Мы вместе на иконах и Бог и Человек!

Православные Праздники
Галина Храбрая

«ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ»

Вместе мы пока соединены только на иконах: БОГ и Его человек. Да, не спорю,
человек праведный занимает особое расположение по его подвигу справа или слева
от Вседержителя. Присмотритесь ко многим православным иконам, и вы увидите
и даже узнаете их, все они ваши скорые помощники и братья по вере во Христа
БОГА. Это и мученики и святители и старцы…

ОТ АВТОРА:

В православных образах хранится тайная и прослеживается явная христианская нить
соединения БОГА и человека в одно целое, это есть, нечто общее, объединяющее
нас воедино с Творцом, а также Творца с нами.

Отчасти, это некая визуальная репетиция будущего, когда БОГ примет нас в Себя
совсем и окончательно, ведь, вся наша жизнь на планете сведётся, именно,
к такому результату, В ЧЁМ ВЫ ДАЖЕ И НЕ СОМНЕВАЙТЕСЬ!

Заметьте, Иконы-то наши все разные! Так и Люди, тоже все разные! И те и другие –
по-своему приятны для взора, если не сказать, более утвердительно – все они
прекрасны! И древней старинной работы и нынешней современной: Работу Руки
Небесного Мастера не изменишь!

Растёт, мужает человек, окультуривается. И Образа Святые (иконы) тоже меняются,
но, что-то остаётся в них неизменное навсегда. Что же? Спросите вы.
Отвечу с радостью вам!

Финал! Он остаётся всегда неизменным…
Пусть по протяжённости Пьеса Жизни у каждого из нас будет идти «в двух или трёх
актах», это не столь важно, господа. Важно то, что Финал будет один и тот же,
и сыгран Он будет в нашу пользу!

Мы – Люди Земли и наш Любимый БОГ написаны вместе небесной кистью на иконе
общепланетарного масштаба, с чем я вас, собственно, спешу поздравить!

ТОЧНАЯ СПРАВКА О САМОМ ПРАЗДНИКЕ:

В первую неделю (воскресенье) Великого поста православной церковью отмечается
Праздник, который носит название Торжество православия.

«История праздника Торжество православия»

Праздник имеет давнюю историю, о которой и пойдёт наш рассказ.
Как известно, первые христиане писали иконы и почитали эти образы.
Однако в VIII веке в Греции возникла ересь иконоборчества, согласно которой
поклонение изображениям святых считалось идолопоклонничеством.

В течение ста лет православная церковь переживала гонения, мощи святых и иконы
изымались и предавались огню. Верующих, которые спасали эти предметы почитания,
сажали в темницы и казнили потом или сразу.

После VII Вселенского Собора (787 год), закрепившего почитание икон,
гонения ослабли. Но закончились преследования только в 843 году,
когда императрица Феодора объявила иконоборчество ересью
и провозгласила возвращение иконопочитания.

После совершения крестного хода иконы были возвращены на свои места в храмах.
В память об этом Православная Церковь отмечает Праздник Торжество Православия.

Как проходит празднование? Вечером в субботу в храмах проходит Праздничное
Богослужение, перетекающее во Всенощное Бдение. По завершении Божественной
Литургии в центре храма устанавливаются иконы Иисуса Христа и Пресвятой
Богородицы.

Затем начинаются молебны, и читается Праздничный Чин Торжества Православия,
который был создан Патриархом Мефодием. Этот Чин появился в России в XI веке
и несколько раз претерпевал изменения.

Он имеет двенадцать анафематствований. В прежние времена в нём перечислялись
имена около 4 тысяч человек. Анафеме предавали противников церкви,
еретиков, государственных преступников.

Церковь предавала анафеме Е. Пугачёва, И. Мазепу, протопопа Аввакума, монаха
Филарета, некоторых декабристов и даже писателя Л. Н. Толстого, как
проповедующего «ниспровержение всех догматов Православной Церкви
и самой сущности Веры Христианской».

В 1990-х годах анафематствования были исключены из Чина Торжества Православия
и теперь звучат только на Архиерейских Службах. Из соображений политкорректности
анафемы фактически не произносятся, либо произносятся в урезанном виде.

К ХIV-ХV векам сложилась иконография Торжества Почитания. На посвященной
завершению периода иконоборчества иконе изображается икона Богоматери
и образы мучеников, пострадавших за Христианскую Веру.

Самым ранним подобным изображением считается византийская икона XIV века,
хранящаяся в Британском музее в Лондоне.

* Х *
http://www.stihi.ru/2012/09/29/5697
«Время будет ещё для борьбы!»