Стихи из книги молитвенный рассвет

Валерий Шитиков
ПОЭТИЧЕСКИЙ МИР ВАЛЕРИЯ ШИТИКОВА

В наш сухой, рациональный век стихи Валерия Шитикова поражают свежестью чувств и красок, когда вчитываешься в его поэтические строки. С глаз словно спадает пелена и распахивается целый мир – огромный и непостижимый. Дух захватывает от его красоты.! И это не колючая звездная красота, а «теплая и живая, полная трепетной любви к миру и к человеку». Такие вступительные строки были написаны к предыдущей книге стихов Валерия Ириной Алексеевой корреспондентом газеты «Челябинский металлург».
Прочитав новую книгу Валерия Шитикова, я во многом разделяю оценку его творчества Ириной Алексеевой,  и хочу отметить в его стихах удивительное сочетание нежности и половодье чувств, осязаемость красок и звуков, где он продолжает традиции есенинского лиризма. Влюбленный с раннего детства в поэзию Сергея Есенина, Валерий, словно вдохнул в себя его духовный мир, пережив каждой клеточкой все печали и радости, всю гамму его музыкальных напевов. Потому не случайно у него родилось много прекрасных стихов, посвященных Сергею Есенину.
У автора преобладают образы, посвященные русской женщине, ее внешней и внутренней красоте. Женщине-загадке,женщине-преданию, женщине, которая вдохновляет его душу творить, мечтать и видеть в ней образ чистоты и целомудрия.
О чем бы ни писал поэт, в его образах всегда проступают христианские чувства: милосердие, сострадание, любовь, сопереживание, терпение, смирение. Лирическим героем произведений автора является человек, который ищет Бога, идя тропою покаяния, сквозь трудности духовных исканий горячо проповедуя истинность своей веры. Порой он падает, терпя поражение, но вновь поднимается, потому что вера в Бога дает ему силы не сдаваться на пути к спасению.
Стихи Валерия Шитикова, как он сам отмечает в названиях своих сборников–о любви и вере. И хочется, чтобы эта любовь и вера наполняла души читателей всем тем прекрасным, чем озарено и дышит сердце поэта
  член Союза писателей России Лилия Кулешова


   «Она молилась, замирая…»


Она молилась, замирая,
Она молилась, не дыша,
Непостижимая, святая
В ней тихо плакала душа.

И я, боясь её тревожить,
Как пред невидимым венцом
Поклоны клал всё ниже, строже,
И думал кротко о благом.

Светились золотом лампады,
Молебна таял чистый глас,
И мне казалось, с нами  рядом
Молились  ангелы о нас.

И сокровенье неземное
Во мне таинственно цвело,
И к ней заветною мечтою,
Как к светлой вечности влекло.