Я смотрю на тень своей судьбы Подборка стихов 67

Сергей Носов 8
Я  СМОТРЮ НА ТЕНЬ СВОЕЙ СУДЬБЫ

ПОДБОРКА СТИХОВ  67



   .   .   .

Я смотрю
на тень своей судьбы
вот  она
легко прошла
по полу
вот взлетела
птицей на окно
за звезду
тихонько зацепилась
и качаться
стала
вместе с ней
над моей
простой
счастливой жизнью.





   .   .   .


И утро
приходит так странно
как будто
отброшена штора
и кто-то
в окно заглянул
и звезд  уже нет
и  улыбка луны
вдруг исчезла
и белый халат тишины
у твоей головы
и она тебя гладит
руками
счастливого света
в котором
морщины души
не видны.










   .   .   .

И взлетел
белой шторой
туман
в это небо
где солнце
давно  притаилось
словно зверь
перед смелым прыжком
на холодную
грустную   землю
где зеленые травы
живут
и деревья высокие
машут
своей головой
одинокому ветру.


   .   .   .

Шевеля  полными чувственными губами
приходит  счастливое время отдыха
мимоходом  бросая  под  ноги памяти
 портрет   изнурительного  труда
с большими  градинами   пота 
в окружении  тягостных  вздохов
на  морщинистом  старом лице.







   .   .   .

И у кого
длиннее руки
тот и прав
и у кого
быстрее ноги
тот  и скрылся
и если слышишь свист
всегда  беги
и если слышишь лай
не надо падать
а когда рядом
просто топот ног
молчи
и делай вид
что ничего не слышишь.










   .   .   .

Как много
обиженных лиц
и как  мало
счастливых
и злые слова
вороньем
в этом небе пустом
все кружатся
и когда
кто-нибудь
нарисует нам солнце
на белом листе
мы придем к нему
греться
как  будто оно
в  самом деле
сияет.







   .   .   .

Так приятно
топтать  поутру
зеленое поле
где колышутся
нежные травы
и так трепетно
в старом
дремучем лесу
среди елей мохнатых
шагать
вечерами
и так  хорошо
темной ночью
по волчьи
завыть на луну
только это
не каждый умеет
в  нашем
давно заколдованном мире
где  в прудах
все растут и растут
пребольшие
живые цветы.





   .   .   .

Я  не  желаю  встретиться 
с  твоим  величием
на  узкой  горной  тропинке
из чего  неизбежно  вытекает
мой  громкий  крик
короткое  падение 
на  далекие  камни
и  естественно  переломанные  ноги
я  хотел  бы  видеть  тебя 
на  сияющей  вершине
самоуверенным  и  гордым
грозящим  тяжелым  кулаком
тщедушному  мирозданию
и  дожидающимся 
эффектного  щелчка  молнии
в  высокий  натруженный  лоб.







   .   .   .

Полагается плакать
летая по комнате
как мотылек
только надо при этом
слезами
никак не  мочить
свои крылья
не касаться
и лампы  горячей
а просто следить
чтобы тень
за тобою кружилась
по стенам
большая
и все будет
тогда хорошо
в  твоей  светлой душе
у нее ведь свои
незаметные крылья
она тоже летает
когда ты спокоен
и спишь
и прозрачная тень ее
часто касается
синего неба.








   .   .   .

Ночь
равняется дню
по количеству  черных углов
и их можно считать
и на счетах
как  делают
малые дети
и у ночи
на шее
висит золотая луна
в волосах
много  звезд
и их рвут
облака
если вдруг приплывают
и я знаю
что все хорошо
в этом мире большом
если черное  платье
надеть
и сказать
что я ночь
я пришла
чтобы вновь
до рассвета
с тобой целоваться.






   .   .   .

Мир  лишился  лица
я   лишился  себя
тебя  и придумывать  даже  не стал
потому  что  мне  негде  хранить  твои письма
да  и  нечем на них отвечать
нет конца без  начала
но  есть  пустота
голых  стен  окружающих двор
на  который   бросают  окурки
я  вышел из  возраста  боли
вдыхаю  осколки
выдыхаю  -  с лова
и  вяжу  их  веревкой   рассудка
чтобы  кто-нибудь   в мутных очках
их  неспешно потом  разглядел.








   .   .   .
   .   .   .

Помчимся  мы  в  ландо
в   клубах   весенней   пыли
на  новенький вокзал
где   вдоль  вагонов
дым   
пыхтенье  паровозов
крики
дамы
с   зонтами  в длинных  платьях
и с  прислугой
похожей  почему-то на   собак
держащих  тросточки
в зубах
чтобы не  лаять
на белый  свет
по  всяких  пустякам.






   .   .   .

Я признаю теперь
одну весну
от мая
и до мая
круглый год
в ней птицы будут петь
неутомимо
и девушки кружиться
молодые
среди цветов
в заброшенном саду
где остается
только лишь любовь
такая нежная
счастливая простая
как юная девчонка
на заре
когда ее ждут снова
поцелуи.





   .   .   .
Изгибы  тончайших  образов
похожих  на  паутинки
а  рядом  -
огромное  количество  острых  локтей
толпы  глаз
заменяющие всевидящее  око
лес  рук
вырубаемый  только окриком
и на всех  манускриптах
отпечатки  огромных  указательных  пальцев
сначала  обмакиваемых в слюну
потом  прилипающих  к дрожащему  листу
а  уже после
угрожающе поднимаемых вверх.







   .   .   .


Подлинный  контур  фигуры
обрисовывает  ее  тень
она неизбежна
как отражение  неба  в воде
лица  -  зеркале
отца -  в детях
и человека -  в государстве
поэтому
я и   не  бью  зеркала
хотя и  отчетливо  знаю
как   больно
увидеть  свой  собственный плач
словно  в  зеркале
в  списке заученных  чувств
который   становится   длинен
с  годами.













   .  .   .

Эта  полночь
как крест за окном
все стоит
растопырив 
тяжелые лапы
и ее не прогнать
и нельзя утопить
в желтом  свете
настольной
придуманной  лампы
с ней приходится
даже дружить
так как дружат
с чужим  человеком
если он
незаметно пришел
и остался стоять
как непрошенный гость
в твоей
темной прихожей.
.




   .   .   .

Рассыпься  как  песок
и  ты  им станешь
сожмись в  кулак
и  ты  ударишь  им  в подушку
уткнись  в  нее
и  ты  обязан плакать
а  наволочку сменишь  чтобы  спать
спокойно  -
так и  спи
не  ощущая
влаги горя  горя  горя  на  щеке

с  закрытыми  глазами  даже  проще
с  закрытым ртом конечно  хорошо
гном  самолюбия  заходит  реже
и  не  мучит
привычная  реальность
что  так  любит
простые  небольшие  существа
ползущие по  веткам  мирозданья
обычно  вниз
как  капельки  воды.











   .   .   .

Душа как девочка
стоит одна
ночами на ветру
ей холодно
и очень одиноко
но ничего она
не говорит
на звезды смотрит
яркие большие
и провожает
в облака луну
такую светлую
как сказочная фея
сказавшая
ей правду о судьбе
о том что будет
даже и ненастье
но все пройдет
растает белым утром
и у тебя останется
лишь счастье
как бабочка простая
на ладони
которая не хочет
улетать.








   .   .   .

Жизнь может стать
счастливой
в один миг
как будто  солнца  луч
скользнет по стенам
и тени спустятся
безмолвно
из окна
в твою кровать
и станут обниматься
с твоей душой
как девушки нагие
которым снова
хочется любви
и  ты почувствуешь
как счастье покатилось
огромным снежным комом
прямо с неба
и плюхнулось
в то озеро любви
где снова расцветают
поцелуи
как нежные
весенние цветы.






   .   .   .

Зима нас гладит
снова
как девчонка
как будто мы
ей куклы
и она
нас всех ласкает
темными ночами
и белым днем
кладет
в холодный снег
и говорит
ты спишь
тебе не больно
не холодно
а очень хорошо
и ты становишься
большой
красивой льдиной
которая растает в марте
превратясь
в прозрачные
и радостные слезы.








   

У РАЗВИЛКИ ТРЕХ ДОРОГ ПОЭТА

Прямо пойдешь

Чернеют решеток струны
в граните мертва река
под ложечкой финской лагуны
забыта моя тоска.

дождь расплескал без смысла
радость беду и смех
и фонарем повисла
чья-то душа… для всех.



Налево пойдешь

Чернеют струны тонких как пальцы решеток
угрюмая река накинула на себя тяжелую свинцовую шкуру
обрамленную торжественной гранитной вышивкой
река кажется мертвой
она - как слепая кишка финской лагуны
в которую стонущий ветер загнал свою тоску
скучный дождь расплескивает по асфальту
однообразные серые чувства
и чья-то возгордившаяся душа
качается на высоком столбе
печальным фонарем.



Направо пойдешь

Струны решеток чернеют росчерками детского пера
мертвая река торжественно проплывает мимо
в гранитном гробу
тоска пустым кошельком брошена на листое дно
финской лагуны
дождь равнодушно расплескивает человеческие чувства
как воду
и чья-то бессмертная душа повисла над этим
призрачным миром  погасшим фонарем.

Надпись на камне: КУДА НИ ПОЙДЕШЬ
НИЧЕГО НЕ НАЙДЕШЬ







   .   .   .

Все  уходит  когда-то
и  вы  остаетесь  в  раздумье  заката
передвигать  шахматные  фигуры  своего сознания
и  снисходительно  улыбаться
не  позволяя  картонному  внешнему  миру
перейти  границу  души
обозначенную  болью. 








   .   .   .


Статуэтка   игривого  счастья
выворачивающаяся  из потных рук покупателя
или   же  хохот   нахальства
обращенный
в наморщенный  лоб  трудолюбия
оставленного  за решеткой  разума
в  загоне  для  скромных
где  нет  ни  единого  камня
который  бы   не  был     привязан
к  своему адресату  навечно
как    раскидай.








   .   .   .


Затихающий шорох
и черная
долгая ночь
свет от лампы
как круглая
желтая  крыша
и кривляются тени
по  темным углам
и так хочется
выбросить просто
слова за окно
и  раздвинуть
так жадно
как шторы
горячими злыми руками
тишину
и услышать
томительный вздох.















   .   .   .

И ты будешь  добрее
чудесной луны
и  красивее  юной
раздевшейся  ночи
и я буду
тебя целовать
и касаться  так робко
руками
будто ты  есть
волшебное 
нежное пламя
и свечой загорюсь
от тебя
и тогда
только призраки  чудные
словно огромные
белые  птицы
с большущими  крыльями
будут кружится
над нами
помогая
в безумной любви.







   .   .   .


Я ощущаю   влажными  ладонями
таинственную  скоропись  пространства
у  пропасти  забвения
куда
летят  мои  беспомощные  чувства
на  вкривь  и вкось  исписанных листах.









   .   .   .


Ночь  напоминает  черный  зонтик
складывающий  свое   оперение
с приходом красноречивого рассвета
а  в  знойный  полдень
когда   тени  сбрасывают свои длинные плащи
и деревья  услужливо  кланяются ветру
жизнь  представляется   жеманной  девицей
густо  накрашенной
и чрезмерно возбужденной
впоследствии -
когда часовая стрелка медленно  подползает  к  закату  -
волны моря  приносят  лирический шепот
складывая  его  на прибрежный  песок  в форме  пены
и  тогда  снова раскрывается  зонтик ночи
напоминающий  в ясную погоду  колпак  звездочета
огромный   и пленительно  мрачный.







   .   .   .

В твоей  вазе
не вянут цветы
потому что они
из бумаги
в синем небе
плывут облака
ни души  не имея
ни крыльев
и на тихой
и грустной земле
растут  просто
зеленые травы
и по прежнему
млеют от счастья
что им  можно
по своему жить
ничего совершенно
не знать
никого не любить
не страдать
никогда ни о чем
не жалеть
и не думать.













   .   .   .

Дни толкают друг друга
как дети
и над ними
подвешено солнце
оно просто
не знает что  делать
и куда ему
нынче светить
то ли в яркие
синие лужи
то ли в бурные
быстрые реки
а быть может
на серый асфальт
где  бегут
и бегут пешеходы
как жуки
пролетают  машины
можно мчатся
налево направо
можно просто
стоять и молчать
и смотреть
как проносится мимо
эта жизнь
где как школьники
после уроков
дни и ночи
гуляют по саду
и им  хочется
прыгать смеяться
и девчонок красивых
любить..










   .

         
                Поэт и ночь

Летняя  ночь  -   складной  зонтик
предохраняющий  нас
от  горячего  солнца  истины.

Поэт  узнал это  совсем  недавно
когда  написал   такое    стихотворение:
«Ночь  напоминает  черный  зонтик
складывающий  свое  оперение
к    ногам   рассвета
и  забываемый   в    полдень
когда  жизнь  становится  голой  девицей
бегущей  по  траве  вслед  за  ветром
и  не  оставляющей за  собой  никаких   следов
кроме  румянца   стыда.»

Зимняя  ночь  -   колпак       звездочета
примерзший  к  вечности.

Поэт  узнал  это  уже  давно
когда  написал  такое   стихотворение:
«Снег  падает  на  землю
хлопьями  тишины
из  которых  холод  шьет  одеяло
для  умерших   душ
чтобы  они  не  замерзли  в  вечности.» 
Аминь.








   .   .   .

Устаешь
от  улыбок
сползающих с  лиц
так  несчастно
как  будто  их били
от вздохов
похожих  на лужи
на мокром асфальте
и  даже
устаешь  от себя  самого
вопросительным  знаком  стоящего молча
на пустыре
где  валяются  клочья  судьбы.










   .   .   .

Любят прыгать
лягушата кузнечики блохи
и дети
а сидеть любят
бабушки  старые
или улитки
а летать
любят летчики
птицы летучие мыши
и все любят
по своему жить
божий мир им
как зонтик
он всех  защищает
от воздействия
темного Космоса
в черном
где снуют
только злые кометы
с большими хвостами
очень холодно
и к сожалению
и нечем дышать.







   .   .   .

Никто не  входит
ночью в твою дверь
лишь тишина
стоит у изголовья
и свет души
становится мудрей
как будто он
теперь  так много знает
как  будто жизнь
течет по проводам
сквозь  эту ночь
в иное измеренье
где слышен
шелест крыльев
дивных  белых  птиц
летящих в поднебесье
которых ты
не  видел  никогда.






   .   .   .

Твои  стихи
как  клавиши   рояля
на  сказочном концерте  светлых слов
легко танцующих
на выдуманной  сцене
из  призрачных  и   позабытых  грез
которые  как  радостные   розы
растут  в  давно  оставленных  краях
где  жизнь  -  чиста
и   нежный   юный  ангел
летит  в  поющем  воздух
всегда.







   .   .   .

И у этой любви
есть живая душа
а поэтому
будут и крылья
на которых
она пролетит над землей
ранним утром
как белая птица
и  оставит свой след
в тишине поднебесья
из пушистых
живых облаков.









   .   .   .

Мы когда-нибудь
станем цветами
и вырастем к небу
с тобой
на лесной
потаенной поляне
лепестки у нас
будут в росе
будто бы в поцелуях
и волшебное солнце
нам будет светить
иногда
и дарить хоть немножко
обычного счастья
в своей желтой коробке
по прежнему полной
тех самых
горячих лучей
из которых составлено
счастье
их с тобой мы
любили всегда обнимать
потому что они
просто созданы
старым волшебником
в синем халате
для красивой
и нежной  любви.






   .     .     .

Мы остаемся в звуке
в шуме листьев
и в музыке весны
и в блеске неба
голубого
в его счастливых
белых облаках
похожих
на большие поцелуи
расплывшиеся
где-то в небесах
и след души проходит
по поляне жизни
и исчезает вдруг
тропинкой незаметной
в чаще леса
и мы ее
не вспомним никогда.










   .   .   .

Я был сегодня
добрым а не злым
гирлянды звезд
развешивал по небу
с луны снимал
так нежно ее платье
из белых белых
легких облаков
и на всех улицах
поставил фонари
как кляксы желтые
беспечные смешные
как будто я
писал на них слова
заветные
счастливые живые
веселыми чернилами
всю ночь
шептался с богом
и все время думал
когда же будет
утро наконец
и я смогу
приклеить солнце
к небу
чтобы горели вновь
его лучи
их той фольги
серебряной чудесной
которую нам ангелы
на крыльях принесли
в корзинке
полной  до краев
весенних поцелуев.










   .   .   .

Милая девочка
может ты ходишь пешком
по счастливому небу
собираешь пыльцу
с облаков
среди ангелов
вечно одна
и о чем-то мечтаешь
а я здесь
на холодной земле
все живу
у меня лишь дожди
и далекое солнце увы
обо мне забывает
будто спит
и не хочет светить
никогда
только ветер
все ходит вокруг
как разбуженный сторож
и стучит колотушкой
пугая ворон
как всегда.








   .   .  .
Мне не хочется
в прятки играть
со своей
обнаженной душой
пусть живет
как умеет
ласкает луну по ночам
обещает
всем маленьким звездам
любовь
облакам посылает
одни поцелуи
и не прячется
в нашем заросшем саду
а купается
в тихом пруду
или спит на поляне
где растут
голубые цветы.




СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Носов  Сергей Николаевич.  Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге)  в 1956 году. Историк, филолог,  литературный  критик, эссеист  и поэт.  Доктор  филологических наук и кандидат исторических  наук.  С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником   Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии  Наук. Автор большого числа работ по истории  русской литературы и мысли и в том числе нескольких   известных книг  о русских выдающихся  писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории  русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990;  В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб.  Издательство «Дм.  Буланин» 2008;  Антирационализм в художественно-философском творчестве  основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009. 
    Публиковал произведения разных жанров  во  многих ведущих российских литературных журналах  -  «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской  русскоязычной газете  «Русская мысль» и др.  Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате  - в ленинградском самиздатском журнале «Часы»   1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки»  был допущен и в официальную советскую печать.  Входил как поэт  в «Антологию русского  верлибра», «Антологию русского лиризма», печатал  стихи в «Дне поэзии России»  и «Дне поэзии Ленинграда» журналах «Семь искусств» (Ганновер), в  петербургском  «Новом журнале», альманахах «Истоки», «Петрополь»  и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах. 
После долгого перерыва  вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт – в журналах «НЕВА», «Семь  искусств», «Российский Колокол» , «Перископ», «Зинзивер», «Парус», «Сибирские огни», «Аргамак»,  «КУБАНЬ».  «НОВЫЙ СВЕТ», « ДЕТИ РА», и др.,   в  изданиях  «Антология Евразии»,»,  «ПОЭТОГРАД»,  «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН»,   «Форма слова»  и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах «Новый енисейский литератор», «45-я параллель», «Под часами», «Менестрель», «Черные дыры букв», « АРИНА НН» ,  в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборнике «Серебряные голуби (К 125-летию  М.И. Цветаевой) и   в целом ряде  других   литературных  изданий. В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий – премии  «Поэт года», «Наследие»   и др.   Стихи переводились на несколько европейских языков.  Живет в Санкт-Петербурге.