Логика. Безумие мира

Павел Примус
"Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их."

Лукавство , думаю , как раз и состоит в том, что логически выстраивается желаемый порядок вещей, который именно логичен, желаем и не вызывает внутреннего дискомфорта по причине гладких и ровных умозаключений. Можно сказать, что логические построения в самой своей природе изначально призваны вызывать одобрение к собственной архитектуре, а уж затем, исходя из возникающего доверия к этой архитектуре логических построений, формируется расположение к результату логической связки. Наверное в этом и состоит безумие перед Богом, когда вера в желаемое событие базируется на доверии к логическим умозаключениям. Это предположение легко проверить если сказать в себе "будет ли вера в некоторый факт если нет доверия к логическим построениям ведущим к описываемому факту ?".

Всё, что находится до веры, пред ней только и может может существовать лишь благодаря логике, мудрости, безумию. В этом месте как-то не логично, правда? Логика не может быть безумием – с точки зрения мира это логично, вот потому и будет безумием уверяться в непреложности того, что выстроено логически.

Сама логика уловляет мудреца в лукавстве когда пытается объяснить некоторый факт. И если будет исследоваться факт слов Христа "сегодня же будешь со Мной в раю" , обращённых к разбойнику не крещенному от Духа и воды, то возникает внутренний протест. Происходит столкновение  логики и веры. Даже если оставить это логическое несоответствие слов о крещении от Духа и вода, и принять факт вхождения в рай некрещенного разбойника , то все равно сознание тайно ищет логического, а в итоге любого, объяснения произошедшего лишь бы оно удовлетворяло исследователя. Ещё одно удовлетворение мудрости в лукавстве: доверяющий логике на некотором этапе желает насытиться нелогичным лишь бы оно своим изложением удовлетворило потребность исследователя в понимании некоторого факта.

Человек , абсолютно нелогичное существо действия и мысли которого импульсивны , разноприродны и противонаправлены утверждается и упражняется в логике . При помощи логики "Патриарх благословил" исследователь восходит к утверждению о том, что Патриарх "поддерживает", "одобряет", "согласен". Точно так же логика превращает "сбор подписей за законодательный запрет абортов"... До сих пор не могу понять к какому именно утверждению можно прийти кроме как к "инициатива сбора подписей за законодательный запрет абортов принадлежит АНО "За жизнь".

Основа осознания священных текстов Писания для атеиста это логика. Все что лежит вне логики не признается, отвергается, подвергается интерпретации для вмещения массива образов в рамки последовательной архитектуры логики. Именно поэтому неподвластны логическому анализу эпизоды Писания, а их переработка для встраивания в логическую цепочку приводит к абсурднейшим выводам о предмете рассуждений. И если перед верующими все это предстает в диком виде, то чем будут эти логические выкладки с последующим утверждением перед Богом?

И если предпринять попытку указать, что логика неприменима к пониманию эпизодов Предания или Писания; что для вмещения многогранного события необходимо прикоснуться к надсознанию , отринуться от оценочного суждения и запретить себе выстраивать логические последовательности, то это вызовет противление и непонимание словно было предложено отказаться от родной матери.  Инструмент предназначенный для познания мира совершенно не пригоден для познания Творца мира, и если до веры существуют вступительные категории "принимаю" или "не принимаю", то логика на этом же этапе оперирует формами "хорошо" и "плохо", что является оценочным , завершенным суждением. Именно завершенным . Это и есть лукавство , которое впоследствии будет транслироваться в мир.

При этом нужно сказать, что зная об особенностях безумия мира выраженного в логическом восприятии событий , можно ненавязчиво расставить маяки , указать на них, и направить людей самим строить,– от маяка к маяку,– логические построения которые в конечном итоге приведут их к желаемому оператором расстановки , указующих направление мысли маяков, утверждениям. Но соль заключена не столько в этом, а в том, что оператор не давил на волю людей, не принуждал их делать выбор в желаемую для него сторону. Люди сами строили логически мыслили и делали свой выбор который и был нужен заинтересованному лицу.

Да, приводят к нужному утверждению те, кто заинтересован в этом. На примере так называемых "непоминающих" видно, что их интерес состоит в том, чтобы Патриарха не поминали – все очень просто. И расставленные ими маяки не являются ложными. Никто не скажет, что правила Вселенских Соборов ложны, но к желаемому "непоминающими" утверждению люди приходят сами когда начинают логически исследовать вброшенное утверждение, и сами, по своей воле, вскоре утверждают, "Патриарх еретик". Хотя достаточно было бы вспомнить с какими намерениями расставляют не вызывающие сомнений в своей истинности пункты Вселенских Соборов и Апостольских правил, с какой целью они это делали и что хотели "непоминающие". Ответ очевиден: "непоминающие " хотят , чтобы люди по своей воле сказали "Патриарх еретик", чтобы они добровольно сделали такой выбор. Людей никто не заставлял утверждать "Патриарх еретик", они сами этого в какой-то момент начали желать.

Архитектура логики не принимает к рассмотрению те категории которые нельзя ни увидеть, ни пощупать. Такое свойство человеческого подобия Творца как намерение совершенно не учитывается при логическом анализе на пути от маяка к маяку. О намерениях не говорят. Не горят вслух о качестве намерений и поэтому стоит лишь изложить намерение с которым и было предложено пройти путь к ожидаемому, в соответствии с расставленными маяками, утверждению как тут же рассыпаются логические умозаключения . Ну разве не безумие ли утверждаться в истинности логических построений которые рушатся как только станет известно о намерениях заинтересованного лица , которое подкладывало время от времени совсем не то, чтобы ложные, а немного притаенные, не раскрытые полностью, частью замолчанные маяки?

В логике всё. Здесь и "Патриарх благословил", следом "сбор подписей за законодательный запрет абортов", а после "вот подпись Патриарха", далее "пресс-конференция с Президентом", чуть погодя "встреча с иерархом РПЦ МП", и уже человек готов сделать свой свободный выбор. Это как раз от человека и ждут люди взявшие ключ разумения , но сами не вошедшие и другим воспрепятствовавшие. (Лк.11:52)