Вот такая история

Ольга Смирнова 8
Так уж вышло, что очно мне довелось учиться только в училище. А поскольку замуж я выскочила очень рано, то дальнейшую учёбу предстояло сочетать и с работой, и с домашними делами. Муж, после некоторых колебаний, всё-таки решился отпустить меня от себя на два с небольшим месяца: это на подготовку и сдачу экзаменов, и на время установочной сессии.

Поступать я решила в институт в Лесосибирске, где уже учились мои подружки. Городок был чуть больше нашего, но снабжение там было намного лучше. Поэтому целый год мы копили деньги, чтобы мне хватило не только на питание, но и прикупить что-нибудь из "дефицитов".

И вот я у дверей института. Вместе с другими абитуриентами сдала документы и получила направление в общежитие. Оказалось, что оно находится в двух остановках от учебного корпуса. Но там нас не приняли, а лишь выдали по матрасу и комплекту постельного белья и отправили с этими тюками в обратный путь, но уже на расстояние в три остановки - до школы, где нам для проживания выделили спортзал. Автобус подошёл загруженный "под завязку" и мы решили пойти пешком.

Кое-как, подсмеиваясь друг над другом, мы добрались до школы, получили раскладушки, обустроились и решили наконец-то перекусить. И вот тут-то я обнаружила, что у меня нет моей сумочки. А в ней паспорт и восемьсот рублей (при моей то зарплате воспитателя в детском саду в восемьдесят шесть).

Расстояние от школы до общежития я пролетела за считанные минуты. Впервые в жизни я почувствовала, как язык присыхает к нёбу.
Комендант и кладовщик сказали, что никакой сумочки никто не видел и никто им  ничего не передавал.

Сказать, что я была в отчаянии, это не сказать ничего. Одна из девчонок предложила мне немного взаймы на телеграмму домой, чтобы выслали денег ещё. Я разревелась, ведь из дома вывезла всё, что на то время у нас было. Сергей оставил себе на обеды до аванса и всё.

Наплакавшись досыта, я собралась было уже идти за документами, намереваясь возвращаться домой не солоно хлебавши. И только тогда девчата отдали мне мою потерю, объяснив, что хотели проучить, чтобы хорошо урок запомнила и не была такой вороной.

Я тоже думала, что теперь-то буду очень бдительна.

Позже всё время вспоминала, что так и не поблагодарила девчат за науку. Хоть бы по шоколадке купила. Видно потому жизнь "урок" повторила и не единожды.

Месяц прошёл очень быстро. Экзамены мы все сдали. Началась установочная сессия. Усталость навалилась тяжёлым грузом. Редкий день я могла высидеть всё положенное время, всё чаще просилась выйти из аудитории, не в силах справиться с приступами удушья и тошноты. Несколько раз теряла сознание.
Однажды, ко мне подошёл однокурсник и спросил:
- Оля, неужели этот чёртов диплом так для тебя важен?
- Что за вопрос? Конечно, важен! - ответила я.
- Важнее ребёнка? - удивился он.
- Какого ребёнка? - теперь удивилась я.
- Оль, ты правда не поняла ещё, что беременна? - он смотрел на меня с грустной улыбкой.
- А ты откуда знаешь? -ошарашенно спросила я.
- Какая же ты ещё девчонка! Бросай всё! И езжай домой. Родишь, а потом, если будет желание, выучишься.

Мне бы послушать его тогда. Ведь всё правильно говорил. А я, как чумная, не знала, что мне делать с этим открытием.

Никто ещё не знает то, что знаю я:
Во мне ведь жизнь другая зародилась.
Как только ЭТО я, мой милый, поняла,
Какая нежность в сердце появилась!

Всё так лучисто засияло вдруг,
И неба синь... И солнца жёлтый круг
Таким прекрасным стал, что удивилась!
Да, радость в моём сердце поселилась.

Так захотелось жить, как никогда!
Печаль мне не печаль теперь
И горе - не беда. Никто...
Никто ещё не знает то, что знаю я...

Всё вышло, конечно, не совсем так. Выходит, я не самая первая узнала об этой "тайне", но на какое-то время она меня просто выбила из колеи. Нет, я никуда не уехала. Продолжала ходить на занятия, но стала ещё более рассеянной. За три дня до окончания сессии я снова потеряла свою сумочку. И опять удачно. Клатч (так бы её сейчас назвали), встал на ребро прямо у боковой стенки стола и "простоял" так несколько часов незамеченный, пока я его не хватилась.

Сессия закончилась. Можно было ехать домой. Прямого поезда к нам отсюда никогда не было. А в Ачинске между поездами  мы просиживали по тринадцать часов. А тут ещё и билет на поезд не купила. Пришлось ехать электричкой. Сидеть всю дорогу, прямо скажем, было нелегко и я с облегчением вздохнула, выйдя на перрон. Уже прошла на вокзал, когда почувствовала, что захотела пить. Вот тут-то и обнаружила, что сумочки опять нет!

Подхватив свои баулы, я влетела в электричку, нашла своё место - лежит родненькая! Только я её подняла, вагон дёрнулся и я поехала дальше.
"Отстойник" для электрички был в Сереже. Я вышла из вагона к невероятному удивлению дежурной.
- Что же с тобой делать? - недоумевала она, после того, как я поведала ей о своих приключениях.

За давностью лет простят нам, наверное, этот случай там - "наверху". По своей внутренней связи она связалась с машинистом товарного поезда, который вот-вот должен был проскочить мимо, они "притормозили" и взяли меня попутчицей до самого Ужура, как "племянницу" своей коллеги.

Такой весёлой поездки у меня ещё не было. Всю дорогу ни машинист, ни его помощник не умолкали: то анекдоты "травили", то байки разные. Так что доехали мы гораздо быстрее, чем мне удалось бы на пассажирском. Спасибо им!

Высадили меня правда не на вокзале, а на остановке "Интернат", чтобы вопросов лишних к ним не было, а мне так и вовсе хорошо, до дома - гораздо ближе.

Я ведь так спешила. У меня был такой сюрприз для мужа!

Он отругал меня за мою супер-рассеянность, но сменил таки гнев на милость, так как оба очень соскучились. И вот я ему тихонечко на ушко шепчу:
- Серенький, а у нас маленький будет!
- Подарок из Лесосибирска? - он был просто в бешенстве.

Дома его не было до позднего вечера.

Позже он ничем больше не показывал своего негативного отношения ко мне, не затевал разговоров на эту тему, но трещина в отношениях всё же чувствовалась.

Когда мы отправили первые фото внука родителям Сергея, его мама написала:
- Павлик - вылитый Серёжа!
- Ну, потому что Лесосибирский! - съязвила я.
- Да, ладно тебе! - смущенно и пристыженно буркнул он.

***
А сумочка через пару лет всё-таки потерялась окончательно. В День Учителя. Сын был совсем маленький и я ушла из зала, как только закончилась торжественная часть. Надела пальто, застегнула. Ещё почувствовала, что мешала она мне. Положила на стойку гардероба. Завязала шарф, пояс и бегом домой. Хватилась только вечером. Сходила в Дом Культуры на следующий день. Но, увы!
Надоела ей такая горе-хозяйка!

Вот такая история.





Картинка из интернета.
Большое СПАСИБО автору!