О бандитах 90-тых II

Илья Токов
   ... Община "Че" расползлась по центру и окраинам, к примеру,  на север Москвы, где отстаивались фуры междугородных перевозок, проезжавшие транзитом через столицу в Чечено - Ингушетию.  Налаживалась связь между торговцами центральной группировки и водителями. В короткие сроки была отработана поставка трейлерами дифицита: автомобилей (Иномарок тогда не было - "Жигуль" всех модификаций, черная девятка - предел бандитских мечтаний), запчастей, холодильников, стиральных машин, радиотехники (первые отеч. видео "ВМ-12" -  мечта поэта), дефицитной тогда "хавки" (в то время изобрели множество марок отеч. воды типа "Байкала").  Все это добро отвозилось на Кавказ. Объемы перевозок стали настолько велики, что часть чеченцев пепебралась из "Узбекистана" в Останкино, где процветало автодело.
Появилось останкинское крыло общины.
   В конце 1988 года "откинулись" авторитеты Атлангериев и Нухаев. Молодые, честолюбивые, закаленные зоной бывшие студенты начали активно проповедовать "теорию заговора" - захват всех московских территорий. Они выискивали криминальный бизнес, уклоняющийся от налогов, коего в те времена было намеренно много, и предлагали "крышу на охрану". Ни один открывшийся в те времена кооператив не минула чаша сия.
Но без кровопролитной борьбы с московскими группировками (солнцевской, люберецкой, подольской, балашихинской - 'п-т Л. П.' ), которые уже поделили между собою сферы влияния, обойтись уже было нельзя. Эти обстоятельства способствовали объединению по национальному
признаку разрозненных и редко контактировавших чеченских кланов.
Атлангериев,  Нухаев и привлеченные к сотрудничеству Альтимиров,  Сулейманов и казначей общества Таларов создали единую систему боевых групп, опекавших конкретные районы города и способных быстро собраться вместе по сигналу тревоги (тот, кто носит "Адидас", тому любая баба даст).
   В 88 - 89 годах объединенные силы общины провели более двадцати стычек и сражений с московскими разрозненными группировками и целыми бандформированиями. Чеченская община выставляла от нескольких до 80-ти боевиков, в зависимости от серьезности противника. Чеченцы были очень дружны и активно привлекали к защите "национальных интересов"
земляков из столичных училищ, техникумов и вузов (даже студентов-ботаников из чечни все очень боялись). Было убито четыре и ранено более 30-ти противников. Со стороны общины серьезно пострадавших не было.
   Попытки люберецких отобрать "Узбекистан" и изменить расстановку сил превращались в поножовщину со стрельбой и ни к чему хорошему не привели. Авторитет же чеченцев возрос. Из Чечни приезжали все новые и новые "мирные граждане".  Лидеры [постоянно] регулярно совершали показательные вылазки (органы правопорядка трусливо прятались по норам), чтобы боевики не теряли форму, а московские бандиты не забывали, кто в доме хозяин.
   Вот один эпизод: боевики общины буквально [затоптали] растоптали гремевшую на всю Москву бауманскую команду. В декабре 1988 года около 30-ти чеченцев ворвались в ресторан «Лабиринт» на Новом Арбате (Калининский проспект), где любили коротать вечера бауманцы. Непредсказуемое стремительное нападение предопределило итог - были нанесены ножевые ранения лидерам команды С-ву, Б-ву,  Б-лову, До-ву, многие получили тяжелые травмы. Милиция смогла установить имена инициаторов нападения. Это были авторитеты общины  Атлангериев, Нухаев, Ах-дов, А-ев и боевики  Ви-тов, Ми-ев, Ма-дов, Та-мов и др. Обвинения им предъявить так и не удалось, так же как и допросить раненых - все скрылись из больниц, а те, кто не мог ходить, были вывезены...
   После тяжелого поражения в "Лабиринте" бауманцы приуныли. Чеченцы фактически отстранили их от получения солидного навара в Преображенском районе, Сокольниках, на "Трех вокзалах"...
За справедливостью лидеры бауманской команды обратились к ворам в законе (третейский суд криминального мира). Те обещали помочь, чтобы продолжались поступления в общак, но ничего хорошего миротворческая миссия законников не принесла,
что отражено в начале первой статьи...