не слушал её. Огромную голову заняла всего одна мысль: ДРУГ! У МЕНЯ ЕСТЬ САМЫЙ НАСТОЯЩИЙ ДРУГ!
И он стал приходить на поляну у болота каждый день, встречая там свою новую удивительную знакомую, так непохожую на всех, кого Бегемот когда-либо знал раньше.
Они вместе играли, кормили уток, живущих в заводи. Кыця быстро уставала и тогда Бегемот катал её на своей широкой спине. Но когда утомлялся он, отдыхали вместе в тени старого дуба, широко раскинувшего свои могучие ветви посередине поляны.
Однажды, когда они вот так лежали под деревом и смотрели сквозь листья на небо, Кыця сказала:
-А давай полетаем?
-Но как? Бегемоты же не летают!
-Доверься мне, - ласково промурлыкала Кыця, - и ничего не бойся!
И они стали летать! С каждым днём поднимаясь всё выше и выше. В это трудно поверить, но любовь и ласка окрыляют даже самого неповоротливого бегемота.

***

-А что было потом? - засыпая, спросил бегемочий внук.
-Потом Кыця улетела вслед за уходящим солнечным теплом. Вскоре вслед за ней улетели утки, жившие в заводи. И наступила осень. Уже никто не летал, весело резвясь в облаках. Только жёлтые листья тяжело и шумно падали с огромного дуба, устилая поляну.
Старый бегемот тяжело вздохнул и посмотрел на дверь чулана, за которой на самой дальней полке пылилась пара совсем уже седых крыльев...

Что может быть нелепее летающего бегемота? Пожалуй, только порхающий экскаватор.