Полёт над Евангелием от Филиппа

Таня 5
  28. Человек неба  - многочисленнее  его сыновья, чем у  человека земли.  Если сыновья  Адама многочисленны,  хотя  они  умирают, насколько  более (числом) сыновья  человека совершенного,  те, которые  не умирают, но порождаются постоянно.
        29. Отец создает  сына, а  сын не  может создать сына.  Ибо  тот,  кто  порожден, не  может порождать. Но сын приобретает себе братьев, не сыновей.
        30.  Все  те,  кто  порождается  в  мире, порождаются  благодаря  природе,  и некоторые  - благодаря [Духу.  Те,  кто]  порождается  благодаря   ему...  к человеку,  ибо  [они  питаются]  от  обещания [места] наверху.
        31. [Тот, кто питается]   из  уст, [и,  если бы] слово  выходило оттуда,  он стал  бы питаться  из уст и  он  стал  бы  совершенным.  Ибо  совершенные зачинают  от   поцелуя  и   рождают.  Поэтому   мы  также целуем  друг  друга,  зачиная  от  благодати, которая есть в нас, в одних и в других.
        32. Трое шли  с Господом  все время.  Мария, его мать,  и ее  сестра, и  Магдалина, та,  которую называли его  спутницей. Ибо  Мария -  его сестра,  и его мать, и его спутница.
        33. Отец и Сын - простые имена. Дух свя той - двойное имя. Ибо они повсюду: они наверху,  они  внизу,  они  в  сокрытом,  они  в  открытом. Дух святой, он в открытом, он внизу,  он в  сокрытом, он наверху.
        34.  Святым  служат  злые  силы. Ибо  они слепы из-за Духа святого,  дабы они  думали, что  они служат  своим  людям,  тогда как  они работают  на святых.  Из-за  этого  ученик  спросил  однажды Господа о некой вещи,  относящейся к  миру. Тот  сказал ему: Спроси свою мать, и она даст тебе от чужого.
47.  Апостолы, которые  были до  нас, называли (его) так: Иисус Назареянин  Мессия, то  есть Иисус Назареянин  Христос.   Последнее  имя   -  Христос. Первое  -  Иисус.  То,  которое в  середине, - Назареянин. Мессия имеет два значения: и Христос, и измеренный.  Иисус  -  по-еврейски  искупление. Назара - истина. Назареянин -  (тот, кто)  от истины. Христос  - тот,  кто измерен.  Назареянин и  Иисус  те, которые измерены.

ис: исток, ист точн ник
си: согласие, согласование, пождтверждение: "да"
су: суть
ус: отражённая, осознанная суть, уста, выра(вира)ра...женная уста та ста тами - мати
Дева- веда- мудрость.
Водица - поверхностная информация.
Мать- тьма.

латынь, пракрит:

is: это
si: если
su: увидеть
us: нас

  113.  Человек  соединяется  с   человеком,  лошадь соединяется   с   лошадью,   осел   соединяется   с  ослом. Роды соединяются с  такими же родами.   Подобным образом  дух   соединяется  с   духом,  и   Логос  [сочета ется]  с  Логосом,  [и  свет]  сочетается [со  светом. Если ты] станешь человеком, [человек] возлюбит [тебя] Если   ты   станешь  [духом),   дух  соединится   с  тобой. Если  ты  станешь  Логосом,   Логос  соединится   с  тобой.  Если  (ты]   станешь  светом,   свет  будет   сочетаться  с тобой.   Если   ты   станешь   теми,   которые  принадлежат вышине,    те,    которые    принадлежат    вышине,   будут покоиться   на   тебе.   Если   ты  станешь   лошадью,  или ослом,   или   теленком,  или   собакой,  или   овцой,  или любым  другим   животным,  тем,   кто  наверху   и  внизу, ты  не  сможешь   быть  любим   ни  человеком,   ни  духом, ни  Логосом,  ни  светом,  ни  теми,   которые  принадлежат вышине,   ни   теми,   которые   принадлежат  внутренности. Они  не  будут  покоиться  в  тебе,  и  ты не  имеешь части в них.

      111.  Любовь духовная  - это  вино и  миро. Наслаждаются  этим  все  те,  кто  будет  помазан этим. Наслаждаются  также (и)  те, кто  стоит вне  их, пока стоят те, кто помазан. Если  те, кто  помазан помазанием, удаляются (и) уходят, те, кто не помазан, когда они  только  стоят  вне их,  пребывают снова  в своем зловонии. Самаритянин ничего  не дал  раненому, кроме вина и масла. Это -  не что  иное, как  помазание. Он излечил   раны,   ибо   любовь   покрывает  множество грехов.

 112.  Те, кого  породит женщина,  подобны тому, кого  она  любит.  Если  это ее  муж, они  подобны ее мужу.  Если  это  любовник, они  подобны любовнику Часто, если женщина спит со своим мужем по необходимости, а сердце ее с  любовником, с  которым она соединяется, тех, кого она породила, она порождает подобными  любовнику.  Но  вы,   которые  пребываете с сыном Бога, не связывайтесь с миром, но связывайтесь  Господом,  дабы  те, кого  вы породите, не  были  подобны  миру, но  были бы  подобны Господу.

  101. Вода живая  - это  тело. Следует,  чтобы мы облеклись   человеком   живым.   Поэтому,    если   некто идет  (и)   опускается  в   воду,  он   обнажается,  дабы облечься им.
        102.  Лошадь  порождает  лошадь,  человек порождает  человека,  бог  порождает  бога.  Подобным  образом  с  женихом  и  [невестой.  Их  дети  произошли]  от покоя брачного.   Не   было  [также]   иудеев,  [происходивших] от  эллинов,  [пока]  существовал  [закон].  И  [мы сами, мы  произошли]  от  иудеев,  [прежде  чем  стали] христианами...  и  назвали... ибо  род избранный...  и истинный  человек,  и  сын  человека,  и  семя сына  человека. Этот род истинным называется в мире.

55.  София,  которая   называется  бесплодной, мать ангелов. И спутница [Сына - это Мария] Магдалина.   [Господь   любил   Марию]   более  [всех] учеников,  и  он [часто]  лобзал ее  (уста]. Остальные [ученики,   видя]   его   [любящим]   Марию,   сказали ему:  Почему  ты  любишь  ее  более  всех  нас? Спаситель  ответил  игл, он  сказал им:  Почему не  люблю я вас, как ее?

 60.   Подобным  образом   [истинное  бракосочетание]:  если  некто  в таинстве,  таинстве брака,  он  велик,  ибо  (без  него]  не  будет  мира.  Ибо основа [мира  - человек],  основа же  [человека -  это брак]. Познайте  [общение]  неоскверненное,  ибо   оно  обладает [великой] силой. Его образ существует в оскверненной форме.

110. Тот, кто обладает знанием  истины, - свободен. Свободный не творит греха,  ибо тот,  кто творит грех, -  раб  греха.  Мать  - это  истина, а  знание  согласие . Тех, кому не дано творить Грех,  мир называет  свободными.  Знание  истины  возвышает сердце тех, кому не дано  творить грех.  Это делает  их свободными и делает их выше  всего. Но  любовь созидает. Итак, тот,  кто стал  свободным из-за  знания, - из-за любви раб тех, кто еще не  смог подняться  до свободы знания.  И  знание  делает  их  способными,  [ибо оно побуждает   их)   стать  свободными.   Любовь  ничего [не берет]. Как [возьмет она что бы то ни  было? Все] принадлежит ей. Она не говорит: [Это -  мое -  ] или: Это - мое, [но она говорит: Это] - твое.

 115.  Хозяйство мира  - из  четырех видов,  в хранилище  их  содержат:  из  воды,  земли,  воздуха  и света. И   хозяйство   Бога   подобно   этому   из   четырех:   из веры,   надежды,  любви   и  знания.   Наша  земля   -  это вера,  в  которую  мы  пустили  корень,  вода -  это надежда,   которой   [мы]   питаемся,   воздух  -   это  любовь, благодаря  [которой]  мы  растем,  а  свет  -   (это]  знание, [благодаря] которому мы созреваем.

   120.  Есть Сын  человека, и  есть сын  Сына чело        века.  Господь  -  это  Сын   человека.  И   сын  Сына человека  - это  тот, кто  создан Сыном  человека. Сын человека  получил  от  Бога  (власть)  создавать. Он имеет (способность) порождать.

 122. Никто  [не сможет]  узнать, в  какой [день мужчина]   и  женщина   сочетаются  друг   с  другом,  кроме  них  самих.  Ибо  брак  мира  - это  тайна для тех,  кто  взял   женщину.  Если   брак  оскверненный скрыт,   насколько   более   брак   неоскверненный   тайна  истинная?  Он  -  не  плотский, но  чистый, он принадлежит  не  желанию,  но  воле.  Он  принадлежит не  тьме  и  ночи,  но  принадлежит  он дню  и свету. Брак, если  он обнажен,  становится развратом,  и не веста, не только если ее  познает другой  мужчина, но даже  если  она  покидает  ложе  свое  и  ее  видят, развращена. Да знает  она только  отца своего  и мать свою, и  друга жениха, и  детей   чертога   брачного. Дано им проникать  всякий день  в чертог  брачный. Но другие  -  да  пожелают  они  лишь  слышать  голос ее (и)  наслаждаться  благовонием  ее!  И  да  насытятся они, как  собаки, крохами,  которые падают  со стола.  Женихи  и   невесты  принадлежат   чертогу  брачному. Никто  не  сможет  видеть жениха  и невесту,  если он [не] станет таковым.

125.  Но  чертог  брачный скрыт.  Это -  святое в святом.  Завеса  утаивала   сначала,  как   Бог  правит творением.  Но  когда  завеса  разорвется  и   то,  что внутри,  откроется, -  будет   покинут  тогда   сей  дом пустынный!  Более  того,   он  будет   сокрушен.  Божественность  же  вся  не  убежит  в  святую  святых, ибо не  сможет  она  соединиться  со  светом  {не]соединенным  и  с  Плеромой  не  [разорванной.  Но]  будет  она под  крылами  креста  [и под  его] руками.  Этот ковчег будет  [для  нее]  спасением,  когда потоп  воды захватит  их.  Если  некоторые  -  из  рода  священства, они смогут  войти  внутрь  за  завесу  с  первосвященником. Поэтому завеса  не разорвалась  ни только  вверху, ибо тогда было  бы открыто  только тем,  которые принадлежат вышине, ни  только внизу  она не  разорвалась, ибо тогда  было  бы явлено  только тем,  которые принадлежат  низу.  Но  разорвалась  она  сверху  донизу. Верх открыт  нам, которые  внизу, чтобы  мы вошли  в сокровенное  истины. Это  действительно то,  что почитаемо, то, что сильно.  Но мы  проникнем туда  путем символов презираемых   и  вещей   слабых.  Но   презираемы  они перед  лицом  славы  совершенной.  Есть  слава  - выше славы,  есть  сила -  выше силы.  Поэтому совершенство открыто  нам  с  сокровенным  истины. И  святое святых явилось,  и  чертог брачный  призвал нас  внутрь. Пока это  скрыто,  зло  ведет  к  тщете  и не  выделено оно из  середины  семени  Духа  святого,  они -  рабы зла.  Но когда  это явится,  тогда свет совершенный распространится на каждого. И  все, кто  в нем,  получат по мазание.  Тогда  рабы  будут  свободными  и  выкуплены будут пленные.
 127. Если некто  становится сыном  чертога брачного, он  получит свет.  Если некто  не получил  его в этих местах, он не  сможет получить  его в  том месте. Того,  кто  получил свет  сей, не  увидят и  не смогут схватить.  И  никто  не  сможет  мучить  такого (чело века),  даже  если он  обитает в  мире, а  также когда он уходит из мира.  Он уже  получил истину  в образах. Мир  стал  эоном,  ибо эон  для него  - плерома.  И он таков: он открыт ему одному, он не скрыт в зле и ночи, но скрыт в  дне совершенном  и свете  священном.