Репортаж из школы писателей

Анна Без
Придумайте героя, придумайте сюжет.
Придумайте герою супругу и банкет,
Два полупьяных гостя и тридцать в драбодан.
Поездку до вокзала , купе и чемодан.

Придумайте порывы и цели- лучше две,
А что бы не забыли - пишите при Луне.
А если не получится- все выбросить в камин,
А если нет камина - Вы не писатель блин.

Придумайте, забудьте, пишите про любовь,
Но упаси Вас Боже к ней рифмовать морковь.

Рец.2
«По-моему, получился замечательный игровой текст, в котором автор блестяще, в абсурдистской манере, имитирует ход мысли главного героя: это не классическая «разорванность мышления», свойственная больным шизофренией, но и не нормальные рассуждения, которые характерны для обычных людей. Это что-то среднее. Рассказчик – это такой невыросший ребенок, но без детского обаяния непосредственности. Он сам не замечает двусмысленности своих фраз: например, первые строки выглядят, как начало некролога, но вскоре мы понимаем, что выражение «потерял друга» надо толковать в ином – не похоронном – смысле, а потом герой вообще берет назад это суждение. Он удивляется, отчего его «другу» всё сходит с рук, а затем, как бы уже во время монолога, вдруг соображает: а-а, это, наверное, потому, что он сын начальника! Герой наш сам себе противоречит, не осознавая этого. То объявляет о своем желании бросить все и уехать куда-то на край свет, а то в финале намеревается пойти куда ближе – на избирательный участок (хотя на протяжении всего рассказа никакой «политики» в его монологе не было в принципе). По сути, Валентин Валентинович Валентинов – наше ожившее коллективное бессознательное; тут все сразу и вместе, в одном флаконе вперемешку: гордость и пресмыкательство, склонность к путешествиям и домоседство, обида на весь мир и абсолютная удовлетворенность своим статус-кво… И всё бы хорошо в этом рассказе, если бы не одно «но». По условию задания, требовалось взять героя с некой конкретной доминантой и «дополнить» неожиданными свойствами. Но проблема в том, что у героя, описанного в этом рассказе, нет доминанты, нет даже «маниакального» стержня. Он – сама аморфность, что-либо добавить нельзя: не к чему добавлять… Так что я, конечно, рассказ засчитываю, но все-таки это немножко «мимо» задания.»Р.А.