Кроссворд

Юлька Соловьева
 СЦЕНАРИЙ ПОСЛЕДНЕГО ЗВОНКА

Звучит музыка, в зал (парами) входят девятиклассники, встают в линию или по периметру. На авансцену выходят ВЕДУЩИЕ – 1 и 2 (можно 4).

1: Кружит в небе где-то
Школьная планета,
Маленький счастливый астероид.
Здесь мы повстречали
Радости, печали,
А теперь нас ждет иной полет.

2: Финиши и старты,
Здесь, за школьной партой,
Сотни поражений и побед.
Первая задача,
Первая удача.
В жизни же трудней найти ответ.

1: Все мы вырастаем.
В жизни взрослой таем,
Вдаль спешим, не ведая границ.
Быль мы или небыль?
В этом синем небе
Растворимся косяками птиц.

2: Мы легки, как ветер,
Можем все на свете!
С легким сердцем мчимся за порог.
Но не раз повсюду
Милым школьным чудом
Вспомнится последний наш звонок.

1: Он все так же звонок!
В нем – и смех девченок,
Озорство вихрастой детворы,
Осени и весны;
Все, что было просто
В годы ученической поры,

2: Чем дышали, жили,
Чем... не дорожили
В добрых снах нам явится не раз.
И немножко больно,
Что в любимой школе
Наш звонок смеется не для нас.

1: Сегодня поутру, довольно рано
К нам в класс пришла такая телеграмма:

2: (читает)
Ребята! Вы уже готовы к взлету,
Последнего звонка, должно быть, ждете.
Но жизнь – за поворотом поворот –
Порой похожа очень на кроссворд.
Ответить же на школьные вопросы
Вам, без сомненья, будет очень просто.
Так вот, когда ваш класс кроссворд решит,
Тогда звонок последний прозвенит!

(звучит музыка, в центре сцены размещают кроссворд (на переносной доске или стенде, ватмане или т.п.))

ДЕВЯТИКЛАССНИКИ: Нас учили недаром! Да!
Мы кроссворд решим без труда!!!

1: Итак, если все готовы, то мы можем начинать. Вопрос номер один!
Голос его был стартом
На пути к твоей первой парте,
На пути в мир великих открытий
И личных различных событий.
Голос его казался
Лучом в твоем первом классе.
Имя его между строк,
Как первый прочитанный слог;
Чтоб ты ошибиться не мог,
Зовут его...

ДЕВЯТИКЛАССНИКИ: (хором) ПЕРВЫЙ ЗВОНОК!!!
(звучит сказочный аккорд или романтичная музыкальная тема, в кроссворде открывается «ПЕРВЫЙ ЗВОНОК»)

2: А вы помните, когда прозвенел ваш первый звонок? (ответ)
1: А вы помните, кому выпала честь дать первый звонок? (ответ)
2: Сейчас вам предоставляется шанс вновь пережить это светлое мгновение.
1: Но за право дать «первый звонок» все же придется побороться.
1,2: Мы объявляем ЭСТАФЕТУ ПЕРВОГО ЗВОНКА!
2: Правила очень просты: на стуле(банкетке) в одном конце зала находится колокольчик. Мальчики выстраиваются в шеренгу перед стулом, спиной к нему.
1: В другом конце зала так же шеренгой стоят девочки. Мальчики должны добежать до девочек, взять за руку ту, вместе с которой они будут бороться за право дать первый звонок, добежать с нею вместе до стула с колокольчиком и позвонить в него. Удастся это, естественно, только самым быстрым. Итак: приготовиться, на старт, внимание, МАРШ! (эстафета первого звонка. Впрочем, ее можно заменить песней о первом звонке или др.)
2: Продолжаем разгадывать кроссворд. Вот следующее задание:
Где бы ты ни был, в жизни твоей
Место отыщется фее из фей.
Солнце в ресницах, указка в руках,
Теплая осень в добрых словах.
Годы проходят, но образ ее
Жив, как и прежде, в сердце моем.
Помнит конечно каждый из нас
Как мы за вами шли в первый класс.
Нету милей, не ищите!
Имя ей....
ДЕВЯТИКЛАССНИКИ: (хором) ПЕРВЫЙ УЧИТЕЛЬ!
(снова волшебный аккорд или музыкальная тема, в кроссворде открывается слово)

1: Как зовут вашу первую учительницу?
ДЕВЯТИКЛАССНИКИ: (называют имя)!
2: И сейчас мы снова совершим небольшую экскурсию в прошлое, попытаемся вспомнить, как выглядела Татьяна Евгеньевна в тот, самый первый для нас, школьный день.
1: Здесь находятся варианты шаблонов – элементы портрета: прическа, формы глаз, губ, виды одежды – из которых наши выпускники должны за пару минут создать портрет своей первой учительницы. Вы готовы?
2: Можно приступать к творчеству! (звучит музыка, девятиклассники делают аппликацию-портрет, оформляют его)
1: А сейчас слово предоставляется вашей первой учительнице!
(Напутствие первой учительницы; выпускники дарят ей портрет и цветы.)
1: А мы продолжаем разгадывать наш кроссворд. Итак:
Вихрастый шустрый озорник.
Малыш, но тоже ученик.
Он всем и каждому знаком.
Мечтает стать выпускником.
И может прочитать легко
«Дает корова молоко».
Кто этот маленький проказник?
Конечно это...
ДЕВЯТИКЛАССНИКИ: (хором) ПЕРВОКЛАССНИК!
2: И слово для поздравления старших товарищей предоставляется первоклассникам! (звучит музыка, выходят первоклассники)



ПЕРВОКЛАССНИКИ: (поют на мотив песни «Учат в школе»)
Кто на праздник к вам пришел.
Дружно песенку завел?
Первоклассник, младший школьник, друг веселый!
Ты таким когда-то был,
Книжки добрые любил,
Ну, а скоро попрощаешься со школой.

Про глагол и про тире,
И про дождик на дворе
Ты теперь, конечно, знаешь на «отлично».
Нам осталось пожелать
Все экзамены вам сдать
И еще – большого счастья в жизни личной!

Девять лет ходили в класс,
Где всему учили вас –
На любой вопрос ответы вы найдете.
За стенами школы ждут
Техникумы, институт
И конечно перспективная работа!

Жизнь большая впереди.
Вам открыты все пути,
Вы смелей свою дорогу выбирайте,
По которой вам идти,
Чтобы пользу принести.
Но и школу никогда не забывайте!

1: Выпускники тоже подготовили вам подарок.
1Д: Я тоже в первый класс ходил,
Крючки в тетрадке выводил,
До десяти едва считал
И книжки по слогам читал.
2Д: Но вот промчалось девять лет.
Ах, как же хрупок детства свет!
Я – наяву, а не в мечтах –
От взрослой жизни в двух шагах.
3Д: Тебе же много дней веселых
Еще подарит эта школа!
Тебе – уроки и звонки,
Тетради, книжки, дневники.
4Д: И в школе жизнь, поверь, светлей
С улыбками учителей.
Они вас любят, непоседы.
Победы ваши – их победы!
5Д: Вам школу доверяем мы,
И вы ее беречь должны:
Не портить стулья и столы,
Не пачкать стены и полы,
6Д: Не бить тарелок, чашек, окон,
Дверями со всех сил не хлопать,
Не нажимать пожарных кнопок
И не устраивать потопа,
7Д: Беречь учебники – по ним
Мир изучать не вам одним.
Закончить так, пожалуй, надо:
ДЕВЯТИКЛАССНИКИ: (хором) ВПЕРЕД! ЗА ЗНАНЬЯМИ, РЕБЯТА!!!
(вместо стихотворного напутствия можно сделать блиц-интервью выпускников первоклассникам: - С кем вы сидели за партой в первом классе? – По какому предмету получили первую пятерку? – А первую двойку? – Кем вы хотели стать, когда учились в первом классе? – Как ваша мечта изменилась (или воплощается) сейчас?)

1: Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Наш кроссворд еще не разгадан.
2: Что ж, давайте разгадаем следующее слово.
1: С самого первого класса
Не знает иных забот:
За ручку, как мама, проказников,
По трудной жизни ведет.
Ваши хранит секретики,
Ваши старанья лелеет,
За шалость - бранит, а грустно –
Согреет и пожалеет.
На всех ее доброй, светлой
Силы душевной хватит!
Все вы давно догадались,
Что это ваш....
ДЕВЯТИКЛАССНИКИ: (хором) ВОСПИТАТЕЛЬ!
(волшебный аккорд, откывается слово «воспитатель»)
1Д: Мы все – не ангелы, увы.
2Д: Но как же нас любили вы!
3Д: Поверьте, мы ничуть не льстим –
4Д: В любви признаться Вам хотим!
(звучит музыка, один из учеников приглашает воспитателя в центр зала, мальчики опускаются на одно колено, девочки стоят сзади них, поют на мотив песни из сериала «Однажды будет любовь»)
Все говорят, что это невозможно,
Но если сердцу дан прекрасный свет,
Что зажигает наши души тоже
Таких чудесных девять лет,
Все говорят: «Не может быть!», - но знайте,
Что говорим серьезно в этот раз:
Вы самый лучший в мире воспитатель,
Мы бесконечно любим Вас!
п/в: Как нам признаться в любви,
Чтобы поверили Вы,
Среди безумств и проказ,
Что так печалят Вас?
Ведь – обойди все пути –
Второй такой не найти!
Навек клянется наш класс
Любить и помнить вас!!!

2: Сколько важного мы уже вспомнили, но кроссворд еще не разгадан. Нужно продолжать. Итак, следующее задание:
Он – начало всех начал.
Будет так, как он сказал.
Внемлем мы его словам,
Так как в школе он – глава.
Пары слов мы не сказали –
Вы его уже узнали.
Ваш ответ, конечно, меток,
Потому что он - ...
ДЕВЯТИКЛАССНИКИ: (хором) ДИРЕКТОР!
(слово предоставляется директору, цветы, подарки)

1: Продолжаем разгадывать кроссворд.
Вместе с нами он давно
В театре, в школе и в кино,
В музее, в парке и в походе,
В хорошей и плохой погоде!
О детях помнит всякий час,
Ведь отвечает он за нас.
И даже, знаете, во сне
Она недавно снилась мне.
И нам почти что как родитель
Наш.....
ДЕВЯТИКЛАССНИКИ: КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ!
(слово для поздравления и напутствия предоставляется классному руководителю)
1Д: Будем помить Вас с юности
До глубоких седин,
И клянемся Вам в верности,
Как один!!!
(девятиклассники выстраиваются для принесения клятвы, возможно, берут лично оформленные листы с «Клятвой верности классному руководителю», которые потом вручают ей)
КЛЯТВА ВЕРНОСТИ КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ

Я, выпускник средней школы (...)
перед лицом своих преподавателей и родителей
в ожидании последнего звонка
ТОРЖЕСТВЕННО КЛЯНУСЬ:
- дать в глаз любому, кто скажет, что мой классный руководитель не самый классный руководитель в мире;
- съесть собственный ботинок, если я когда-нибудь забуду что-либо из того, что мой классный руководитель вбивал мне в голову столько лет;
- признать себя ослом, если то, что мне обещал классный руководитель, окажется правдой;
- хранить верность классному руководителю и не поклоняться ложным богам
ныне и присно, и вовеки веков
КЛЯНЕМСЯ!
КЛЯНЕМСЯ!
КЛЯНЕМСЯ!
(звучит музыка, классному руководителю вручают цветы и подарки)
2: Мы все ближе к разгадке!
1: Ответ уже маячит на горизонте!
2: И вот очередное задание:
Зовут их «папа» и «мама».
Рядом они, когда мы
Радуемся и плачем.
Для них мы все в жизни значим.
Взгляните, как мы похожи:
Сегодня их праздник тоже.
Выросли – это же надо! –
Их ненаглядные чада.
Их имя назвать не хотите ли
Все вместе? Зовут их....
ДЕВЯТИКЛАССНИКИ: РОДИТЕЛИ!
(поздравление родителей или родительская эстафета:
1 ЭТАП: Накормить ребенка завтраком: бутерброд с чаем (на булку намазать масло, размешать сахар, ребенку – выпить чай и съесть бутерброд)
2 ЭТАП: Вместе собрать портфель.
3 ЭТАП: «В школе» - написать на листе в линейку: «Мама мыла раму», на листе в клетку решить 1 – 2 примера (очень простых), ответить письменно на какой-либо несложный вопрос по любому из ведущих предметов, подбежать к классному руководителю с дневником, в который проставляются отметки, положить дневник в портфель и вернуться "домой".
4 ЭТАП: Родитель расписывается в дневнике. Поставив подпись, поднимают дневник вверх – эстафета окончена. Победа!) – В любом случае – благодарственное слово родителей и подарки учителям.

1: Взгляните, остался последний вопрос.
2: Давайте же ответим на него!
1: Все дороги у них впереди,
Перед ними все двери открыты.
Долгий поиск и радость открытий
Ждут, наверное, их на пути.
Им так многое в жизни дано.
И, конечно же, спросится много.
Жизнь бывает порой очень строгой,
Но, должно быть, так суждено.
Канут в прошлое дневники,
Двойки, классы, звонки, перемены...
Их, счастливчиков, ждут перемены!
Как зовут их?
ДЕВЯТИКЛАССНИКИ: ВЫПУСКНИКИ!
(музыкальный аккорд, открывается слово «выпускники»)
2: Выпускники, звучит для вас
Мотив, давно знакомый всем.
В нем – трепет сердца, дум и тем.
А мы танцуем «Школьный вальс»!
(звучит музыка, выпускники танцуют; неплохо, если после первого тура вальса ребята пригласят на вальс учителей)

1: Итак, кроссворд уже решен,
Смекалка нас не подвела!
2: Вот ключевое слово в нем:
Найдем его – и все дела!

1: Он младше первого звонка
На целых девять лет.
Ничто так сладко не звучит
И горше звука нет.
Он каждому давно знаком:
То детства звонкий смех.
Но, к сожаленью, должен он
Последним стать для всех.
Открылся он из перекрестных строк
И к нам пришел...
1,2: ПОСЛЕДНИЙ НАШ ЗВОНОК!
(музыкальный аккорд, открывается ключевое слово, «последний звонок»; Звучит вступление, появляется Последний Звонок, поет на мотив «The Venus» (Шизгара))

ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК:
Нам эта жизнь велит спешить,
Чтоб многое успеть.
И для тебя сегодня должен
Звонок последний прозвенеть.
п/в: Финалом
он служит и стартом!
К взрослой жизни из-за парты
это путь!
Ты знаешь, что ученье – свет,
А стало быть, не зря
Тебя учили столько лет
Твои учителя!
п/в: Запомни,
слова их запомни,
и желанья все исполнить
сможешь ты!
Звездою путеводной став,
Светили, чтобы мог
Сегодня радостно звучать
Последний твой звонок!
п/в: Звенит он,
Он значит так много:
В жизнь широкая дорога
этот звонок! – 2 раза.
(продолжает) Добрый день! Веселый час!
Я очень рад звенеть для вас!
Выпускников я счастлив славить.
И я пришел, чтоб вас поздравить
С хорошей, солнечной погодой,
С успешным окончаньем года!
Желаю много дней веселых,
Удачно всем окончить школу
И в ВУЗ престижный поступить,
Чтоб там к учебе приступить!

Найдется знанью примененье,
Дерзанью, поиску, горенью!
Вам всем – ни пуха, ни пера!
Ну, а теперь – звенеть пора!
2: И вот наступил волнующий момент: право дать последний звонок
(звучит последний звонок)

1: Дорогие, окончен праздник,
Прозвенел последний звонок,
Как ни грустно, пора прощаться,
И опять спешить на урок,
2: Тот урок, что зовется жизнью,
Что готовит сотни задач.
Пожелайте решить их с честью,
Обойти полосу неудач,
1: Пожелайте любви и света,
Ярких праздников и побед.
Благодарны мы школе этой
И ее не забудем, нет!
2: Нам играть непростые роли.
Закрывая страницу «вчера»,
Мы прощаемся нынче со школой:
До свидания! Нам пора!
(звучит музыка, финал, цветы и т.д.)

P.S. Сценарий написан для школы с пятидневным пребыванием, поэтому там есть не только учителя, но и воспитатели