23. ООО Пилон. Пожар

Олечка Макарова
Начало: http://www.stihi.ru/2016/06/16/2074 - №1.

23. ООО «Пилон». Пожар
               
Начало:  http://www.stihi.ru/2018/02/17/3491
Предыдущая: http://www.stihi.ru/2018/02/24/6439


                Найда себя уже чувствовала как бы хозяйкой на нашей территории «Пилона» и чужих собак не подпускала, а ночью и прохожих на свою территорию и даже мимо людей желающих по ней пройти. Часто у нас по набережной ходили рыболовы, так как там сразу берег бухты и она особенно злобно бросалась на них.  Один раз был такой случай - рыбак шёл мимо нас, и она бросилась на него очень злобно, что он не мог сделать и шага. Я вышла и отогнала её от него, но только стоило мне чуть отойти, как она с яростью опять бросилась за ним. И он стал на неё с такой силой махать буром, она схватила зубами за бур, он вырвал его, тогда она его укусила на штанину - может и за ногу. Он завопил и хоть был уже далеко мне пришлось его выручать, и подойдя к Найде я обняла ее, сказав - «Нельзя, Найда, нельзя!». Но он размахнулся буром в мою сторону, и я сказала - «Сейчас её отпущу, пусть с тебя штаны спустит, хрен уползёшь отсюда, понял?». Он опустил бур, но стал угрожать, что собаку мою убьёт и ушёл. И потом когда я докерам рассказала про этот случай, они мне сказали - «Видно он её и бил буром, помнишь, ты нам рассказывала, что у неё была рассечена бровь, когда она прибилась к нам и рана кровила, собаки обидчиков долго помнят».

                Больше этот рыбак по нашей улице никогда не ходил. Днём Найда никогда ни на кого не нападала, но поздно вечером никто не мог просто пройти мимо незамеченным. И куда бы я ни пошла... - делать обход всей территории - она всегда бежала вперёд меня, и если кто-то навстречу шёл, тут же бросалась на него. А я не дожидаясь, когда она приблизится к человеку близко, всегда её останавливала окриком - «Нельзя, Найда!». Часто стали жаловаться Ким Б. Н. соседи живущих домов, видно сторожа не выходили вечером поздно и по ночам, когда она на кого-то бросалась. А она всё равно охраняла как бы свою уже территорию чувствуя себя там хозяйкой. Не знаю как в чужие смены, а в последнее время в мои дежурства редко кто ходил по нашей улице вдоль объекта, так как это был наш объект, но только не огороженный с этой стороны.

                И хоть мы и не нажимали на кнопку пульта, но менты к нам приезжали всё равно каждый раз в мою смену где-то уже к часам трём ночи для проверки - им это уже входило в обязанность. Я всегда сидела перед окном без света,  мне  хорошо был виден весь двор. И когда они выезжали из-за поворота повернув в нашу сторону - я сразу выходила на крыльцо и они меня всегда расхваливали. Говоря, что других порой приходится долго ждать, а вы тут же выходите. И всё время меня всегда спрашивали разные смены - «Почему вы сидите всегда без света?». На что я им поясняла - «Все меня видят, а я их нет - а здесь, наоборот!» - и они в ответ говорили - «Молодец, приятно с такими работать!».

                Один раз средь бела дня в мою смену как-то по весне или ближе к осени, помню было прохладно, и мы подтапливали офис. Я сидела у окна и заметила, как шёл неестественно дымок с конька крыши офиса. Сказала рядом стоящим докерам, но они сказали - «Что ты придумываешь, всё нормально!». Но через несколько минут дым стал валить сильнее и я побежала в офис, чтоб сказать свои подозрения. Заявив им, что мне что-то не нравится, как идёт дым, не так как обычно всегда. Пошла в котельную - с другой стороны офиса - там небольшое помещение с комнату, там всё нормально. Девчата попросили мастера над докерами чтоб проверил(забыла как назывался его должность, конечно не мастер, а по-другому). Дым усиливался и усиливался на глазах все сильней, и уже было это хорошо заметно. Мастер заскочил в офис и стал вызывать пожарную. Девчата из бухгалтерии стали кричать - «Что случилось, что?», но он отмахивался рукой от всех нас и кричал в трубку - «Скорее, у нас горит крыша!». Все в панике выскочили во двор, похватав свои вещи. И тут на крыше стало рвать шифер, да так сильно грохотало - куски шифера отрывались как будто от взрывов и разлетались на большие расстояния. Настолько далеко летели куски шифера - даже до нашей сторожки - было так жутко. Все попрятались, не дай Бог попадёт, в кого ни будь, - убьёт. Пожарная помощь от нас находится не так далеко, поэтому приехала быстро. Кто-то дозвонился Ким, и он заскочил в офис с такой скоростью, выскочив с двумя типа дипломатов чемоданами и укатил. Я никогда не видела такого, как горит шифер, запросто может убить или изранить осколками.

                Пожар быстро затушили, оказывается, чердак засыпали для утепления офиса мужчины как керамзитом так же и опилками. Нагревшись опилки стали гореть и хорошо, что я вовремя это заметила. Девчата из офиса благодарили меня, сказав - «Если была бы другая смена - всё сгорело бы». Обгорела котельная внутри и чердак. Пока не отремонтировали котельное помещение - всё было чёрным-черно - мы не подтапливали. Докеры и все мужчины, какие у нас числились на «Пилоне» - всех сразу кинули на эти работы. Они на чердаке весь выгребли керамзит с опилками, что был до пожара. По новой отсыпали свежим керамзитом чердак. А крышу уже к моей новой смене перекрыли шифером.
 
                А чуть позднее, чем несколько смен я случайно от главбуха узнала, когда пили вместе чай, что в своём кабинете в этих двух «чемоданчиках» Ким хранил свои баксы в кабинете его большого сейфа. Он был огромный - я его видела, оказывается, когда убили сторожа, убийцы, пытались вскрыть и его, но не смогли. Хотели утащить - да только лишь немного сдвинули его лишь с места. Утащить его не получилось, так как он внутри был отсыпан песком и очень тяжёлый. И зная это, Ким даже не убрал и не сдал в банк, не думая даже о том, что могут опять прийти и убить кого-то ещё. Наоборот, когда весь ремонт закончился, он опять свои денежки привёз в чемоданчиках и закрыл вновь в свой сейф. Как для приманки, только из-за того и взял видать пульты... боясь, что все-таки, когда-нибудь, придут и вскроют. Он другой раз по пьянке когда хорошее у него было настроение давал мужчинам на похмелье, может они и видели и знали про его денюшки в сейфе. Там могли не обязательно быть только баксы.

                Хотя в тот раз, когда случилась трагедия... сама слышала, когда устроилась по новой на «Пилон» и была на смене, как он говорил одному менту - «Боже упаси, здесь мы деньги в офисе не храним, как получили - сразу раздали. Я знаю, что нельзя их хранить в таких условиях в офисах». А сам это делал, значит, убийство это на его совести. 
 
                Но когда он запивал сам, то оставался на «Пилоне» ночевать, а то приводил молоденьких девчат и там находились с ним всю ночь - то одну, то две.  Меня же не раз предупреждал, чтоб жене не говорила, что он там - а только нет. А если скажу, а то меня уволит. Она же звонила мне по много раз за ночь и просила сказать там он или нет, а то он трубку не берёт, но она же переживает. И мне приходилось лгать, пока не встретились и не договорились о знаке... А мы с ней проработали двадцать восемь лет вместе в лаборатории, и я разрывалась между ними.  Самое плохое, что у нас был смежный телефон - он экономил на всём. Днём мы не имели возможности ни позвонить, ни поднять трубку - не разрешал, раз он там. А ночью, если оставался, как только поднимали трубку и он поднимал и прослушивал...
               
               
Продолжение: http://www.stihi.ru/2018/03/05/3957

Фото. Торговый центр "Автомобиль". Совгавань