Вопрос Времени

Андрей Незбайло
Вопрос Времени
Коммунизм -  это не красные флаги, развешенные на каждой улице каждого города, не памятники Ленину, стоящие на каждой площади и, уж тем более, не диктатура одной партии, как бы она там ни называлась.
Коммунизм - это совершенная форма общества и государства, где каждый гражданин может позволить себе жить по принципу «от каждого по способности, каждому по надобности». Являясь наделенным неотъемлемыми свободными и правами, являясь равноправным участником общественной жизни со всеми остальными ее участниками.
Существуя в обществе, где нет бедных и богатых, потому что для коммунистической эпохи это все равно, что для нас - людей буржуазной эпохи - князь и крепостной: абсолютно бессмысленные категории, не играющие никакой роли для современников.
 Именно поэтому, заглядывая в будущее, можно провести туже самую параллель  в отношении «бедных и богатых»,  делая категоричный вывод, что когда коммунистическая эпоха наступит- статусная система сгинет окончательно. Так же, как в свое время сгинула сословная система, сойдя в прошлое на основании естественных исторических процессов.
Когда в результате развития общества и государства, в результате естественного перехода от одной эпохи к другой, общество и государство менялось до неузнаваемости.
Действуя на основании простой исторической формулы, а именно:
"Подобно тому, как феодализм закончился монархизмом, а монархизм закончился буржуазным строем. Так и буржуазный строй закончится социализмом, ибо буржуазный строй не является окончательной формой развития государственности, потому что окончательной формой является коммунизм."
И эта эпоха обречена наступить, так же, как в свое время была обречена наступить буржуазная эпоха, которая для людей монархической либо феодальной эпохи ничем не отличается по  восприятию, как для нас эпоха коммунизма.
Которая кажется чем-то отдаленным и несбыточным, но, согласно опыту прошлых эпох, можно уверенно подчеркнуть, что все отдаленное и несбыточное однажды становится реальностью.

Именно поэтому наступление Коммунистической эпохи это не философский вопрос либо мировоззренческий, а всего лишь вопрос времени.
Всякий, кто пытается отрицать Коммунизм - наивен, ибо он фактически отрицает влияние времени на что-либо. Как будто бы полагая, что если человек молод, он всегда будет молодым, а если Государство Буржуазно, оно всегда будет Буржуазным.
Что является смехотворным и в том, и в другом случае, не говоря уже о том, что этому противоречит весь исторический процесс.
Но сколько бы эпох ни прошло, в обществе так и остаются широкие реваншистские круги, которые просто неспособны увидеть истину, на каком бы расстоянии от их носа она ни находилась. Вместо стремления к будущему, отвергая всякое будущее, находясь в каком бы то ни было настоящем.
Отстаивая реваншистские идеалы, мечтая застопорить исторический процесс, будто бы полагая, что благодаря этому само течение времени остановится, и их собственный процесс старения сойдет на нет. Но как бы враги прогресса ни старались вырвать государство из естественного процесса развития, история доказала, что их усилия всегда оказываются тщетными, ибо двигателем прогресса является не только внутренняя политика, которую можно заморозить, но и внешняя, которую заморозить, оказывается, практически не возможно. 
Ибо она базируется на повсеместном соревновательном процессе, где каждый участник международных отношений вынужден проводить постоянную модернизацию общества и государства, участвуя в постоянной борьбе за выживание.
 Таким образом, даже реваншисты, оказавшись у власти, вынуждены поддаваться веяньям времени, не в силах остановить естественные процессы истории. Пускай и предпочитая больше всего на свете топтаться на месте, удерживая течение времени до тех пор, пока внутреннее недовольство либо внешнее давление не станет фатальным для их существования.
Отвергая будущее своей страны, считая, что ее будущее - это либо ее прошлое, либо ее настоящее, таким образом лишая будущего самих себя, привычным образом заканчивая феодальную эпоху, монархическую эпоху, а придет время и буржуазную.
 Которая совершенно естественным образом закончится созданием социалистической эпохи, ибо последней формой развития общества и государства является коммунизм, смысл которого не в том, чтобы развесить повсюду красные флаги, поставить памятники тому или иному вождю, установить диктатуру одной партии.
А смысл Коммунизма создать повсеместные условия, при которых каждый гражданин сможет жить по принципу «от каждого по способности, каждому по надобности». Являясь наделенным неотъемлемыми свободами и правами, являясь равноправным участником общественной жизни со всеми остальными ее участниками.
Вот суть коммунистической эпохи и не более того, но эту эпоху невозможно достигнуть одномоментно, ибо подобно тому, как полной глупостью является отрицание коммунизма, так полной глупостью является убеждение, что в результате Революции коммунизм может наступить.
Ибо все, что может сделать Революция, это скинуть реваншистов и указать государству будущее, которое раньше было для него закрыто, но коммунизм это не детище Революции, это детище повсеместного развития общества и государства. Которое, как мы выяснили, происходит, так или иначе, если не под воздействием внутреннего давления, так под воздействием внешнего.
Ибо без модернизации ни одно государство просто не выживает, участвуя в постоянной борьбе на международном поле, так или иначе видоизменяясь под воздействием времени.
В результате развития одной области, непременно развивая все остальные, существуя в условиях взаимосвязанности и взаимозависимости.

Но что меняется раньше государство или общество? Что первым подвергается переменам, а в дальнейшем тянет за собой все остальное?
Задаваясь этим вопросом, легче всего найти ответ, задумавшись над другим философским вопросом:
А что было раньше, курица или яйцо?
Естественно, первой была курица, ибо подобно тому, как человек произошел от обезьяны, так и курица произошла от того или иного предыдущего вида, который выработался в результате борьбы за выживание.
Вот так и общество, участвуя в постоянной борьбе за выживание, из поколения в поколение вырабатывает свой новый облик, под каждый из которых требуются либо особый свод законов, либо особая форма государства, которое меняется от эпохи к эпохе, так же как меняются законы из поколения в поколение.
Отрицать этот непрерывный процесс бессмысленно, ибо наличие всякого парламента, думы и представительства, доказывает его присутствие. Ведь именно через эти аппараты государство может отвечать на все вызовы, которые преподносят существующие реалии, посредством тех или иных законов, либо решений, которые будут соответствовать духу времени, формируя народ.

Именно поэтому всякие перемены в государстве начинаются исключительно с низов, ибо под воздействием перемен в общественном сознании, государство, рано или поздно, оказывается просто вынужденным измениться.
Являясь всего лишь тенью, которую отбрасывают широкие массы населения. Стоит сказать, что состояние этой тени зависит исключительно от состояния ее хозяина- подобно душевному здоровью, которое начинается со здорового тела.
Именно поэтому всякие перемены в государстве начинаются исключительно с перемен в общественном сознании, которое заражается теми или иными идеями либо чаяниями, начиная требовать от государства соответствовать обществу, а не держаться за старые формации.   
Таким образом, попадая в привычную историческую коллизию  «Когда верхи не могут, а низы не хотят». Выйти из которой можно только двумя историческими путями: либо Реформы, либо Революция, а третьего пути просто не дано.
Ибо всякая попытка застопорить Реформы либо осуществить исторический откат, заводит конфликт власти и народа в хроническую форму, делая  Революцию просто необратимой.
Стоит сказать, что в демократических государствах этот конфликт власти и народа решается простым путем голосования, когда в результате волеизъявления граждан на смену одной элите приходит другая, которая отвечает чаяньям обывателя.
 И пускай, в большинстве своем, государство меняется очень незначительно, но и этих перемен бывает достаточно для того, чтобы снять общественное напряжение. Подвергая государство крайне незначительным переменам, по той простой причине, что в буржуазном государстве «статусная система» исполняет ту же самую функцию, что и «сословная система» в монархическом режиме. Выполняя функцию «сдержек и противоречий», выражаясь в той или иной форме согласно духу времени.
В том или ином историческом случае, страхуя систему от глобальных перемен, когда вне зависимости от того, кто станет первым лицом государства, все остальные лица не позволят ему глобально поменять их общее тело. Действуя на основании собственной выгоды, не брезгуя жертвовать любыми общественными интересами. Постоянно находясь в конфликте с народом, который, под воздействием тех или иных идей, рано или поздно начинает требовать перемен в общественной жизни.
Требуя их от власти, которая не хочет никаких перемен, зацепившись за ту или иную историческую эпоху, в которой их существование является наиболее выгодным и благотворным.
Кто победит в этом конфликте - народа и государства, в конфликте человека и его тени?
Естественно, народ,  ибо народ может сколько угодно проигрывать битвы с собственной тенью, но победа в войне всегда остается за ним. Именно поэтому, так или иначе, сколько бы элита ни оттягивала проведение тех или иных реформ, она их либо проведет, либо доведет  общество до катастрофы.
Тщетно надеясь на присутствие какого-то третьего пути, но как доказал исторический опыт Царской России, Советского Союза и многих других иностранных государств, которые рухнули не потому, что на них кто-то напал, а потому, что процесс развития застопорился до предела –третьего пути просто не существует.
Что же касается Революции, Революция это прямое следствие всякого нездорового государства, чья элита возомнила себе, что находится вне рамок исторических процессов. Таким образом, занимаясь не реформами, а борьбой с любым, кто пытается вернуть государство в здоровую среду его существования, призывая к реформам.
Участвуя в конфликте с элитой, которая не управляет государством, а пытается сохранить его вне рамок исторических процессов, на словах борясь с Революцией, а на деле являясь ее главными отцами и сподвижниками. Ибо всякая Революция наступает в результате отсутствия Реформ, а не потому, что кто-то захотел сделать Революцию.
Которая, с одной стороны, может быть Великой, возвращая государство в рамки исторических процессов, толкая его вперед, давая ему будущее, а с другой стороны может быть Ужасной. Так как при любой Революции  общество страдает от повсеместных проблем и конфликтов, пребывая в состоянии взаимной ненависти и неустроенности, порой выливаясь в состояние гражданской войны.
Именно поэтому Революция никак не может быть благотворна для любого здорового государства. Но если оно не здорово, если его элита упорно борется со всеми обновлениями, следуя безумному опыту своих исторических предшественников, что еще они дождутся помимо катастрофы?
Не желая понять одной простой дедуктивной вещи, что: Если вы отвергаете будущее, живя в каком угодно настоящем, ничем, кроме Революции, это не закончится.