Умная Розка

Стефания Лемберг
Сказка о том, как стать звездой


  Розка – это бывшая колхозная корова. Рыжая, с огромным белым родимым пятном на добродушном коровьем лице. Сельские про нее говорили, долго, мол, пожила, многое повидала.
По старости своих коровьих лет и дальнейшей своей коровьей непригодности, она была списана из нового фермерского хозяйства «на пенсию». А что такое «коровья пенсия»? Это приговор: быть забитой на мясо в ближайшем мясокомбинате.
  Таких, как Розка, коровушек-старушек, на нынешнем фермерском подворье оказалось пятеро. Собрали их мужики однажды, да и стали загонять в ожидавший их грузовик, чтобы увезти постаревшую скотинку на верную гибель.
  Громко, протяжно мычали обреченные коровенки, чуя близкую неминуемую смерть. Мычали, но шли в уготованный им кузов грузовика с поднятыми деревянными бортами.
И вдруг взбрыкнула старая Розка, войдя во всеобщее и свое последнее стойло. Изловчилась, подпрыгнула, саданула копытом о борт – борт-то и отвалился. Сиганула Розка с грузовика – только ее и видели, - и скрылась в ближайшем леске.
  Охнули растерявшиеся мужики. Не ожидали они такой наглой и дерзкой прыти от старой и дряхлой на вид коровенки! Кинулись было за ней до лесу, да куда там! Сбежала, скрылась корова в лесу, и все тут!
  - Вот ум-то в корове какой!– всплескивали руками односельчане. – Хоть и скотина, а зазря помирать-то не хочет! Чует, видать, куда и зачем ее повезли.
  Обсуждает деревня поступок Розки: кто восхищается им, кто удивляется. А бывший председатель, он же – единственный фермер в селе – поливает мужиков отборным матом, корит их и чехвостит: дураки, дескать, остолопы, корова умнее вас оказалась!
  Побег Розки – ЧП областного масштаба! Где теперь Розку искать? Как своим подельникам-мясозаготовителям убытки из-за сбежавшей скотины покрывать?
  Побежали всей деревней в ближайший лесок искать Розку  Два дня и два вечера Розку искали. Кое-как нашли. Хворостиной ее по обвисшей спине отхлестали, на рога петлю из веревки накинули, за собой на привязи потащили.
Мычит Розка на весь лес, копытами в землю упирается, не хочет назад в деревню идти. Едва ее уломали. На скотный двор опять завели. В привычное стойло поставили.
  На другой день опять грузовик пригнали. Специально для Розки. Как говорится, персональное авто нашей рыжухе подогнали. Деревянные борта покрепче заколотили. И опять за рога на веревках потащили Розку в тот грузовик.  Идет Розка по деревянному мостку в грузовик, помалкивает, глаза  в землю опустила, морду низко склонила. Не протестует, не сопротивляется.
«Смирилась, видать!» - думают мужики с облегчением.
  Завели Розку в кузов. Стали мотор грузовика заводить. Заурчала машина. Сдвинулась с места. Затрясся от движения кузов. Сиганула Розка за борт на полном машинном ходу. И опять в лес! Только ее и видели.
  Охнули опять мужики. Взвился на них от ярости бывший председатель: «Олухи, вы, идиоты! Опять корова вас провела! Что же вы ее за рога к бортам кузова-то не привязали?!».
  Хохочут односельчане. Молодец, Розка! Опять от смерти своей ушла! Никому помирать не охота!
  Снова всей деревней пошли искать хитроумную Розку. Теперь уже неделю искали, найти не могли. Смекнула скотинка, где спрятаться лучше – в самую глушь забрела, поближе к болотам. В зарослях залегла, дыхание затаила, чтобы не видно ее и не слышно было. Отыскали все-таки Розку. Снова насильно в село за рога привели.
  Думает  фермер, ночи не спит, как бы это строптивую Розку на скотобойню отправить, чтобы опять не сбежала. Нет ему ни сна, ни покоя от этих дум.
  В третий раз повязали Розку по ногам и рогам. Взвалили ее тяжелую коровью тушу кое-как на грузовик. Лежит бедная Розка, вся в путах, на грязных досках грузовика, одинокая, с огромным белым родимым пятном во все задумчивое коровье лицо, в глазах ее – слезы. Лежит Розка, на своих победителей исподлобья поглядывает. И укоряет ее печальный коровий взгляд мучителей.
Отвернула Розка свою печальную морду от людей, над ней насильничающих; отвела от мужиков свой укоряющий взгляд. Будто бойкот им коровий свой объявила.
Стоят мужик в растерянности, смотрят на Розку, ждут, что еще эта сметливая скотинка учудит. Тронулся грузовик с места. Поехал. Дорожную грязь комьями из-под колес разбросал.
  Вздохнул с облегчением фермер Петр Акимыч. «Слава богу, справились с Розкой! Выполним договор! Деньги все до копейки получим!»
  Разошлись мужики по своим дворам, взгрустнули по Розке. Жалко такую умную скотинку под нож отдавать. Эх, Розка, Розка!
  Через час вернулся в село пустой грузовик. Выскочил из кабины водитель с шальными глазами. Побежал в фермерский дом.
  - Петр Акимыч! А Петр Акимыч! Хоть что со мной делай, не виноват! Не довез я Розку до места. Сам не пойму, куда подевалась корова в дороге? Словно бы испарилась!
  Упал от изумления Петр Акимыч в свое кожаное верткое кресло. Схватился за сердце! «Ну и корова! Ну и хитрюга! Черт бы вас всех побрал!»
Собрал на собрание односельчан. Кричит во все горло:
  -Что делать, мужики, с этой коровой? Не скотина, а черт какой-то!».
Насупились деревенские. Призадумались.
  -Ты это, - отозвался первым Васильич. – Грех на душу-то больше не бери! Эта скотина поумнее нас всех будет! Нельзя такой талант убивать!
  -Да уж, - согласились другие. – Это же не корова, а – феномен! Это тебе, Акимыч, не нами-то помыкать!
  Поставили вопрос о том, что с Розкой делать, на всеобщее голосование. Большинством голосов решили: Розку в лесах отыскать и на общее коровье довольствие в хозяйстве снова поставить. Пусть живет Розка столько, сколько ей будет ее коровьей судьбой отмерено. И относиться к этой корове со всем человеческим почтением и научным интересом.
  Дольше прежнего искали Розку всем миром. Где только ее не искали: и в лесу, и за лесом, и на болоте, и за болотом. Нет Розки, и все!
  -Может, сама уже где загинула? – стали волноваться мужики. – Может, в болоте нашем утопла? Или волки ее в лесу задрали?
  -Какие здесь волки? – протестовали бабы-доярки. - Здесь волков отродясь не бывало!
  Лишь через месяц отыскали Розку, грязную, вконец отощавшую.      Погладили ее по хребту, поцеловали, рыжую, в белое родимое пятно, засиженное болотной мошкой. Уговорили вернуться домой, пообещали, что больше ее не тронут.  Поверила людям Розка. Простила людей. Позволила себя вернуть на хозяйство.
  Только прознали эту историю про сметливую коровенку журналисты из города. Понаехали в село с фотокамерами да с блокнотами. Разнесли весть о Розке по всему белому свету. Заинтересовались ее коровьим умом и ученые. Изучать Розку начали, разные теории про коровьи способности строить, да Розкин коровий интеллект  тестировать.
  Фотографируют Розку журналисты, тычут ей в мокрый и теплый нос свои диктофоны. А у Розки глаза в ответ блестят от удовольствия, и кажется даже, будто она им всем улыбается.
  А фермер Петр Акимыч  ходит перед Розкой гоголем, с понаехавшей прессой конференции собирает, на фото с Розкой снимается. И величаво так говорит: «Да, наша Розка! Да, наша корова! Да, настоящий талант!  Сам на хозяйстве ее воспитал!».
  А кто-то из деревенских  выложил фото Розки в интернет под звучным заголовком: «Корова Розка – русский феномен!». И стала после этого Розка не просто звездой, а звездой интернета! И начали в то село приезжать толпы иностранных туристов. Все с Розкой селфи хотят, доллары фермеру Петру Акимычу пачками дарят. Вот и задумал Акимыч, наблюдая всемирный повышенный интерес к Розке, построить в селе туристический комплекс с местной достопримечательностью – русской рыжей феноменальной коровой Розалией.
  И стала старушка-коровушка Розка фермерскому хозяйству и всему селу прибыль огромную приносить (фото Розки с иностранцами, на майки туристам и другая рекламная мелочь). И закрутилась в почти позабытой деревне такая интересная жизнь!
  А Розке назначили персональную пенсию и самое свежее сено на завтрак, обед и ужин – потому как всем стало понятно: она эту пенсию заслужила своей коровьей смекалкой и непреклонной волей к победе в борьбе за право на жизнь…