Я все это помню, я знаю, как было

Я все это помню, я знаю, как было,
Как время меняло приметы умело:
Сначала в чернильнице ссохлись чернила,
А следом у ручки перо поржавело.

Стальное перо – школьный деспот и гордость
За то, что, о пользе учения зная,
Писали часами, над прописью горбясь:
Нажим – волосная, нажим – волосная.

Чтоб буквами сделались те закорючки,
Затратили перья немало усилий.
Но вот появилась заморская штучка –
Пластмассовый стержень с прожилкою синей.

Пиши не хочу – никакого напряга,
Не скованы мысли рутинной работой.
Но странное дело: все та же бумага
И буквы все те же – но нет в них полета.

Пропали характер и грация слова,
Ведь пальцы забыли былые уроки.
По чистому полю брели бестолково
Корявые фразы, нестройные строки.

Но ленность людская толкает науку
Сизифовы камни катить на вершину:
Зачем загружать писаниною руку,
Когда есть машины? Пусть пишет машина,

Пусть сыплет слова, словно горсти горошин –
Безлики, легки и не дороги глазу,
А все заморочки останутся в прошлом,
Сотрутся из памяти, хоть и не сразу.

И станут простейшими голод и жажда.
Но, вынырнув из первобытного ила,
Последний из умников вспомнит однажды:
Сначала в чернильнице ссохлись чернила…
                2018 г.


Рецензии
Годы прошли, еще чуток и 70. А на правом среднем пальце натоптыш от ручки с пером.
Поздний вечер и мама с кружкой чая рядышком. Я старательно вывожу букву "У"
Иногда они похожи на морду лошади и мама не довольна.Моя голова клонится, глаза слипаются. В место чернильницы ручка угодила в мамин чай.Мать отвесив легкую оплеуху закрывает тетрадь. Урок- окончен.Спасибо , дорогая Инна!Тепла и добра!

Вера Гущина   17.08.2018 04:00     Заявить о нарушении
Мы ровесницы, Вера, и воспоминания у нас схожие. Помню, какая это была гордость - принести в класс особое перо или необычную чернильницу.
Спасибо!

Инна Заславская   17.08.2018 22:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 39 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.