Орбита счастья

Виктор Воробьёв 2
Картинка из Интернета

(Новелла)

Ночью они встретили Новый год и отметили свою «Золотую» свадьбу. А сегодня по тропинке с исландскими палками шагали по заснеженному городскому лесопарку.
- «Вот и стали мы на год взрослей» - словами из песни давнего фильма «Прощайте голуби» пошутил Иван Зотович.
- Да уж! – отозвалась жена Зинаида Гордеевна.
- Как ты, Зиночка, себя чувствуешь?
- Хорошо, Ваня, чувствую. А ты как?
- Отлично! Приглашаю тебя на следующий круг…
- Вокруг водоёма?
- Нет, Зина. Вокруг солнца… То есть в путешествие по орбите на весь начавшийся год... Увлекательней путешествия по орбите вокруг солнца ничего в жизни нет и быть не может. Я недавно постарался с карандашом за отрывным календарём на кухне и выписал пребывание и убывание долготы дня. Каждому часу изменения продолжительности дал как бы название станции. Сегодня у нас январь. День только начинает прибывать, как говорили в старину «по курином пяточке». Рождественские и Крещенские морозы, заснеженные таинственные святки… Холодно. И название этой станции орбиты «Студёная».
- Ну, и фантазёр ты, Солнцев!
- Только двадцать второго января день увеличится на один час, - продолжал Иван Зотович.
- А какая, Ваня, у тебя следующая «станция»? – заинтересовалась Зинаида.
- Шестого февраля долгота дня будет девять часов. Частые метели, снежные заносы, глубокие обходные тропинки сугробов. Не даром говорят: «Февраль – кривые дороги». Зато солнечные дни в феврале необычайно ясные. И «станция» называется «Светлая».
- Интересно! А дальше что и как, расскажи, Зотович?
- А, что рассказывать? Разве ты впервые, Зиночка, на орбите?! Скорость полёта тридцать километров в секунду. Девятьсот тридцать миллионов километров – вся орбита… Меняется долгота дня, меняются месяцы и времена года, меняются сами ценности бытия. Только любовь наша к жизни и друг к другу, Зиночка, остаётся и множится.
Тёплым поцелуем в щёку Зинаида Гордеевна перебила мужа.
- Тебе бы, Зотович, романы фантастические писать. Фантасты «отдохнули» бы.
- Спасибо, Зиночка за бальзам на душу…
- А всё же, Солнцев, какие станции следующие?
- Их много, Зина. На десять часов день за год пребывает, на десять и убывает. Названия «станций» интереснее всякий раз импровизировать. В марте аж три прибавления дня по одному часу – пятого, восемнадцатого и тридцать первого. Станции: «Женский день», «Капельная», и «Первоцветная»
- А в апреле?
- В апреле, Зина, два перелёта с прибавкой по одному часу – тринадцатого и двадцать седьмого. День увеличится на восемь часов и будет продолжаться пятнадцать часов. И названия интересные: «Тёплая» и «Цветущая». В мае тоже два безостановочных пункта – одиннадцатого и двадцать девятого. Как их не назвать, «Черёмуховая» и «Соловьиная» ?! Не орбита -  сплошное счастье, Зина!
- Ох, и выдумщик ты, Ваня!
- А к двадцать второму июня продолжительность дня достигнет семнадцати часов тридцати трёх минут, и Земля направится обратно. Но не через названные станции, а по окружности через иные пункты.
- А июньский-то пролёт, как называть, Зотович?
- Тут, Зиночка, названий – тьма! «Сенокосная», «Клубничная», «Бархатные ночи» …  Только бы станция «Новая Скорбь» не обозначилась...
 Именно на рассвете двадцать второго июня самого длинного дня в году немецкие фашисты начали жесточайшую кровопролитнейшую войну на орбите счастья. 
- Боже, упаси нас от сверхчеловеков! – воскликнула Зинаида Гордеевна и истово перекрестилась в небесную бездну.
- Названия пролётов Земли обратно в январь – не менее благозвучны, - поспешил исправить настроение жены Иван Зотович.  – «Ильин День», «Арбузная», три Спаса – Яблочный, Медовый, Ореховый, Рождество Пресвятой Богородицы, три Бабьих лета, «Осенины», «Покров», «Никола» … А с двадцать первого декабря, когда день продлится всего шесть часов пятьдесят девять минут – всё начнётся сызнова.
 - И ты меня приглашаешь на пятьдесят первый полёт нашего супружества?
- Да, Зиночка. Ты согласна?
- Я готова летать с тобой до бриллиантовой свадьбы и дольше. У самого-то сил хватит?
- А почему не хватит, Зиночка?! Для чего же я давным-давно бросил свои вредные привычки? … А к исландским палкам ты для чего меня приобщила? Будем жить, Зиночка. То бишь летать по орбите вокруг солнца. По орбите счастья.

Февраль 2018