Рецензия на Стих Береза Дианы Рыжаковой

Николай Кладов
Анна Святославова прислала по почте стихотворение "Береза" под именем Анна Рыжакова. Вот оно.

"Что же ты, ангел мой, смотришь так бережно
на кружевную, прилипшую прядь?
Не Белоснежка я, не белоснежная
тропка из пустоши в каменный град.

На иссечённой, обветренной коже
сложный рисунок из пятен и дуг,
жёлтые кудри, прошедшие обжиг,
прикосновения всё ещё ждут.

Если дотронешься, если осмелишься,
хлынет вселенским потоком листва.
Девица - странница, гордая, лешая,
в серой кольчуге берёзовый стан.

Не пощади! Наступай и пророчествуй!
Память на паперти, наперечёт
светлые дни, полнолунные ночи,
Небо моё, и ещё, и ещё."

Давайте разберем это стихотворение
(хотя нам сегодня, ну вот совсем нет времени)

Первое идет обращение. "
"Что же ты, ангел мой, смотришь так бережно
на кружевную, прилипшую прядь?"
Если это береза смотрит, то тогда она смотрит на свою прядь. Расшифровываем.
Прядь этот листва, Ангел это береза. Листа у нас стала кружевной (!!) и она "прилипшая". К чему она "прилипшая" и как это все играет с другими образами...
зачем эти детали...

Не Белоснежка я, не белоснежная 
Это что такое? Это автор от себя говорит или от имени березы? Если от имени березы, то надо выделить в кавычки. Как бы автор использует такой сложный для восприятия прием : разговор за двоих и за себя и за березу.
Ну казалось бы "не белоснежка" и что такого, в чем драматизм и повод?

Я вот тоже - не Бред Пит и что?

А вот далее пассаж совсем неясного происхождения - из другой пьесы:
"тропка из пустоши в каменный град."
Тут три загадки сразу: что за тропка, что за пустошь? И что за град.
Может это обвал в горах? Или ракетно-зенитная установка?

А вот это я сразу не понял:
"На иссечённой, обветренной коже сложный рисунок из пятен и дуг,
жёлтые кудри, прошедшие обжиг, прикосновения всё ещё ждут."

Потом я понял, что автор все же о березе, о её коре... но что за желтые кудри?
Они же кружевные.
Да еще прошедшие обжиг?  Осень наверное. Дело осенью было. Вот оно в чем дело.
Фу, разобрались, наконец. Ну, конечно, ключевое сигнальное слово "осень" нигде не звучит, что мы запутались. Каменный град есть, прилипшая листва есть, а осени нету. Как нам догадаться.


Вообще-то у березы совсем не кружевные листья, а обычные.
Даже фото приложил. Сами посмотрите, где здесь кружева? Нету.
Я бы не сказал в стихах, что листья прилипают. Какие-то банные ассоциации возникают...


Да. Мне автор Анна прислал, для учебы отклик другого критика. Николая Васильева.

"Николай Васильев"
 
"Совсем не помаете  (видимо "не понимаете")стихотворения.
Это взгляд в лоб. Нет совершенно ПЕРЕЖИВАНИЯ общего.
А без такого умения все разборы - ничто.
Сердце включайте...
Дас... грустно.
Стихотворение же - блестящее."

Я думаю так. Если ты - критик, что ты должен критиковать. А если хвалишь, то ты называешься у же не критик, а ...плохо информированный оптимист.