Как я осталась без пирога

Татьяна Суханова 3
    С улыбкой вспоминаю один случай из моей жизни. Это было лет десять назад. Я тогда  узнала о существовании в нашем городе клуба бардовской песни, куда хаживали и поэты, и мечтала побывать там. Моя знакомая Анечка дружила с одной из бардов, Верой Родионовой, и, однажды, предложила мне познакомиться с ней. Вера со своими иностранными ученицами должна была выступать на каком-то мероприятии в отеле, петь русские народные песни, и Анечка пригласила меня туда. Мы приехали к началу мероприятия. Оказалось, что предстоит презентация посуды одной известной заграничной фирмы. Мы нашли Веру, я познакомилась с ней. Вера предложила дождаться конца презентации и продолжить потом наше общение.
    Зайдя с Анечкой в зал презентации, мы осмотрелись и хотели сесть на свободные места.
Но, вдруг, к нам подошли две женщины и громко приветствуя, повели в первый ряд. Улыбаясь нам и осыпая комплиментами, они усадили нас на самые удобные для слушания места, говоря, что мы сегодня самые дорогие гости. Мы были ошарашены таким приёмом, ничего не понимали, но покорно сели. И презентация началась.
    Ну, кто был на подобных мероприятиях, конечно, знают, как восхваляется даже самая незначительная кухонная принадлежность, как возвышается в глазах слушателей экологически чистая, волшебная посуда. Я тоже не осталась в стороне от дискуссии, активно отвечала на вопросы, хвалила эти блестящие чудо-кастрюли и сковородки. Пока шла лекция, ведущая демонстрировала, как можно испечь изумительный пирог с овощами.  Помощница лектора споро шинковала капусту, резала лук, картошку, мешала муку и яйца, потом выложила все это в сковороду, посыпала тертым сыром и поставила на огонь.
    В конце лекции  ведущая обратилась ко мне с вопросом,  что из предметов понравилось мне больше всего? Я указала на приспособление для резки лука. И еще прошептала Анечке, что купила бы такое маме на 8 марта. Анечка мне ответила, что оно, вероятно, дорогое, рублей 500 стоит.  Когда лекция закончилась, ведущая призвала нас всех покупать эту чудесную посуду.
И, тогда только, я узнала цены на неё. Изучая каталог, я увидела присобление для резки лука и впала в ступор... Какие 500 рублей? Оно стоило 2000! Мы с Анечкой круглыми глазами посмотрели друг на друга, потом нас разобрал смех. Что уж там говорить о кастрюлях и сковородках! Я с нежностью вспомнила о своей посуде, о дешевых шинковках и эмалированных кастрюлях...
    Заключительным аккордом презентации было поедание испечённого пирога. Мы уже прогуливались по залу, когда ведущая позвала отведать его. Люди стали подтягиваться к ней, брали свой кусок и отходили в сторонку. Анечке тоже достался горячий кусочек. Я почувствовала, что хорошенько проголодалась. Но, когда подошла я, ведущая наклонила голову, что-то высматривая на столе, явно игнорируя меня. Я кашлянула и спросила : " Осталось что-нибудь?" Она не отреагировала, отвернувшись в другую сторону. Меня это сначала царапнуло, потом стало смешно. Какая  глупая месть. За кого она меня приняла, за какую важную шишку?  Почему её так обидело то, что я ничего не купила?
Вскоре начался концерт с участием Веры и её учениц, и я успокоилась, настроение вернулось.
     А спустя какое-то время я начала вспоминать об этом случае с улыбкой. Всё-таки, наверное, Вера представила меня как поэтессу и свою хорошую знакомую, ведущая возложила на меня трепетные надежды, я же их так неожиданно не оправдала...а что еще можно предположить?