Шедевру присуща таинственность...

Анатолий Шуклецов
Начинающего художника понимают лишь несколько человек. Знаменитого – ещё меньше. Пабло Пикассо. // Эстетическая ценность произведения искусства обратно пропорциональна числу способных его понять. Вот потому я не стремлюсь к общедоступности. Джеймс Джойс. // Попробуй оценить сразу один из самых знаменитых холстов мира, например «Сдачу Бреды» Диего Веласкеса. Без расшифровки события, конкретного места, лица самого художника ты потеряешь добрую половину очарования картины. Это относится к любому шедевру мирового искусства. Игорь Долгополов. // Мы согласны, что произведения Манна, Пруста, Фолкнера или Конрада недостаточно прочесть один раз. Но нам надо условиться, что для понимания «Улисса» недостаточно и многократного чтения. Прежде чем приниматься за него, рекомендую внимательно проштудировать «Одиссею» Гомера и прочесть «Портрет художника в молодые годы». В. Тиндаль, автор путеводителя по Джойсу. // Понимание произведений искусства – это процесс, протекающий отнюдь не по отношению к их объяснению; понимание выходит за рамки традиционного художественного чутья. Теодор Адорно. // Великое произведение искусства нельзя постигнуть вполне, если не довелось видеть, как оно создавалось. Иоганн Гёте. // Чёрт овладел всеми специальностями, но вот нашёл валенок на дороге. Поднял его и стал думать, как же он сшит. Крутил, вертел в руках – никаких швов нет. В сердцах выругался и отбросил в сторону: «Шут его знает, как он сделан!» Сибирская легенда. // Непостижимо, как можно в такую яркость вложить столько тайны. Стефан Малларме – о картинах Гогена. // …творения необъяснимой красоты. Поль Валери. // Всякому шедевру присуща таинственность, от которой слегка кружится голова. Вспомни вопросительный знак, витающий над картинами Леонардо да Винчи. Таинственность, подобно атмосфере, окутывает и прекрасные творения искусства. Огюст Роден. // Вполне удовлетворяет нас художественное произведение только в том случае, если оно оставляет в нашей душе такое впечатление, которого мы, сколько о нём ни думать, не можем целиком довести до отчётливости понятия. Артур Шопенгауэр. // В большом искусстве всегда есть некая тайна. В каждой профессии, связанной с искусством, есть свои особенности, видимые всем, и есть непонятные невидимые другим тонкости и секреты, что определяют уровень мастерства. Когда всё ясно и может быть повторено другими, это уже не искусство, а ремесло. Оно может быть хорошим, вполне профессиональным, но только великие мастера создают то, что другим не под силу, что никто сделать также не умеет. Лес и ночные пейзажи писали многие художники, и придут не менее талантливые исполнители, а Шишкин и Куинджи остаются единственными в своём роде. Владимир Карпов. // Шедевр оттого и шедевр, что повторить его нельзя. Анатолий Зверев. // Самое прекрасное, что мы можем пережить, – это таинственность. Это основное чувство, которое стоит у колыбели истинного искусства и науки. Альберт Эйнштейн. // Великие произведения сильны огромным зарядом энергии. Глядя на полотна, люди получают не только эстетическое удовольствие, а ещё и энергетический заряд. В этом и есть тайна великих произведений, вошедших в историю. Никас Сафронов. // Вот ещё меня упрекают в жестокости. Будто «Мелкий бес» жестокая книга. Но ведь без капельки жестокости не бывает великих произведений. Это ещё Лопе де Вега сказал. И как это правильно. Капелька жестокости необходима. Без неё, как без соли, – пресно. Фёдор Сологуб.