Феномен совка. 2

Виктор Сорокин
Сначала реплика на реакцию к публикации первой части «Феномена совка».

Масса читателей возмущены и оскорблены тем, что манипулируемых людей, не способных к самоорганизации, я называю баранами и тем самым оскорбляю ВЕСЬ российский народ (с чего они взяли, что я считаю холопами и холуями ВЕСЬ народ?!). Похоже, они считают таковыми себя. Интересно, однако, что они нисколько не опечалены своей манипулированностью и неспособностью к самоорганизации (видимо, согласны м такой характеристикой), а возмущает их ЛИШЬ то, что я ТАКИХ людей называю баранами (как их называют все и всегда). Но для них я готов заменить слово «бараны» на «белые и пушистые». Вот только я сильно сомневаюсь, что после этого они начнут управлять своей жизнью САМИ. 

***
Продолжение.

Ну так вот, а вторая (при Брежневе новая) идеологическая составляющая будущего совка является дополнением к фундаментальной аксиоме: во всем виноваты внешние враги. Развивавшемуся быстрыми темпами с августа 68-го правозащитному движению власти тоже начали приписывать вину за невыполнение ею своих обещаний обществу.

Несмотря на невообразимое глушение западных радиостанций, информация о событиях в мире и в стране все же прорывалась сквозь барьер и с помощью возникших феноменальных средств связи – Самиздата и «кухонного телефона» – долетала до каждого неравнодушного уха. Несмотря на суровейшее наказание за распространение ПРАВДЫ (до 15 лет лишения свободы), в обществе возникла разветвленная сеть издателей и распространителей  Самиздата. В результате к концу 1970-х годов общество раскололось на две контрастные, но пока еще не протитвоборствующие части – тех, кто хотел знать правду о себе, обществе и государстве, и тех, кто бежал от правды, как от чумы, – нередко в КГБ.

Под давлением мирового общественного мнения и, прежде всего, американского правительства Советы открыли щель для еврейской эмиграции. Но вместе с тем началась и злобная пропаганда антисемитизма. Пятый пункт был объявлен Пятой колонной, на которую также повесили ответственность за все ухудщающееся состояние советской экономики. Но о наличии в стране крупного оппозиционного движения власти пока помалкивали, держа основную массу холопов в полном неведении. Прошла всесоюзная акция очернения Соженицына перед его выдворением на Запад. Было несколько статей про диссидентов, но как-то, поверхностно – посмотреть, будут ли холопы наливаться в отношении их злостью. Злости не было, а вот врага народа Владимира Высоцкого послушивали, иногда громко – на всю улицу.

И вот в стране началась горбачевская перестройка. Как и во времена НЭПа, в считанные месяцы произошли крупные изменения как в экономической, так и в социальной жизни. Как на дрожжах стали появляться кооперативы с фантастическими нормой прибыли и темпами роста, сразу сделавшие не конкурентным и бессмысленным всё государственное производство ширпотреба, потерпевшее сокрушительный экономический крах! Эти предприятия остались без дохода, а их рабочие – без зарплаты. В государстве не нашлось интеллекта способного найти достойный выход из тупика.

Но зато его быстро нашло уголовное сословие в альянсе со ВСЕМИ властными структурами. В стране начался сплошной бандитизм с насильственным захватом всех рентабельных предприятий и массовым убийством их организаторов. Масло в огонь подлило преступно организованная приватизация госсобственности. И всего за год, от силы за два вся экономика страны перешла из рук трудовых, либеральных капиталистов в руки откровенно бандитского класса – профессиональных уголовников в тесном сострудничестве с милицией, КГБ, армией, комсомольским вождями и партноменклатурой.

В результате общество разбилось на три класса: 1) власть со всеми аппаратами насилия, сосредоточившая в своих руках ВСЕ производственные мощности страны, 2) выброшенная с экономического карнавала армия честных и энергичных предпринимателей и... 3) «народ», которого наёмывала новая бандитская «буржуазия». Вот знание этой классовой структуры и позволяет понять, что произошло с обществом к концу 20-го столетия.

А произошло чудовищное заблуждение народа, сваливающего всю вину за неудачную перестройку и за разграбление страны на... по сути НЕ СУЩЕСТВОВАВШИХ либералов! Но кого же народ называет в тоталитарном обществе либералами и где он их раскопал?

Да, в 1980-х года либералы в стране были – это дисссиденты и правозащитники. Но все они находились в основном в местах не столь отдаленных, небольшая часть была выслана за границу, а остальные работали сторожами и кочегарами. И кроме академика Сахарова (и то менее чем на год) не знаю из них никого, кто попал бы во властные структуры. И ВСЁ!

Еще в 80-х годах в стране были полулибералы – экономисты-рыночники: Гайдар Чубайс и др. Вот они-то (человек пять-десять) попали в число экономических руководителей страны при Горбачеве и Ельцине. Да, это они организовали и провели перевод российской экономики с коммунистических на капиталистические рельсы. Да, перевод этот был болезненным, ну так он и проводился без наркоза! Но одного народ не знает и знать НЕ хочет: какие бы красивые прожекты не строились в нучных кабинетах, в конечом счете все решает практика, а практика (и, в первую очередь все сырьевые ресурсы!) с первых же дней ельцинского правления оказались в руках БАНДИТОВ! Причем БЕСКОНТРОЛЬНО (поскольку общество и по сей день не знает, что такое контроль)!

А российской мафии чрезвычайно удобно то, что безграмотный народ занимается войной с несуществующим врагом, не мешая ей воровать миллиардами, причем абсолютно беспрепятственно! И чем больше мафия ворует, с тем большей яростью народ набрасывается на либералов – диссидентов и правозащитников, –глубоко убежденные в том, что именно они разворовали страну, именуя их с подачи власти Пятой колонной.

/Продолжение следует./