22. ООО Пилон. Пульт...

Олечка Макарова
Начало: http://www.stihi.ru/2016/06/16/2074 - №1.

22. ООО «Пилон». Пульт...       
               
Начало:  http://www.stihi.ru/2018/02/17/3491
Предыдущая: http://www.stihi.ru/2018/02/21/5537
 

                Милиция так и не нашла убийц. Всё свалили якобы на освобождённых досрочно с ИТК 5 заключённых, а я думаю - «Что это кто-то из наших докеров, так как у нас человек пять докеров и были бывшими зэками ИТК 5 и только они знали, что в тот день были получены деньги в банке и все получали зарплату».  Или кто-то тогда из них передал кому-то, что у нас нынче получка. Даже если не они, то их друзья освободившиеся. Самое главное, что деньги бывало и по два и три дня иной раз не могли заказ получить из банка, поэтому кроме них сообщить кому-то никто бы не смог не зная. Да и расчёт их думаю, был поставлен на то, что сторожа новенькие, а может быть их,  и не так жаль? А я хорошо с мужичками на «Пилоне» жила и меня там уважали, как и сам Ким.
   
                Бывало на плитке, если попросят и сварю им, и поделюсь, другой раз им на закусон, а то и деньгами, хоть особо лишнего не было.
Когда на работе другой раз они балдели, что категорически запрещалось, и я должна была обо всём докладывать - я никогда никого не закладывала. Просто предупредила сразу всех, если выловит их сам Ким, тогда доложу - будите сами отчитываться.

                Другой раз было так, что брать с собой на сутки было нечего из дома из еды,  толком не было из чего готовить. Брала муку, картофель, а там лепила вареники и там же варили. В пюре, добавив поджаренный золотистый лук с подсолнечным маслом, А то и на сале и макали в это же самое. Казалось тогда так вкусно. А то жарила блины и вся бухгалтерия бегала за блинчиками и даже сам Ким - не раз просил ему испечь (правда, приносила главбух - муку, яйца, молоко и сливочное масло, тогда перепадало многим), а то сварить пельмени им купленные, когда Ким с начальником налоговой Чуришко выпивал или с кем-то другим. Хотя мои блины тоже хвалили, но в них была только мука, соль, сода, а сахару клала чуть побольше. Главбух ездила в магазин и приносила, предварительно спросив, сварю ли я? Я никогда не отказывала. Между прочим, она мне сказала, что только я одна готовлю из сторожей, и кроме меня никто, а Борис никого никогда не просит.
 
                Не знаю или потому что в то время я потеряла сына, и у меня какое-то было безразличие в жизни ко всему, что происходило вокруг меня, но было чувство ответственности за двух младших после старшего сына детей. Я должна была поднять их и дать им высшее образование независимо, что одна была в семье кормильцем, и я старалась изо всех моих сил.    

                Заступив на дежурство в «Пилон» меня сразу обступили работники и стали рассказывать про убийства в сторожке. Все спрашивали, не боюсь ли я теперь дежурить? «Нет» - сказала я - «это же не за мной специально приходили, мог оказаться любой, кто в тот день дежурил. Им нужны были деньги, а не я. Если кто захочет убить, так найдут где - не спрячешься». «И это верно!» - сказали мужички...

                Этот случай произвёл большой резонанс на всех работников «Пилона» и на милицию тоже, об этом растрезвонили по всему городу. В милиции Ким Б.Н. предложили вневедомственную взять охрану. Но он же не дурак, на них не сэкономишь. Нам платил в 2,5 раза зарплату меньше - это раз, и нас трое дежурило, а ему четверых предложили, как положено через трое суток на четвёртые.

                Но так как он отказался, то предложили типа пульта - два штуки - легко умещались в руке, и там была кнопка, если что угрожает тебе - жмёшь на неё и милиция тут как тут. Самое интересное, что милиция от нашей Набережной улицы находилась недалеко, надо было только подняться вверх по склону от пирса на параллельную улицу Советскую и там метров двести от подъёма налево, как и до нарсуда только в противоположную сторону - направо. Из двух зол Ким выбрал, что дешевле. Если бы хорошо платил, то пьющих сторожей бы не было. 

                Один пульт был на руках у обходившего объект, а второй в дежурке под столом прикреплён и стоит пнуть по столу - как сигнал шёл в милицию, мы проверили один раз в нашу смену. Тихонько стукнули и менты прикатили, спросив - «Что случилось?» - «Ничего не случилось!» - ответили мы. «Тогда зачем кнопку жали?» - «Не жали мы - нечаянно задели и то слегка и не думали, что она сработает» - ответили мы. «Тогда мы поехали» - и укатили... 
               
                Тамара, которая меня меняла, тоже попивала... На работе - не знаю, но с бодуна приходила частенько, несмотря на то, что у неё трое детей, муж умер от рака ещё молодой - не было и сорока лет. «И она со страху запила» - так говорили все или нужна была причина для оправдания. Пила месяц, пила два... - Борис несколько раз предупреждал и потом уволил.

                Я вспомнила один случай, когда ещё дежурила с Осокиным. Был почти уже конец дня - была зима и уже смеркалось. А Ким куда-то отъехал по своим делам, неоднократно предупредив - «У кого пропуск закончился, никого не пропускать, только через меня» - и уехал. И тут подъезжает машина Сосновского («крутого» ещё 90-х и все его и такого же Самсонова - боялись, они и до сих пор «рулили» в городе - две группировки). Осокин стоял недалеко от ворот - ворота были открыты, я подскочила к машине и попросила пропуск, они стали выпендриваться, а я настаивала - «Предъявите! - иначе не пропустим». Самого Сосновского главного в машине не было, но им надо было зачем-то на судно. Я стояла как раз на спуске на дороге посреди ворот на проезжей части. И вдруг один говорит - «Ну, закончился у нас пропуск на проезд, как придёт Ким, так выпишет». На что я ответила - «Когда выпишет, тогда и проедите, у нас строго - сам Ким предупредил». Тогда тот, что сидел за рулём мне сказал - «Быстро уйди с дороги, а то ноги сейчас отдавим, всё равно проедим!». И я не раздумывая крикнула Осокину - «Что стоишь открыв рот, быстро закрывай ворота». Тогда мне другой из авто крикнул - «Мы сосновцы!» - а я в ответ сказала - «А мы макаровцы!». И он поехал медленно на меня, видно испугать, сказав - "Сейчас ноги отдавлю". -"Давай!" - сказала я и не ушла. Осокин в это время закрыл ворота на замок и один мужчина из авто ему крикнул - «Ну, старик, вечером приедем и тебе голову отстрелим!».  Видели бы вы его лицо, он аж побледнел, а они развернулись и уехали... Заодно обматерив меня. Придя в сторожку, Осокин стал ныть как баба - «Ты слышала, что они сказали? Вот возьмут и приедут вечером» - «Нужен ты им, как и я, и зачем им с Ким ругаться, тогда вообще не проедут на суда, а надо пусть идут пешком». И весь вечер ныл, мне так смешно! Ведь до этого он был на судах заграничных замполитом - «Чему же он там всех учил, если сам такой большой трус?».

Продолжение: http://www.stihi.ru/2018/02/25/3175

фото. Водонапорная башня Совгавань.