Отгремят барабанные дроби... Памяти Высоцкого

Борисов Владимир 7
ВысокоЗвучный эпиграф:

Высоцкому В. С
Юрий Пим

Я восхищён его творением!
Не всем дано кометой пролететь.
И преклоняюсь перед ним я на колени,
Могу часами слушать и смотреть.

А след кометы,яркий,негасимый.
Его труды переживут века.
Умы пронзил ожёг неизлечимый,
От гениальности,работы,и стиха.

Не довелось,услышать мне вживую,
Его пронзительный,охрипший баритон.
А женщину любил-красивую какую!!!
К себе в работе,был нещаден Он.

И вот сейчас,поёт с магнитофона,
Я слушаю,не замечая бег часов.
И заряжаюсь я,как электрическая крона,
Когда поёт "Охоту на волков"!

Он ненавидел в людях зависть,
Высмеивал он в песнях подлецов.
Да он любого человека мог исправить,
Как исправлял их капитан Жеглов!!

Его творением,восхищаться буду вечно!
Пришёлся он на наш безумный век.
Как жаль,что жизнь его так скоротечна,
Он был,с большущей буквы,Человек!
                1995г.

© Copyright: Юрий Пим, 2017
Свидетельство о публикации №117110507410


Написать рецензию

В Качестве эпиграфа:

Для меня Владимир Семёнович Высоцкий не просто человек, привлёкший к себе моё внимание чем-то необычным: сильным, влекущим, будоражащим голосом, гортанно-протяжным с хрипотцой пением. Но, прежде всего - стихами, тронувшими меня своей невообразимой простотой и, одновременно, мудрёным содержанием, грамотно, продуманно, мастерски сыгранными голосом, песнями, вовлекавшими в водоворот чувственных, насыщенных весёлой и грустной,  запутанной и простой злобой дня, событий,  ещё недавно мирно плавающую мою успокоенную гордыню, и выносившими на камни обнаждаченную Душу, чтобы после встряски смелее идти босой Душой по лезвию бритвы с названием Жизнь.

Интересными и поучительными показались обстоятельства написания стихотворения, посвященного Владимиру Высоцкому. Я уже читал к этому времени посвящения ему таких маститых поэтов как Андрей Вознесенский, Евгений Евтушенко, Булат Окуджава. Их высокая планка несколько смущала меня, но мне казалось, что не всё ещё сказано. Практики написания посвящений, тем более на таком высоком уровне, у меня не было, и я решился, памятуя о своих прежних контактах с Высшими силами, просить их поучаствовать в этом процессе. И я их стал просить.

В то время я работал в ПО «Ростсельмаш», в механосборочном корпусе №1 (МСК 1). На рабочее место я проходил от проходной завода управления через территорию деревообрабатывающего цеха. Неожиданно даже для себя я вдруг постановил самому себе условие, по которому, проходя через территорию ДРЦ, буду обращаться к тем, кто там,  наверху, на Небе, с этой самой просьбой, выраженной искренним  желанием помочь написать стихи, посвящённые Владимиру Семёновичу Высоцкому. Меня поражали некоторые факты во время длительного (где-то около двух месяцев) подготовительного процесса: бывало я, недоспав, наверное, забывал о своём постановлении и тогда кто-то изнутри будто толкал легонько меня, я быстро соображал, где нахожусь и предельно чувственно, искренне и с верой в понимание отправлял свою просьбу наверх.

А в один прекрасный день я почувствовал, что готов написать стихи, хотя на протяжении всего этого периода даже не задумывался над сюжетом, стилем, содержанием очень важного для меня стихотворения, ибо был уверен, что подсказка будет дана лишь бы услышать и правильно записать. Для этого нужно было войти  в особое эмоциональное состояние, понимаемое многими творческими людьми, как вдохновение. И вот оно, ощущаемое с утра, вдохновение, ко мне пришло после работы и  уже дома  заставило взять ручку и белый лист бумаги. Время было за десять часов!

Я начал писать  буквально взахлёб, особенно первые строчки, вслушиваясь в себя самого, и одновременно соизмеряя свои внешние чувственные ощущения, молча и без эмоций. На какое-то мгновение, видимо потерявший контроль за тоном и содержанием написанных строк, я вдруг буквально остолбенел, вчитавшись в только что написанную последнюю строчку. У меня по спине пробежала дрожь и я ещё некоторое время ощущал гусиность кожи на руках после того, как я всмотрелся в только что написанное мною. Получалось так по смыслу, что предыдущие шесть строк диктовались мне самим… Догадайтесь сами, если седьмая строчка была написана с ходу так: Я живу, превратив в многоточие точку…

Вдохновение – это прекрасное, но, к сожалению, короткое время. Понимая это, я, внутренне поблагодарив моего напарника по творчеству, продолжил начатый процесс, но уже гораздо меньшими темпами. И уже минут через двадцать я, как обычно после завершения работы, подписал свой черновик. Вышесказанное подтверждает простую библейскую истину: просите и дано вам будет. Важно только: у кого просить, что просить, как просить. Но по большому счёту надо надеяться на себя, верить в себя и помнить во имя чего ты творишь. И тебе помогут те кто верят в тебя, думают о тебе и контролируют тебя.

И ещё очень важное для меня обстоятельство, которое не могу умолчать: видимо предчувствуя, что мне в будущем предстоит пережить и для этого потребуется значительный запас жизненных сил, душевной энергетики, я очень часто возвращался к этому стихотворению, черпая из него то, что мне не достаёт в переживаемый момент.

У меня появилась мелодия на эти стихи. Собственно она сразу появилась ещё во время написания, и звучала внутри меня, как лейб-мотив, причём напевалось ни с чем не сравнимым голосом самого Владимира Семёновича, но теперь явно озвучилась и с тех пор я  эти стихи воспринимаю только как песню, дающую сильный эмоциональный и энергетический заряд, приобщение к высокому. Во время пропева данного стихотворения (не важно: вслух или про себя) я чувствую связь с высшим МИРом, такое бывало когда я читал молитву. В этот момент хочется подтянуться, встать в полный рост, распрямить плечи, перестать переживать по каким-то житейским мелочам, неурядицам, отвлекающих от главного – служения прогрессу Чело-Вечности.

Меня ещё тогда поразила одна строчка, но я  не стал задерживаться на уточнении, потому что чувствовал недопустимость остановки контакта из-за возникшей личной мысли, которая, наверняка, была тем не нужным тормозом, замедлившим приём информации,  которая  до определённого  времени оставалась для меня загадкой. Строчка звучит так: Звёздным мальчиком не был он в детстве. О Высоцком во время написания стихотворения я практически ничего не знал, кроме что из кинофильмов, да всевозможных слухов, домыслов, грязных сплетен. Но я чувствовал, что эта строчка хранит в себе очень интересную информацию.

 И однажды я получил доступ к расшифровке интригующей строчки. В шестой части книги Валентины Павловны Лавровой «Ключи к тайнам жизни», в большей степени посвящённой расшифровкам песен Владимира Семёновича, я узнал, что наш Владимир Высоцкий работал на контакте с известным в прошлом разбойником, но честным малым - Робин Гудом. Как известно, Робин Гуд был (ни раб, т.е. свободным и свободолюбивым, ни робким,  и певцом: гуд - это же гудеть, звенеть, напевать, наигрывать, на худой конец – гундосить что-то напевное про себя) метким стрелком из лука, и умел сочинять стихи. Так вот оно откуда у нашего Вовочки меткие строчки.
 
Но оказывается, что Владимир Семёнович Высоцкий и в прошлой жизни оставил заметный след. Ещё бы: ведь не знать Серёжу Есенина – это всё равно, что не быть русским мужиком, живя в России, им воспетой с такой глубинной проникновенностью, которую себе позволяют только высшие духом. Да вот беда: не был он высшим. Озорничал умно и дерзко. Был замечен Небом и получил предложение, на которое согласился не сразу: стать проводником, переносчиком контробанды. Да, да, контробанды, потому что передаваемые им мысли, нанизанные на словесные забавы актёра-алкоголика, несли в себе колоссальный взрывоопасный материал против тёмных сил.

Подтверждением того, что он не был в команде Одиссея изначально служит, им озвученная, теперь уже знаменитая песня, в которой он пропел: «В который раз лечу Москва – Одесса, опять не выпускают самолёт.» Но меня, коренного жителя города Ростова-на-Дону всегда радовали такие строчки: Я слышу: ростовчане вылетают, а мне в Одессу надо позарез! Через годы эта фраза стала для меня отправной точкой литературного поиска, которая увенчалась следующими песенными текстами: Не житель я Одессы, но одессит душой, и ещё более откровенными признаниями, созвучными духу Утёсова, к стати, одессита в натуре: Ты одессит Вовка, а это значит, что не страшны тебе ни годы, ни беда. Появилась и такая песня: Ростов-на-Дону. Раки ползают по дну, где поётся, что раки желают воспарить со дна. И кто знает, может быть, скоро смогут в Небе плыть стая раков и, дай Бог, не одна.

Перечитав Лаврову, поняв тайны ключей жизни, я  по-новому для себя открыл Владимира Семёновича Высоцкого. Имя высокого предназначения, сам ношу такое, уже говорил об этом. Что касается отчества Высоцкого, как известно, отражающего истоки духа, то оно содержит намёк на семена, а это реквизиты жизни, можно сказать жизни вечной. Фамилия Высоцкий интересна тем, что в ней есть ВЫС(ь) –это для начала и переводчиков здесь не надо, надеюсь. И есть ОЦКИ(й), если правильно прочитать, то получатся ОЧКИ, а это уже интересно, согласитесь. Какие такие очки? На нос что ли? А хотя бы и так. Получается, что тот кто принял и правильно распорядился информацией от ВЫСОЦКОГО – тот начал смотреть на МИР сквозь не простые, а сверху, с высока, данные очки. При этом у такого смотрящего есть возможность более пристально вглядываться в обстановку, да ещё и зарабатывать на этом, или по-другому: набирать проходные баллы – очки на необычных соревнованиях, на Олимпийских играх, проходящих одновременно с Апокалипсисом в наше время.
Вступайте в борьбу, пусть даже на последнем этапе соревнования.

Возможно, что именно вашего участия для завершения  игр как раз и не хватает. Время идёт. МИР пока терпит, время тёмных сил продлено, хотя к моменту выхода книги, да будет тебе известно, читатель, первый тайм уже отыгран. Помнишь, читатель, песню: Первый тайм мы уже отыграли и одно лишь сумели понять: чтоб тебя на земле не теряли – постарайся себя не терять. Пока ничья. Результаты первой игры обнулены. Помнишь,  более взрослый читатель, кинофильм про старика Хотабыча и Вольку? Тогда вспомни эпизод связанный с футбольным матчем. Хотабыч  «напомогал» одной команде, но потом под давлением Вольки сделал так, что все присутствующие забыли про результаты первого тайма и по радио было объявлено, что в связи с болезнью игроков, матч прерывается, а результат не засчитывается.

Но вот начался второй матч. Время пошло. Секундомеры включены на обратный отсчёт. И кто знает когда прозвучит финальный свисток. Не упусти свой шанс! Возможно, что другого предложения не будет.

ПАМЯТИ
ВЛАДИМИРА СЕМЕНОВИЧА ВЫСОЦКОГО
П О С В Я Щ А Ю

                ЗВЕЗДА  В  РАМКЕ

Я прошу: ленты чёрные сбросьте с портретов,
хоть они на иконы похожи.
Есть у Жизни и Смерти добро на запреты,
но их главный запрет не поможет.
Сам сорву чёрной ленты печальную строчку
и швырну её в мусорный ящик.
Он живёт, превратив в многоточие
точку,
что поставит любой уходящий!
Я смотрю на портрет
будто жду воскресенья,
жду, что левым мигнёт он мне глазом
и протянет от туда, как будто спасенье,
руку, что не пожал я ни разу.
Почему-то уверен – не новость открою:
он заочный мой верный товарищ,
потому что я с ним враг покою, застою
и источник душевных пожарищ!
Но на уровне сердца туманное утро
затянулось у нас и не первый
он взлетал высоко,
брал вираж очень круто.
Облака прорывал он,
рвя нервы!
Только всех ли мы видим кто выше летает? –
Звёздным мальчиком не был он в детстве.
И не все освещают кто звёзды хватает –
светит тот в ком звезда прямо в сердце!
Кто-то свет не любя,
гнал звезду,
прятал в папки.
Космос там – только он ей не страшен.
Рано падают звёзды в портретные рамки,
чтоб, погаснув, зажечь сердца наши!
                июль 1988 г.


Отгремят барабанные дроби.
ОттРУБят ноТы все трубачи.
Спать уйдут, подчиняясь утробе,
а ты свечкой гори здесь в ночи!

Ночь, хоть выколи глаз! Несусветна!
Кто-то ищет в потьмах прошлый день.
Видно СоВесть сожжёт до РАсСвета,
если Свет изнутри не даст тень!

Все ли свечкой горят в ком есть пламя?
Свет наружу лишь в паре зрачков –
это мало, чтоб Бога зреть Знамя,
а тем БОЛьЕЕ вСТАть не «рачком»!

Твёрдо на ноги встать, не шатаясь
и сЕбя, КАк свечу запалить –
это ваммм по-ВыСОЦКИ – не малость!
Это Бога ЛЮБИТЬ, чёрта – злить!

Он был дан звонким рупором МИРа,
но хрипел, надрываясь в ночи!
Евтушенки не зрели кумира!
Власть молчала, как в ночь – палачи!

А он ГамЛетом рвал свои цепи!
Чёрных кошек Жигловым ловил!
В чёрной комнате фаера сЦЕНЫ –
он НАММММ Свет своИХ песнен дарил!

Песни были КАк МорЗЕ шифровки!
Робин Гуд* с нИММММ на связи ТворИЛ
сквозь «Оранжа»** таможни уловки,
чтобы здесь, на Земле, пРАвил МИР!

Напрямую нельзя говорить НАММММ –
было время: инфа прямо в кровь!
Лишь потом РАсШифрУЕм***: творил там
точки, рядом тире – про Любовь…

А тире, рядом точки – догадка!
Зажигай РАзУМ свой и СВЕТИ!
Так МЫ Знания с ТОЛкОм укРАдКой
привносили для звёздных «светил».

Он с Есенинской**** яростью бился
и подпаливал СловОм сЕбя,
чтобы Свет над Землёю явился,
чтобы жил КАжДый МИРно Любя!

Струны нервов натянуты были,
а он бил по ним – Свет высекал!
Чтобы МЫ жили До, ДоЛюбили –
он искал ВЕРтиКАЛЬ среди скал!

Алкоголь и наркотики – свечка!
Но СоЗнание Неба внутри!
Сердце пело, что русская печка,
и до царских палат хошь – кати!

А он всё о НаРоде, о Людях
с ХрипотЦой Иххх истории пел!
Так «За»ТРОНул, что врядли забудем
и кассетных и памятных теЛЛЛ!

Был бы жив, и сЕгоДня б рвал струны!
Но погасла свеча пред зарёй.
Я стихов его – русские руны
до сих пор отпеваю порой.

                30.01.18 г.

С теплом и ЛЮБОВЬЮ

                В ЛАД И МИРЪ

*Робин Гуд – Главный руководитель поэтического собрания объединённых Сил атмосферных цивилизаций Ной и МИР. Евтушенко Е.А. – руководитель поэтического объединения а/ц Ной, куда входят Рождественский, Окуджава, Ахмадулина, Бродский…

**«Оранжа»  – Оранж – информационная таможня, запрещающая пронос нефильтрованной информации, дабы  не было перекоса в развитии разных групп населения. Потому была песенка: Оранжевое море, оранжевое солнце, оранжевые люди, оранжевый верблюд… оранжевые песни оранжево поют.

***РАсШифрУЕм – из 825 песен, написанных Высоцким, 625 несли зашифрованную информацию, которую в середине 90-х годов РАсШифровала контактёр от Бога – Валентина Павловна Лаврова и привела примеры в шестой книге под общим названием «Ключи к тайнам жизни».

****Есененской – Есенин Сергей – первая половина жизни, вторая – Высоцкий Владимир. Разрыв сотворили тёмные, когда поэтически талантливый хулиган обратил внимание на Ленина и сравнил его в короткой одноимённой поэме с кормчим, в бурю спасающий корабль-страну. Тёмные убили тело, а Светлые предложили Духу Есенина отомстить за гибель и пронести под видом пьяницы и шутливого певца МИРовую информацию для РАзУМных. Есенин (30 лет) + Высоцкий (42 года) = 72 с лишним лет = примерно средняя продолжительность жизни в СССР. Столько же просуществовал и сам Союз (73 года и семь месяцев, КАк и записано в Библии). После выполнения задания Высоцкий был зачислен в состав МИРа. И часто помогает мне писать для вас зажигательные теМЫ. За что я ему безмерно благодарен.


А в это Время Бог РАсСужДАЛ о нашем недомогании:

29. 01. 18 Катрен «Недомогание»
Борисов Владимир 7: литературный дневник

БЛАГАЯ ВЕСТЬ

Слова Создателя:

...ВРЕМЯ ВЕЛИКОГО ПОКАЯНИЯ пришло и каждый истинно покаявшийся спасён будет! И это не фантазия, а Истинная ПРАВДА, ибо Я вижу, что в Душе каждого из вас ЕСМЬ Я, Бог ЕДИНЫЙ и НЕДЕЛИМЫЙ!
(Послание от 04.08.15, стих 16)

Слова Создателя:

Улыбнитесь красоте этого Божественного Мира, улыбнитесь всем частицам Творца, улыбнитесь Творцу, отбросьте все проблемы Проявленного плана, и тогда Пространство станет для вас Божественным Раем!
(Послание от 06.03.11, стих 28)

29.01.18 Катрен “Недомогание”

Полное недомогание!
Посыл придаёт силы!
Приходит, наконец, понимание,
Что нельзя жить вполсилы!

Если живёшь, значит, гореть!
Свеча никогда не тлеет!
Никчёмность нельзя терпеть,
Время никого не жалеет!

Если идти, то уже до конца!
В Душе не тушите пламя,
Не достигнешь своего Венца,
Если флажок, а не Знамя!

Все силы, как струны!
Натягивать уже нельзя,
Слова превращаются в Руны,
Всё не напрасно, не зря!

Высочайшее напряжение,
Плоть меняется тогда,
Когда выше любой Материи,
И последнее звучит «Да»!

Так жить невозможно долго!
Напряжение ведёт в переход!
Рвётся, там, где тонко!
Для людей переход – не ход!

Кто-то идёт Ва-Банк!
Плюнув на безысходность!
Сердце стучит в такт!
Это и есть Духовность!

Нет в жизни Духовности!
Она на краю Света!
Это, как неопределённость,
Шаг и другая мера!

Человек не понимает слова!
Материя его приземляет!
Философия уже не та!
Мироздание всем управляет!

Я пойду, я не буду стоять!
Плотный план – испытания!
Решаюсь и нельзя ждать!
Переход не наказание!

Переход – к Небесам ближе!
Предчувствие сопричастности!
Нельзя опускать ниже!
Плотный план – уже частности!

Я спешу и зову других!
Никчёмность остаётся сзади!
Мгновения дней дорогих,
Не хочу быть крайним!

Недомогание – Гимн силы!
Превозмогая слабость!
Сомнения, конечно, были,
Перехода в другую реальность!

Тяжело, кажется, нет сил!
Но, Воля толкает вперёд!
Я шагаю в Новый мир,
Лицом, а не наоборот!

Мир совершенно другой!
Но, и я – тоже!
Он изогнётся крутой дугой,
Миг возвращения возможен!

Но, я не один в Вечности!
Октаэдр шагает рядом!
Вы понимаете, что Бесконечность,
В Духе одним отрядом!

Великое преображение!
Недомогание – тень прошлого!
Находит своё отражение,
Шаг первый, но он возможен!

Аминь.
Отец Абсолют.

29.01.18