Школьный дневник

Домна Иванова
            В сущности, любовь - незримая вещь; порыв творчества - незримая вещь;
            молитва - незримая вещь; буря мысли - незримая вещь.               
            Александр Мень
               
Сегодня под руки попалась "История религии" Александра Меня и я вспомнила, что до сих пор её не прочитала. Говорят, если вещь не используешь в течение года, значит тебе она без надобности и следует отдать её другому. Именно этим сейчас и занимаюсь. Сортирую книги, чтобы передать их в библиотеки или отвезти в деревенскую избу-читальну. Наверное, у многих с каждой книжкой связано воспоминание о том, как она попала в нашу жизнь. Расскажу историю про этот двухтомник.

Было это в конце прошлого века в одной из школ нового микрорайона. Необычная была школа в то время: на переменах дети рассекали на скейтбордах по коридорам, учителя вежливо прижимались к стенкам, со второго класса изучали логику и шахматы, с пятого - мировую художественную культуру и экономику, а с восьмого - углубленно математику и информатику. Вот именно в этом классе будущих покорителей заокеанских каньонов и силиконовых низменностей мне суждено было преподавать гуманитарные фантазии в виде всевозможных историй, МХК, музыки и вдобавок ежедневно играть роль классной руководительницы. Дипломы преподавателя истории и фортепиано к этому времени у меня были, а принципы классного руководства пришлось изучать по фильмам: "Доживем до понедельника", "Ключ без права передачи", "Вам и не снилось". Профанация, одним словом.

В результате конкурсного отбора (сумасшедшие тесты по математике) поступили в этот профильный 8-ой класс одарённые дети со всего гоорода, насколько я помню их было 25 (19 юношей и 6 девушек). А потом, по звонку сверху, добавился еще один ученик П - слабенький, как интеллектуально, так и физически, избалованный и неуправляемый отпрыск влиятельных родственников с полезными социальными связями. Хлопот с П. как в учебном процессе, так и в свободное от уроков время, было предостаточно и даже с избытком. Постоянно приходил в школу сонный, так как ночи напролёт проводил в компьютерных клубах. Да, лихие 90-е... Но однажды, после уроков, он пропал, прихватив с собой в качестве напарницы одноклассницу. Поиски были нервные, однако в итоге дети нашлись целыми и невредимыми. После этой последней капли стресса, я приняла решение избавиться от этого "блатного" во что бы то ни стало, но в соответствии с белорусским законодательством и соблюдением прав ребенка. Вызвала родителей, точнее, маму, для серьезного отповедального разговора и предложения перейти в школу по месту жительства.

Видимо, организм готовился к этому трудному разговору круглосуточно. Накануне ночью во сне пожаловалась Господу на сложившуюся ситуацию. А он в ответ погладил меня по голове и сказал нараспев: "Нужно быть добрее. Научиться понимать, любить и прощать". Сон оказался вещим и наставления пророческими. На следующий день, решив, что не вправе портить судьбу ребенка, я душевно поговорила с юным анархистом и его мамой. Уходя, они поблагодарили за общение и оставили на память какие-то книги по истории, завернутые в газету. Это была "История религии" А. Меня в 2-х томах. Получилось, действительно, на долгую память о главном.