Семьдесят

Виктор Игнатиков
Небольшое эссе на темы прожитой жизни

            Не думаю, что семьдесят – это повод подводить черту. В конце концов, это просто очередная круглая дата, очередное число, оканчивающееся на ноль. Да и то только в десятичной системе исчисления.
            Но повод подвести некоторые промежуточные итоги, всё-таки, есть.
            Чего же такого особенного наворотил я за эти семь десятков лет?
            Конечно, как профессиональный строитель, дом я построил. И не один. Построенных домов на хороший посёлок наберётся!
            Конечно, как садовод-любитель, дерево я посадил. И тоже не одно, естественно. И деревья, мною взращённые, не в одном месте на Земле шумят.
            Конечно, как нормальный мужик, сына я произвёл на свет Божий и вырастил. И тоже не одного. А через них и внуков. Так что род не прервал.
            Жизненный минимум для настоящего мужчины, так сказать, выполнил и даже перевыполнил. Это плюс, понятно.
            А вот то, что живу не в мною построенном доме, не под мною посаженном деревом, в трёх с половиной тысячах километров от сыновей – это, пожалуй, минус.
            И то, что ни одной своей детской мечты по-настоящему не осуществил – это тоже минус.
            Конечно, как альпинист-любитель, я покорил не одну неприступную вершину, но на Эверест так и не поднялся. И на Хан-Тенгри тоже. Куда мне с моим врождённым пороком!
            Конечно, я создал семью, и прожил в ней двадцать семь не особо простых лет. Но всё равно не выдержал давления жены, так и не приспособившейся к моей неординарной натуре, не перенёс весьма предвзятого отношения со стороны любимой тёщи, и, спустя двадцать семь лет, подвёл всё к тому, чтобы мы расстались. И, как настоящий мужик, ушёл в никуда, не взяв с собой даже смену белья.
            Конечно, как настоящий мужик, я обладал не одной недоступной женщиной, но самая любимая так и осталась недоступной.
            Конечно, как настоящий трудоголик, я добивался неплохих успехов везде, где  работал. Но ни геологом, ни лётчиком, о чём мечтал, так и не стал.
            Конечно, я настрочил восемнадцать томов собственных сочинений. Но профессиональным писателем и поэтом не стал, и сочинения эти издаются в самиздате, или, в лучшем случае, самолично на разных сайтах в интернете.
            Конечно, на мои стихи написано более полусотни песен, но поют их только авторы, да и то не особо часто.
            Конечно, я уже пережил по годам почти всех своих родных. Но три инфаркта и инсульт почти лишили меня мобильности и практически приковали к столу с персональным компьютером.
            Конечно, наворочал за жизнь я невероятно много. Но тысячи задумок так и остались неосуществлёнными. Даже практически готовая диссертация так и осталась пылиться в столе, пока жена не сдала её в макулатуру.
            Вот и думай теперь, чего за эти семь десятков лет накопилось больше – плюсов, или минусов.
            Одно хорошо – я до сих пор не могу просто лежать на диване, уткнувшись в ящик. И всегда нахожу себе дело по оставшимся силам. И жизни радуюсь во всех её проявлениях. И это самый большой плюс, какой только можно придумать для этой жизни.

      Ташкент, 28.02.2018