Караваджо. Лютнист. 1596

Иван Есаулков
Хоть слышал Караваджо не один упрёк,
Что истину совсем не там он ищет,
Но критика не шла ему, однако, впрок,
И требовал нрав энергичный пищи.

Хоть в жизни, хоть в картинах - множество идей.
Была его учителем Природа.
Вводил в свои полотна он простых людей -
Излюбленные типы из народа.

Вот и в «Лютнисте» идеал свой воплотил -
Здесь тоже наблюдение с натуры.
Внимание на музыканта обратил,
На женские черты в мужской фигуре.

И выраженье глаз, и головы наклон,
И небольшие женственные руки -
Всё говорит, что он настройкой поглощён,
И кажется - мы тоже слышим звуки!

Ничем стол перед музыкантом не покрыт.
Там - скрипка, ноты, ваза со цветами,
И несколько груш спелых там лежит -
Светло-зелёных, с круглыми боками.

Рассеянный и ровный, золотистый свет
Залил фигуру юного лютниста
И яркой вспышкой озарил любой предмет,
А после растворился в фоне мглистом...