Утёвская Мадонна

Любовь Голейчук Коэн
        Посвящается иконописцу Григорию Журавлёву.

Ласковым светом Утёвской Мадонны
Мальчик крестьянский  был щедро отмечен,
Люди же думали: «Богом обижен,» -   
И удивлялись:  «Ни вздоха, ни стона -
Счастлив судьбой, улыбается вечно.
Стал не обузой, а радостью ближним...»

Пусть были руки и ноги короче  -
Сердцем горячим стремившийся к небу,
Мог он губами до звёзд дотянуться!
Легче давалось увидеть, чем прочим,
То, что  другими упущено слепо -
Прятал величие в облике куцем.

Годы в трудах. Пели ангелы тише,
Глядя в окно, как палитру любую
Он оживлял на бездушном левкасе.
В кисточку крепко зубами вцепившись,
Мастер писал, дивным светом любуясь,
Лики святых на иконах  прекрасных –

Скулы не чувствовал от онеменья.
Ввысь поднимались церковные стены.    
Слабость калеки презрев непокорно,
Чудо творил он с любовью и рвеньем.
Вера художника стала нетленной
В ликах, написанных нерукотворно.
    
Есть всё же что-то вне логики, срока,
Время льёт воды и рушит утёсы… 
Всё позабыв,  у икон содрогаюсь
В трепетном чувстве. Взглянув ненароком 
В ясные очи Мадонны Утёвской,
Вдруг понимаю: теперь я... другая.


Коллаж - по картинам из интернета.



Из очень дорогих для меня рецензий, полученных на это стихотворение на Четвёртом Межпортальном Конкурсе "Остров Сокровищ" от членов жюри:

Ирина Ремизова:
В этом стихотворении главное – сюжет. Не просто пересказ судьбы художника, а именно история одухотворённая. Автор очень бережно повествует о ней через своё личное отношение, сопереживание. И форма выбрана подходящая – не перегруженная затейливыми метафорами, но с оригинальной неторопливой рифмовкой, создающей впечатление рассказа.

Алкора:
Интересно подобрана мелодия - 4 стопный дактиль с женской рифмой и треугольная рифмовка строфы-шестистрочника. Хорошо написан рассказ в стихах - правильным литературным языком, в едином стиле речи. Внятный, насыщенный сюжет, поэтический слог, хотя и почти лишенный специальных "украшений" - тропов, но выразительный. Прекрасные, стильные стихи-посвящение иконописцу.