Чёрная тарантелла

Валерия Исмиева
                Посвящение В.Ковенацкому

Уродлив день и всё короче.
Но умирает, хорошея.
И чёрный гладиолус ночи
Ложится в улицы траншею.

Его глубокие воронки
со slow-motion рапида
Сознанья раздвигают кромки
За геометрию Евклида,

И то, что в пестроте враждебной
Мелькало противоположным,
На кривизне пустот волшебной
Прикосновенно и подкожно.

Но контрапункт неузнаваем.
Повсюду расцветая вольно,
Он притворяется вещами,
Рисунком сольным и трёхдольным:

Покуда город, старый шулер,
Из рукава метает карты
Случайных встреч, как снайпер пули,
С убийственным вполне азартом,

С живыми ручкаются тени,
В стакане перспективы взболтан,
Потеет месяц от радений
Над луковицей горько-жёлтой,

Бренчит игриво lacrimosa
Огней, растянутых в аллее,
Лишь коры траурная поза
Холодным белым пламенеет



Некоторые пояснения.

Slow-motion рапида – технология ускоренной съёмки рапидом при просмотре даёт эффект замедления, «раскладывающего» движение на малейшие составляющие.
Трёхдольным — т.е. в музыкальном размере вальса.
Lacrimosa — лат. слёзная, плачевная: это часть «Dies Irae» («Гнев Божий»), начало церковного средневекового гимна, секвенции в реквиеме. Композиторы нового времени часто обращались к этому тексту (Моцарт, Верди. Берлиоз и др.)
Контрапункт  — одновременное сочетание нескольких музыкальных голосов (двух и более).