Эльфийский вопрос. Глава 25

Людмила Губанова
Змей Горыныч 3 - http://www.stihi.ru/avtor/triptih1
И Людмила Губанова


Сидеть в кармане с туссером... вот чем я заслужила такое наказание?
Его внешность теперь полностью отражала глубинную, даже я сказала бы тайную сущность.
Мне стоило большого труда сдержаться, чтобы не отфеить его по носу.
Спасибо Джеку, что он давал краткие передышки от этого кипучего напористого фонтана.
Туссер сдулся. Мы вошли, точнее въехали в кармане, в  зал, где проходила игра.
От любопытства мы бесстрашно повисли на отвороте кармана.
В зале было с полдюжины столов, покрытых зеленым добротным сукном. У столов сидело по четыре игрока. И только у одного стояло всего два стула. Стол был накрыть кроваво красным, и возле него сидел и скучал наш старый знакомец-дядюшка его вели... высо... принца.
Никаких благородных черт на его лице не было. Волосы с претензией на кудри торчали во все стороны. С другой стороны на лоб сползала обширная плешь. В ухе торчала ОЧЕНЬ ДОРОГАЯ серьга с черной жемчужиной. Зубы были изабелистой белизны и были расставлены редко. Один глаз норовил закатиться под нос.
Одет он был не без шика, но все это богатство было ему как-то не к лицу, на мой взгляд. Туссер сказал, что это искусственно-напыщенный стиль. Он знает!

***
Я шел неторопливо, допустив чуть-чуть развязности. Пока полезно было выглядеть напыщенным и легкомысленным дураком. Да тут почти все так выглядели. Кроме принцева родственничка. Красавцем тот не был, но в глубине глаз сверкали искорки бесовщины. Он хорошо знал, что делает. И что получит свое – знал. Ну, надеюсь, он точно свое получит. Отгребет, так сказать.
- Я слышал, был брошен Большой вызов. – произнес он меж тем.  – Кто ты такой и с чем пожаловал, гость?
- А что, так ли уж важно, как меня мама с папой поименовали, милорд?
- Это как раз совершенно не важно. Особенно это будет неважно, когда ты полностью проиграешься. Полагаю, ты знаешь правила – бросивший Вызов ставит все, что имеет, в том числе и свою свободу.
- Я так и понял, милорд.
- Очень хорошо. Только свобода какого-то проходимца недостаточная ставка для Большой игры. Что ты еще можешь предложить?
- Может начнем ставить, а там как пойдет? – я звякнул сумкой, изрядно потяжелевшей за время игры.
- Не так сразу. Посмотрим, как ты играешь, не пользуешься ли какими трюками, достаточно ли средств для первой ставки. Ты сыграешь за теми столами, и мои люди посмотрят, достоин ли ты сесть за мой стол.
- Надеюсь, я вас не разочарую.
Я опустился на стул возле первого, свободно положив руки на стол. На круговом балконе довольно выразительно выстроились арбалетчики. Любителей передернуть здесь сначала стреляли, а потом выясняли, действительно ли игрок мухлюет. Напротив меня сидел тощий невыразительный хмырь с длинным носом и унылой физиономией. Кучка золота перед ним была почти равна тому, что позвякивало у меня в сумке. Было у меня еще кое-что в резерве, но это не для второстепенных партий. Карты зашуршали, слетая на сукно…
И мы поиграли. Не знаю, как туссер, а я разогрелся хорошо, и теперь чувствовал вероятности выигрыша всем нутром. Причем как естественные, так и вывернутые нашим вивером. И подавал ему знаки, чтобы довольно близко следовать исходному течению событий. С минимальными поправками. Через некоторое время все золото в зале, кроме герцогского, сделалось моим. Я уже даже не таскал его со стола на стол. Оно так на месте и лежало. Нескольких проигравшихся выкинули на улицу. Не обошлось и без неприятного момента. Впрочем, каждый сам кузнец своего геморроя. Парень из-за четвертого стола потребовал игры с герцогом. И тот неожиданно согласился. Я не следил за ходом их игры, хватало своей, но вскоре подтянулись стражники с цепями и выволокли отчаянно выкрикивающего ругательства игрока из зала.
Но вот прислужники перенесли золото на красное сукно, а я устроился напротив королевского братца. Характерное лицо. Довольно подвижное, эмоциональное, но по нему хрен что поймешь.
- Мы все-таки сыграем пару партеечек для разогрева или пускай принесут твой залог Большого вызова? – язвительно изогнув губы, вопросил мой противник.
- Можем и сыграть, почему нет?
Я ждал момента. Ему должны были сообщить о потере главного приза турнира – возов с золотом. Нужно было рассчитать верное время. Карты полетели на красное сукно.

***
Наконец Джек уселся за вожделенный стол.
Но тут произошло невероятное.
При первом же раскладе визгливый голосок исторг фразу,от которой меня бросило в дрожь:
- Закрывай игру, светлейший! У этого жулика туссер в кармане!
- Обыскать! - рявкнул дядюшка принца.
- Сиди и не высовывайся!-прошипел Витус. - Я тебя спасу! - и вылез на столешницу.
На столе назревал скандал. За столом назревал скандал. В зале скандал был готов разразиться... И только я должна оставаться в кармане?
Все внимание было обращено на Витуса, и я рискнула и шмыгнула за ворот пиджака.
На столешнице стояла пухленькая туссерица в алой юбочке, и обвиняюще тыкала пальцем в Джека.
- А ты-то чем тут занимаешься? - обвиняюще рыкнул туссер.
- Витуся! Это ты?-недоверчиво пролепетало туссерское отродье.
- Нет! Не я! - глубокомысленно выдал туссер. И добавил ,подумав, - Совсем не я!
От такого нахальства туссерица икнула, и подошла к нему поближе.
- А если по носу? - поинтересовалась она.
Витус отскочил на пару шагов, сохраняя прежнюю дистанцию.
Странно, но все молчали, настолько это было удивительно!
Большинство людей и представить себе не могли, что в природе существует вот это, а тут еще и бесплатный спектакль.
Дядюшка - жулик пытался что-то вякнуть, но туссерица так грозно рыкнула в ответ, что он заткнулся, и подперев голову локтем, стал наблюдать за драматическими событиями.
Наконец она добралась до Витуса на приемлемое для общения расстояние, и обошла вокруг него.
- Эльфийские штучки! - безапелляционно заявила она. - Но суть твою подлую характеризует полностью!
Четренок туссер поежился, но сделал вид, что его это не касается.
И тут туссерица встала в позу плакальщицы и, театрально махнув ручкой, завыла:
-Жители трех эльфийских миров, гномы, леприконы и человеки!
Гляньте на это позорище, называемое туссером! Этот жулик бросил меня после того, как я взяла его в законные мужья, спасла от жуткого изматывающего рабства!
Он только и делал, что нарушал устои и порядки, а я, бедная несчастная девушка, пожертвовала собой ,чтобы спасти его из бездны разврата...(и всхлипнула так убедительно, что более чувствительные леди даже прижали платки к глазам).
- Витус! - она протянула к нему руки. - А как же наши дети?
- Кааакие дети? - икнул туссер. - Нет у нас никаких детей!
- Именно, что нет! И как же им появиться, если ты удрал?
- Я не женился! Не женился я! - орал Витус, но ему уже никто не верил.
Надо было спасать положение, но мое появление все запутало бы еще больше, а зрителям ни к чему знать о замужней феечке-разлучнице.

***

Вот оно оказывается как! Нет, принц, конечно, тоже юный балбес, размазня и неудачник, но дядюшка-то все ж таки жулик. Не просто так выиграл у племянничка да и у всех прочих. Он пока сидел хозяином положения (коим пока и являлся), до конца не осознавая, что происходит. А произошло все немного не во время, несколько раньше, чем надо, но расклад для меня был не так уж и плох. Да, по идее арбалетчикам уже пора было стрелять в шулера, но тогда уж не в одного. Вот только второй был правителем этих земель – такая  загвоздочка. Кроме того шумный скандал сказочных созданий на столе ввел всех в некоторый ступор. Ненадолго, скорее всего. Скандал на столе набирал обороты, и я молился только об одном, чтобы моя прекрасная феечка не влезла с магиеей, а еще лучше вообще не вылезала.
К нам уже спешили люди. Во-первых, распорядитель турнира – человек едва ли не более значительный, чем сам правитель, во всяком случае на время игры. Во-вторых, сквозь гомонящую толпу протискивались друг за другом вслед два стражника. Один пробирался активнее, и судя по тому, как таращил глаза, его просто распирала какая-то новость. Нетрудно догадаться – какая. Второй нес в руке принцев кинжал, в чем, похоже, не видел ничего важного.
Первым протиснулся к центру событий распорядитель, благо находился недалече. Зал даже подзаткнулся, чего не происходило при речеизявлении правителя.
- Я требую объяснений. Что здесь происходит.
Говорил он спокойно, не повышая голоса, но так, что по помещению прошелестело эхо, и побежал холодок. Герцог ответил подчеркнуто вежливо.
- Вы видите перед собой шулера, ваша справедливость.
Принцев дядюшка обвиняюще уставился на меня. Повернул свою величественную голову, увенчанную огромадным париком, в мою сторону и распорядитель. Ну, парик это конечно дань традициям, но клоунский вид, который он придавал, полностью сглаживался силою взгляда. Не хотел бы я драться с обладателем настолько ледяных глаз. Такие ребята – не допускают ошибок.
Я позволил себе кривоватую ухмылочку. Туссерица все еще прочувствованно голосила, и малый скандал придавал ситуации долю комичности.
- Если быть более точным, вы видите их за этим столом двоих, ваша справедливость. Так уж сложилось.
Распорядитель нахмурился, а арбалетчики подтянулись в ожидании команды.
- Поясните. – глядел он на меня, да и герцог не рвался начать повествование.
- Извольте. Вот это создание – туссер, или вивер. Я в жизни не видал существа более удачливого в азартных играх. Фактически, он выигрывает всегда. Играя с ним совместно – достаточно просто посадить такой необычный талисман в карман – выигрываешь наверняка. У противника нет шансов. Если только он не держит в своем кармане такого же туссера. Или туссерицу, как в данном случае. Со всеми вытекающими.
Распорядитель нахмурился еще сильнее.
- И вы это признаете?
Он перевел взор на правителя, а потом снова уставился на меня. А вот зал в сто глаз смотрел только на его светлость и уже начинал перешептываться. Напрасно он этого не замечал и держался первым петухом на птичьем дворе.
- В мою задачу входила не столько возможность выиграть деньги, сколько попасть за этот стол и бросить вызов. Все для того, чтобы мы могли  сделать настоящие ставки, что в иной ситуации  было бы затруднительно.
Арбалетчики взяли наизготовку. У меня зачесался загривок. Фей все-таки надо было оставить в гостинице. Однако распорядитель поднял руку в останавливающем жесте.
- Покуда остановитесь. Партия начата и должна быть закончена. Вы – он снова обернулся к столу – должны вновь сговориться о ставках, учитывая Большой вызов, и сделать эту игру.
Герцог заскрипел зубами.
- У него нечего поставить! Все это золото на столах выиграно незаконно, а значит не может служить ставкой!
- Как и все ваше выигранное золото, Ваша светлость. Не так ли?
Он покраснел лицом и приготовился к прочувствованному выступлению.
- Большой приз турнира в любом случае добытое золото, а значит игра здесь ни при чем!..
Вот тут к нему подошел стражник с новостью. Он шептал достаточно тихо, но так жестикулировал и таращил глаза, что мне общий смысл был кристально ясен. Герцог просто позеленел. А потом побурел, да так, что я заопасался удара. Прошла целая минута, прежде чем он смог вдохнуть воздух. Стражник, отведав зуботычины за старания, полетел на ковер, где быстренько подхватился и поспешил ретироваться в толпу.  Красивым финалом всего этого на красное сукно лег принцев кинжал с эмалевыми гербами и драгоценной отделкой. Герцог несколько раз сглотнул, но прежде чем он заорал всякие радикальные команды, я вытащил кое-что из сумки.
- Думаю, у меня все-таки есть честная ставка. ДОБЫТОЕ золото.
Я опустил слиток на сукно печатью вверх. Герцог еще с минуту половил ртом воздух, и наконец заорал:
- Немедленно убить этого негодяя! Да я тебя на куски!...
Однако никто даже не шевельнулся. Стража смотрела только на распорядителя и ни на кого больше.
- Продолжайте договариваться о ставке, – холодно процедил он.
- Он не может ставить это золото! Оно мое! Мое!!! Честно добытое на моем прииске. Это Большой приз турнира!
Зал ахнул.
- Вам стоило бы лучше изучить карты. Не игральные на этот раз. Карты земель. ЭТО золото НЕЧЕСТНО добыто на территории казенных земель короны. После чего вывезено, но честно изъято для казенных же нужд королевства. Так что это моя ставка, а точнее ставка принца, интересы которого я имею м… честь… представлять. Это его кинжал и его золото. Правила Турнира не запрещают подобного представительства.
Герцог снова подпрыгнул, но распорядитель веско промолвил:
- Ставка принята.
Зал ахнул во второй раз.
- У меня достаточно золота, чтобы сделать ставку! – свирепо прорычал герцог.
- Выигранного, путем обмана. – ввернул я.
- Ставка не принимается. – бесстрастно изрек распорядитель.
- Да как вы смеете! Как ты жалкий человечишко смеешь перечить…
Запал его иссяк, ибо он наконец заметил, куда ТЕПЕРЬ целятся арбалетчики. До меня доходили слухи, что распорядитель считается на турнире чуть ли не священной фигурой, самим воплощением и главным представителем Госпожи Удачи. Нам теперь предстояло в этом убедиться.
- Я поставлю… поставлю…
Он задыхался от возмущения.
- Перстень наследника, Ваша Светлость. Выигран он довольно сомнительным способом, но я готов его принять. В отличие от королевских земель, на которые ваш племянник просто не имел права играть, а вы выигрывать обманом. Впрочем, эти обещания ничего не значат без перстня. Так вот эту ставку я приму.
Герцог пыхтел. Распорядитель ждал, но это ему уже надоедало.
- Вы готовы сделать такую ставку?
- Да! - заорал принцев дядюшка, белея а потом синея.
- Ставка принята, - подтвердил распорядитель. – А эти создания останутся посередине стола и не станут приближаться ни к кому из игроков.
Два стража подошли и накрыли серебряной сеткой-корзинкой обоих предающихся разбору отношений туссеров. Их было отлично видно, обоим было ни до чего. Они самозабвенно орали друг на друга, и конца и края этому не было.
Карты полетели на сукно. Феечка возилась у меня за воротником, что вызывало беспокойство. Сейчас мне лучше было не мешать. Я как никогда чувствовал вероятности раскладов. И очень остро чувствовал, что та самая Госпожа Удача, которую его светлость, фигурально выражаясь, насиловал уже несколько лет, готова подставить ему локоток, а то и что похуже. Нет, риск был, это ведь все-таки игра, но вероятности вертели хвостами более чем осмысленно… Я уже знал, просто знал, какие карты сейчас выпадут. Вот сейчас очень бы пригодилось  что-нибудь очень отвлекающее, чтобы я успел схватить свой выигрыш, обоих туссеров, убедиться, что фей на месте, повернуть кольцо губернатора и убраться по добру по здорову… Иначе нам предстояло праздновать выигрыш в уютной камере подземелья.