925 день Как заработать Морским Цыганам

Денис Морев
02.04.2016 Суббота

     Солнечно, жарко. Штиль.
     Весь день возились по катамарану. Собирали стопора, монтировали их на балку. На недостающие болты из импортной нержавейки ушла вся наличка. Золото в них добавляют, что ли?
     Крупное приобретение - теперь у нас есть спасплот. Подогнал друг-капитан, морской брат. За полсотни евро. А стоит такая хреновина новая минимум тысячи три. Спасибо, дружище! Просил не называть имя.
     Нужно только придумать, где его разместить. Как пилотный проект - на мосту под мачтой. Вроде, блочкам не мешает, зато будет столик. Только перевернул его, низ ровнее, нужно теперь старые дренажные отверстия, оказавшиеся сверху, заклеить, а новые снизу просверлить.
     Денег осталось - на еду на неделю. Правда, крупы есть, и еще кое-что по продуктам. А вот с мясным… Надо снова ловить рыбу.
     Забавное происшествие.
     У пирса, на который мы высаживаемся, стоит лодка балыкчи. Всю зиму стоит. А нынче приехал хозяин, лысоватый и в годах, с женой. Едва начал прибираться, как с шумом уронил нечто в воду. Видимо, ценное - заметался, пытаясь достать. Ан нет, никак. Я только что причалил, всеми четырьмя желудками желая пожрать, много и сразу. Но увидел затруднение соседа и погреб на помощь. Выволок какой-то ящик красного дерева, подал потерпевшему. Турок залопотал свои тешекюры да эдеремы, а потом спросил: не французы ли мы? Видимо, сбил с толку оставленный из хитрости на зиму на левой краспице французский триколор.
     Узнав, что я русский, весь восхитился и засветился, перешел на секретный громкий шепот и сообщил, что он коммунист и социалист, что любит Горького, особенно роман "Мать", кроме того читывал Толстого, Чехова и Достоевского. И: Путин-Путин-Путин!!! Скороговоркой, как молитву. Эк их, турецких коммунистов, зацепило. Да и не только турецких. Вся средиземноморская беднота и рабочий класс боготворят российского президента. Даже неудобно как-то, что не испытываю подобных чувств. Ну, гордость, ну, уважение. Но ставить портрет ВВП как икону в красный угол...
     На вечер запланирован концерт. Буду читать свои стихи и петь свои песни. С целью заработать. А что, морские цыгане должны уметь зарабатывать в пути. Решили провести выступление в 19-00 на площадке возле офиса марины. Саша, капитан "М энд М", помог в переговорах с офис-менеджершей Лали, разрешение получено. Саша тут у турок в авторитете, серьёзнейший человек. В общении приятен и прост, но чувствуется Капитан.
     Вадиму поступило предложение о работе от Московской Яхтенной Школы. Матросом. С возможностью обучения и карьерного роста до Капитана. Я поддержал - у парня шанс сменить окружение. Нина от неожиданности в нетях. Она не планировала оставаться на одном месте, ей интересно продолжать путешествие.
     Странная девушка. Где они встретились – нам неизвестно, но помотались они этот год по миру изрядно. Нестреляй подрабатывает им на существование, Ниночка рисует. Когда ей надоедает тут, Вадим бросает работу, они выходят на трассу и стопят в новое туда.  У Нины обеспеченные родители, ей есть куда возвратиться, если что. Нестреляй же – бродяга как идейный, так и по обстоятельствам.
     Я объяснял другу: ну не выйдет карьерный рост среди московских гасторбайтеров, в абхазских шашлычнях и на Уфимских автомойках. А тут, на яхтенной Средиземке – иной круг, тут люди ценят именно то, чем природа и воспитание наделили Нестреляя с избытком: честность, порядочность, трудолюбие и сообразительность. И все это на фоне ровного скромного неконфликтного характера. Есть шанс выбиться в люди: заметят, оценят, пойдет сперва матросом, потом капитаном к какому-нибудь олигарху на яхту или мегаканистру. Иное окружение – иные перспективы. А Ниночка… Женщина-ветер: сегодня с ним, завтра упорхает дальше.
     Нестреляй в сомнениях. Ушли поскандалить на дальний берег. После долгих утрясаний с подругой, на работу матросом согласился. Жить будут на новой работе, на новой яхте. Увы.
     Притворно ворчу: «Теперь скоро съедете, а дела не сделаны... Спёрли Старпома, чуйка не обманула… И в Памуккале и на Химеру вчетвером теперь не судьба скататься...»
     Но сегодня я даю концерт! Опаздываем!
     В сумерках экипаж Дуката сошел на берег. Идем к библиотеке, буду сеять разумное, доброе вечное в обмен на свободно конвертируемую валюту. Для сбора гонораров взяли колпак подвесного мотора, на ремонт которого, собственно, средства и пойдут.
     Путаница в часовых поясах - у всего экипажа на часах разное время, и башкирское, и московское, и турецкое. Причем где какое не разобрать. В результате опоздали на час. Но все равно никого пока нет. Еще бы им быть: напечатанные днем объявления за суетой так и не расклеили.
     Хозяин ресторана, поджарый турок, вполне сносно говорящий по-русски, выдал стулья. Изобразили на пятачке подобие зрительного зала.
     Сперва были только я и Дукатовцы. Невзирая на отсутствие зрителей, приступил. Подтянутся по ходу. Пел в основном свои песни, морские, туристские, иногда запускал Тима Скоренко, Владимира Семёновича и Геру Акимова. И прочее. Песни перемежал своими стихами и байками из жизни Морского Цыгана.
     Постепенно народ набрался. В какой-то момент даже человек десять аплодировало. Постоянно же было 2-4, но и они менялись.
     Играл до 22-30. Замерзли - подуло северным ветром. В колпак мотора иногда позвякивало. Выручка 80 лир. Неплохо! Нужно повторить в среду.
     Ночь холодна и прекрасна. Штиль. Вода нереально чистая. Высадив девочек готовить ужин, мы со Старпомом поставили сеть.
     При сиянии палубного освещения примерил подаренную на концерте бандану ДДТ. Круть. И только тут заметили, что на лбу красным по черному: "НЕ СТРЕЛЯЙ!!!" Ну, подобное к подобному, пришлось отдать Вадиму Нестреляю. Дареное не дарят, поэтому поменялись. Теперь у меня ниночкина с черепами.
     Отбой довольно поздно - я писал Бортжурнал, правый же поплавок испытывал некое почти штормовое волнение. Видимо, Вадим уговаривал Ниночку остаться в Мармарисе на все лето. 
     Видимо, уговорил.