Предвыборное - супермонопанторим строфический

Александр Левда
***
***

                                             Политическим
                                             страстям и
                                             деятелям – 2

                   ПРЕДВЫБОРНОЕ
                               ---
                    (темпераментное)

а)  — (супермонопантостроф 3 + 3)

В макроспорах  сторожко оральной острицей        А                             (ерошкой, окрошкой, шарошкой, задрогшей)
Кредитор бездорожий  центральный сторицей,     А
          В краснотале по-птичьи хитрец                   В
Ораторией с прошлым скандальным на лицах       А
Тараторя  за рощей  с вассальной  сестрицей        А                             (*)
          Про астрал, поэтический пресс,                   В                            (сати\риторический)
Над раздором заброшенный враль чемерицей        А                             (с дебошами\апрошами)
На просторах, заросших моральной щирицей,       А
          Прорастал политический треск!..                 В

                               ---

б)    — (суперпантостроф 3 + 3)

Ораторией с прошлым скандальным на лицах       А
Тараторя  за  рощей  с вассальной  сестрицей       А                           (*)
          Про астрал, поэтический пресс,                   В                           (исторический стресс\крест)
Над раздором заброшенный враль чемерицей        А                           (взъерошенный, поношенный)
На просторах, заросших моральной щирицей,       А
          Расцветал политический треск!..                 В

---
(*) — авральной, батальной, брутальной, дорсальной, глобальной, забральной, зеркальной, игральной, карнальной, митральной, нейтральной, плюральной, портальной, ростральной, хиральной, хоральной, ...

***
***

     ТЕРМИНОЛОГИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ДОПОЛНЕНИЯ, НОВШЕСТВА.


1). ДОПОЛНЕНИЕ.1: СУПРАРИФМОВКА (S–рифмовка) 3 + 3 — рифмовка трёхстиший между собой по схемам: ABА АВА, ААВ ААВ или АВВ АВВ.

     ПРИМЕЧАНИЕ: в данном и других подобных случаях (см. далее) приставка "супра-" использована по соображениям, связанным с произношением (артикуляция), и совпадает в значениях с приставкой "супер-", применённой в определениях ниже.

     ПРИМЕРЫ: (S–рифмовка ААВ ААВ)
(1)
Густо  порывом  в ночи вдохновения
Думы долотцами вынесло с бдением.
          К снам из бокала процежен изъятием

Ус до поры,  и горчит откровением:
Ум выдаётся, увы, не с рождением
          Нам, аксакал,  а  в процессе зачатия!..

(2)
Тычут  macho за Победу,
Бычью пряча, дармоеды,
          Обер–глину лика за очки,

В Раде счёт нахрапом деду.
.    .    .    .    .    .    .    .    .
Знать, ещё  не раз проедут
          По Берлину лихо казачки!..

2). ДОПОЛНЕНИЕ.2: СУПЕРМОНОРИМ\КА СТРОФИЧЕСКИЙ\АЯ 3 + 3 — разновидность монорима строфического; стих из трёх и более строф, построенных на монорифме двоякого свойства с рифмовкой трёхстиший по схемам: АВА АВА ..., ААВ ААВ ..., либо АВВ АВВ ... (S–рифмовка 3 + 3).
Второе название (сокр.) — СУПЕРМОНОСТРОФ 3 + 3.

     ПРИМЕРЫ: в его усложнённой форме до супермонопанторима строфического 3 + 3 см. выше.

3). ДОПОЛНЕНИЕ.3: СУПЕРПАНТОРИФМОВКА (SP–рифмовка) 3 + 3 — сплошная (последовательная) рифмовка двух и более трёхстиший между собой по схемам: ABА АВА, ААВ ААВ или АВВ АВВ.

     ПРИМЕРЫ: см. выше.

4). ДОПОЛНЕНИЕ.4.0: СУПЕРПАНТОРИМ\КА СТРОФИЧЕСКИЙ\АЯ 3 + 3 — разновидность панторима строфического; стих из двух строф, построенный посредством сплошной (последовательной) рифмовки трёхстиший по схемам: ABА АВА, ААВ ААВ или АВВ АВВ (SP–рифмовка 3 + 3).
Второе название (сокр.) — СУПЕРПАНТОСТРОФ 3 + 3.

     ПРИМЕРЫ: см. выше "б) — (суперпантостроф 3 + 3)" со схемой SP–рифмовки трёхстиший ААВ ААВ (две строфы).

5). ДОПОЛНЕНИЕ.4.1: СУПЕРМОНОПАНТОРИМ\КА СТРОФИЧЕСКИЙ\АЯ 3 + 3 — разновидность монопанторима строфического; стих из трёх и более строф, построенных на одной панторифме двоякого свойства — сплошной (последовательной) рифмовке трёхстиший по схемам: АВА АВА ..., ААВ ААВ ..., либо АВВ АВВ ... (SP–рифмовка 3 + 3).
Второе название (сокр.) — СУПЕРМОНОПАНТОСТРОФ 3 + 3.

     ПРИМЕРЫ: см. выше "а) — (супермонопантостроф 3 + 3)" со схемой SP–рифмовки трёхстиший ААВ ААВ в режиме моно (три и более строфы).

---

6). ДОПОЛНЕНИЕ.5: СУПРАРИФМОВКА (S–рифмовка) 4 + 4 — рифмовка четверостиший между собой по схемам: ABАА АВАА, ААВА ААВА, АААВ АААВ либо АВВВ АВВВ.

7). ДОПОЛНЕНИЕ.6: СУПЕРМОНОРИМ\КА СТРОФИЧЕСКИЙ\АЯ 4 + 4 — разновидность монорима строфического; стих из трёх и более строф, построенных на монорифме двоякого свойства с рифмовкой четверостиший по схемам: АВАА АВАА ..., ААВА ААВА ..., AААB AААB ..., либо АВВВ АВВВ ... (S–рифмовка 4 + 4).
Второе название (сокр.) — СУПЕРМОНОСТРОФ 4 + 4.

     ПРИМЕРЫ: как (5), так и (6) в их усложнённой форме до супермонопанторима строфического 4 + 4 см. в Авторской работе "МОНАРХИЧЕСКОЕ — G–монопантостроф сложный" со схемой суперпанторифмовки четверостиший АААВ АААВ в режиме моно.

8). ДОПОЛНЕНИЕ.7: СУПЕРПАНТОРИФМОВКА (SP–рифмовка) 4 + 4 — сплошная (последовательная) рифмовка двух и более четверостиший между собой по схемам: АВАА АВАА, ААВА ААВА, АААВ АААВ либо АВВВ АВВВ.

     ПРИМЕРЫ: см. ниже (8.0) и (8.1).
 
9). ДОПОЛНЕНИЕ.8.0: СУПЕРПАНТОРИМ\КА СТРОФИЧЕСКИЙ\АЯ 4 + 4 — разновидность панторима строфического; стих из двух строф, построенный с помощью сплошной (последовательной) рифмовки четверостиший по схемам: АВАА АВАА, ААВА ААВА, AААB AААB либо АВВВ АВВВ (SP–рифмовка 4 + 4).
Второе название (сокр.) — СУПЕРПАНТОСТРОФ 4 + 4.

     ПРИМЕРЫ (со схемой SP–рифмовки четверостиший АААВ АААВ):

                                                  Дуням и раздумьям

57)      ПОЛНОЛУННО–ПОЛУНОШНОЕ
                                    ---
                           (категорично)

Грыжей  в кусте элитарности висла петуния;
Выжатый стебель азартности, кислая мумия,
Вышла я в степи ударности близ новолуния,                                                                 (товарности, "базарности")
Смятая выбралась после бумажных стихий,                                                                  (выперлась)
          Крыше хрустев благодарностями без раздумий.
... А
          Бывший эстет  от кустарности  истой, угрюмея,                                                   ("шикарности")
          Высшая  степень бездарности, писк слабоумия,
С матом бы выбрал да сослепу Ваши стихи!..

Схема полной рифмовки:
A-B-C-D-E
A-B-C-D-E
A-B-C-D-E
       F-G-H-K-L
A-B-C-D-E
A-B-C-D-E
A-B-C-D-E
       F-G-H-K-L

10). ДОПОЛНЕНИЕ.8.1: СУПЕРМОНОПАНТОРИМ\КА СТРОФИЧЕСКИЙ\АЯ 4 + 4 — разновидность монопанторима строфического; стих из трёх и более строф, построенный на одной панторифме двоякого свойства — сплошной (последовательной) рифмовке четверостиший по схемам: АВАА АВАА ..., ААВА ААВА ..., AААB AААB ..., либо АВВВ АВВВ ... (SP–рифмовка 4 + 4).
Второе название (сокр.) — СУПЕРМОНОПАНТОСТРОФ 4 + 4.

      ПРИМЕРЫ: см. Авторскую работу "МОНАРХИЧЕСКОЕ — G–монопантостроф сложный" со схемой суперпанторифмовки четверостиший АААВ АААВ в режиме моно:

A-B-C-D
A-B-C-D
A-B-C-D
      D-E-F-B
A-B-C-D
A-B-C-D
A-B-C-D
      D-E-F-B
A-B-C-D
A-B-C-D
A-B-C-D
      D-E-F-B
A-B-C-D
A-B-C-D
A-B-C-D
      D-E-F-B
A-B-C-D
A-B-C-D
A-B-C-D
      D-E-F-B

          ПРИМЕЧАНИЕ: представленные разновидности суперпанторимов и супермонопанторимов по техническим параметрам могут считаться одними из переходных стихотворных форм (или промежуточных) между монопанторимом классическим (однородным) и моно\панторимом строфическим (моно\пантострофом), которых от классической фонической однородности монопанторимной отделяет лишь один ряд моно\панторифменных строк, в полном объёме и количественном составе несозвучных двух– или трёхкратному большинству других монопанторимных. Под двукратным строчным большинством следует понимать суперпанторифмовку (SP–рифмовку) 3 + 3, представленную выше.

---

11). ДОПОЛНЕНИЕ.9: ГИПЕР–ИКС–РИФМА (НX–рифма) — разновидность рифм по взаимному расположению в стихах; сдвоенное или строённое рифмосочетание с применением диагональных, стыковых рифм, а также их различных комбинаций строфических с созвучиями внутреннего характера (HХ–рифма малая\внутренняя).
Второе название — ИКС–РИФМА АСИММЕТРИЧНАЯ\НАДСТРОЕННАЯ.

12). ДОПОЛНЕНИЕ.10: СКВОЗНАЯ ГИПЕР–ИКС–РИФМА (НX–рифма) — сдвоенное или строённое рифмосочетание с применением диагональных, стыковых рифм, а также их различных комбинаций строфических с созвучиями внутреннего характера (HХ–рифма малая\внутренняя), проходящее через всё стихотворение наряду с другими меняющимися рифмами.
Второе название — СКВОЗНАЯ ИКС–РИФМА АСИММЕТРИЧНАЯ\НАДСТРОЕННАЯ.

      ПРИМЕРЫ: (9) и (10) см. Авторскую работу "МОНАРХИЧЕСКОЕ — G–монопантостроф сложный", представленную в данном случае в ином качестве стиховом и с обновлёнными определениями, где, наряду с общей стихотворной SP–рифмовкой 4 + 4, схема внутренней рифмовки строф — ГИПЕР–ИКС–РИФМА, в том числе СКВОЗНАЯ, т.е. проходящая через всё стихотворение наряду с другими меняющимися рифмами:

о-B-о-D – HX-рифма (ВВВ-В; DDD-D)
о-B-о-D
о-B-о-D
D-о-о-B
...
...

---

13). ДОПОЛНЕНИЕ.11\12: МОНОРИФМА и МОНОПАНТОРИФМА ДВОЯКАЯ\ДВОЙСТВЕННАЯ (в т.ч. НЕРАВНОСЛОЖНАЯ) — моно(панто)рифма, проявляющаяся (или созданная) в двух видах.

14). ДОПОЛНЕНИЕ.13\14: МОНОРИМ и МОНОПАНТОРИМ ДВОЯКИЙ\ДВОЙСТВЕННЫЙ — разновидность моно(панто)рима; стих, построенный на одной панто\рифме — моно(панто)рифме, двух видов.

      ПРИМЕЧАНИЕ: настоящие определения из-за сходства трактовок даются одновременно для двух разновидностей рифм: монорифмы и монопанторифмы, а также двух видов стихотворных: монорима и монопанторима.

      ПРИМЕРЫ: (11\12) и (13\14) для монорифмы и монопанторифмы двоякой, а также для монорима и монопанторима подобного см. Авторские работы: "ПИТЕЙНОЕ и ЗАТЕЙНОЕ" — (монопанторим строфический мультисимметричный), "ТРАДИЦИОННОЕ" — (монопанторим астрофический симметричный) и др.

***
***

      Спасибо! Удачи Вам!

***

Фото: И-нет.

***