Вопрос...

Михаил Предзимний
Написал стих. Еще раз вдумался… припоминал. На всякий случай позвонил еще Е.,он глубоко верующий христианин, читает Библию почти каждый день. Ну, во первых, он никогда и не задумывался, и не хочет задумываться (зачем он тогда читает?) о том: человек имеет ПРАВО прощать лишь то зло, которое направлено против, — исключительно против его, ИЛИ может прощать также и то зло, которое его никак не касается (направлено против любых третьих лиц). Или наоборот, человек, видящий зло причиняемое другому, должен все же оказывать ему активное противодействие (защищать, вступаться) как писано в Ветхом завете:
"1:17 научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного,
защищайте сироту, вступайтесь за вдову".
(Книга пророка Исаии. 1: 17.)

Но вот в Евангелии пример запрета на противление злу, направленному против другого:
"Тут один из пришедших с Иисусом выхватил меч свой
и, наотмашь ударив раба первосвященника, отсек ему ухо.
Иисус же говорит ему: вложи меч свой в ножны,
ибо все, взявшие меч, от меча и погибнут.

Св. Евангелие от Матфея 26:51-54

Всё же, думается, не совсем корректно было бы подгонять это под общее правило, так как такое развитие событий: А — входит в противоречие с определенным Божьим замыслом, и Б — не может привести к желаемому результату (подвиг ради подвига). На что далее и указывает Христос:
«Неужели ты думаешь, что Я не могу умолить Отца Моего
послать Мне сюда, в сей же миг, более чем двенадцать легионов ангелов?
Но как же тогда исполнится сказанное в Писании, что это должно произойти?"

Св. Евангелие от Матфея 26:51-54.

Свою щеку должно подставлять, как учил Христос, а должно ли прощать удары по чужой щеке; или должно их отвращать, карать за них; или относиться к тому злу, что тебя не касается, нейтрально — вопрос?





Можно за себя прощать
(Это и не сложно).
А вот  за других карать
Можно ли и должно?

14. 02. 18.