Мозгоправ

Станислав Гофман
Наверное, в этот момент, если бы кто взглянул на меня удивился бы тому непередаваемому изумлению, что застыло на моём лице. Выпучив глаза, я смотрел на своего собеседника и слушал, слушал разумом и душой. Записи, которые я, как хороший психотерапевт обязан был делать, я уже не вёл. Мой рассказчик, он же мой пациент, захватывал всё больше и больше моё сознание своими историями. Они были поразительны, восхитительны и открывали другой мир, разрывая мое скептическое восприятие. На мгновение он смолк, заметался по комнате, будто что-то вспоминая, перебирая в мыслях и пытаясь упорядочить всё это в ровных предложениях. Я смотрел на него, сильно потёртые джинсы, свитер весь в катышках, старые кеды, отсутствующая прическа, очки и разумный взгляд, полный испуга и смятения. Удивительно, Нобелевский лауреат, светило физики, выдающийся гений современности, а выглядит так убого, никакого шика и сопутствующего деньгам лоска, он был невероятно богат, но внешне - просто нищий. Я должен был вернуть его к нормальной жизни, меня просили помочь, так как последние три месяца он стал одержим, одержим своими путешествиями во времени и пространстве. Фантазии незаурядного мозга сыграли видимо с ним же злую шутку, но теперь я чувствовал, как эта шутка подкрадывалась ко мне и приоткрывала дверь к моему же безумию. Я попался, попался в тески сильного разума с устойчивой логикой и авторитетным научным знанием. Вначале я слабо понимал его формулы, а точнее сказать совсем их не знал, но они звучали убедительно. Я вдруг поверил, что есть возможность победить время, что мы не одни во Вселенной, что можно настолько научиться управлять собой, что эмоции и мысли будут пылать только добрым и тёплым пламенем, что нет другого зла, кроме того, что мы создаём сами, что мы можем творить бесконечно и любить вечно. Он рассказывал о великих достижениях человечества, которые видел в своих путешествиях в будущее, рисовал иные миры, где правят растения, или где верховодят насекомые. Звучало ли это убедительно? Да более чем! Всё так стройно подтянуто известными мне законами эволюции и её возможностями, подкреплено чёткими формулами, математическими заключениями, что не поверить в это уже не позволял мозг. Я стал соучастником его тайных исследований, походило уже на секту из двух человек. Сеансы превратились в обсуждения других миров, формулы становились всё яснее и чётче. Новая наука, новая физика, новая вера.
18 декабря это таинство прекратилось. Утром этого дня я проверял свою почту, от моего физика пришло письмо, ясное и чёткое.
«Здравствуй, знаешь, это был опыт, эксперимент. Я давно хотел уличить в невежестве достойного «мозгоправа». Надеюсь, ты теперь понял, как беспомощно выглядит твоя помощь людям в их душевных расстройствах, когда ты сам так мало знаешь об устройстве мира, и так просто веришь тем, кто знает больше!»
Странно, действительно странно, как я мало знаю, подумал я, и как же легко это незнание заменить верой.
SH