3668 Позор масонов

Виктор Корнилов
Оглавление:

3668 Позор масонов
О хасидах
А. С. Пушкин ХIIV Ольга Дэн
А. C. Пушкин 18 Ольга Дэн
А. С. Пушкин 19 Ольга Дэн
А. С. Пушкин ХХ Ольга Дэн
   *    *    *
Предлагай просто читать Сергея Альбертовича Салля на Ютубе и Николая Викторовича Левашова, их книги, необычные исторические лекции и эзотерические сведения, интервью с ними...интересно и полезно для расширения сознания и трезвого анализа происходящего.

   *    *    *

3668 Позор масонов

" Прости меня, Аф-гани-стан… -  (н-н-н)
 В меня – стреляли? И я – стрелял. (л-л-л)
 И ты, афганец, пойми меня–
 Мне не нужна была твоя земля!"
("Исповедь ветерана Афганистана"
Гладнева Ольга Антоновна)

Уничтожить больше россиян-
В этом цель правительства ереев!
Заменить китайцами славян,
Выдать их за деспотов- злодеев.

Вот, когда дойдёт до вас та суть,
Осознаете позор масонов:
Сирия, Афган ли- подлый путь
Для в Кремле засевших пустозвонов.

Виктор Корнилов   05.03.2018 22:48   •

   *    *    *

 8 марта 2019 года в 15:14
Спасибо, дорогой Кот ученый от Котофейки. И тебя В.И. с весной! Смотрю видео с Сергеем Салеллем. они по 2-3 часа времени идут...Знаешь такого? Очень подробно о секте сатанинской Хабад Любавич, что создана еще до Гитлера, но он этих хасидов отправлял в США, помогал, вместе с кланами иуд Ротшильдов( они и теперь скупили многое в России), Барухов и ЦРУ являют собой международный нарко-картель, который окормляет и Россию в последнее время из США переезжает в Украину, в Днепропетровск бывший...Чубайс их ставленник. поэтому ему все дозволено, представь. кто при нем Путин...Салль рассказал и о том, как эти сатанисты послали к нам Троцкого с 300 евреями и эти хасиды свершили наши революции, а сатанист, но от иных сил, Сталин боролся с ними...а вообще я немного этого касаюсь в своих статьях о Пушкине...посмотри главу о книге РОЗА МИРА Даниила Андреева...там все о корнях темных( их Николай Левашов называет - серые в своей книге Россия в кривых зеркалах) сил, творящих зло на земле и особо рьяно истребляющих непокорных русских...кои как придурки все ждут у моря погоды...Вспомни, что Рыбки плавают в волнах астрологии, религии и эзотерики...чего и тебе, В.И., желаю, здравия и удачи во всем!

   *    *    *

А. С. Пушкин. XVII
Ольга Дэн            
 
"Пушкин - художник,постигший скрытые, подводные смыслы национальной истории".
                Д.Андреев.

А.С.Пушкин - исключительный русский гений, чье многожанровое творчество явилось воплощением божественной реальности земного мира, неисчерпаемым родником мудрости,духовной силы, ароматной и целебной живой воды, истекающей, по преданиям, из-под предвечного Алатырь-камня, под коим  сокрыты истоки всех рек и источников Матери сырой земли...в том числе и духовных...Из недр русского народа черпали  силы истинные художники слова, получив  высшее благословение.
Вспомним слова из "Слова о погибели Русской земли":"О, светло светлая и красно украшенная земля Русская!" Такой её описал в своих великолепных стихах А.Пушкин.
Его  поэзии, как ни у кого другого, имеет чуткую женскую душу и могучий мужской дух, в ней он выразим "заветной лирой", имея историческое видение  событий, и славные подвиги предков, и мужество героев и достойных людей, и гнев по отношению к их притеснителям, всю правду жизни, горькую и суровую, как и сама жизнь простых людей в самодержавной России, за что и поплатился...
От  возвышенного романтизма поэт пришел  к  истинному реализму  жизни, когда к прелести любви,красоты, дружбы и природы, которые сами по себе не очень ценны,добавилась  удивительная для молодого человека мудрость.Его творения с философским взглядом на жизнь и легкостью астрологического знака поэта -Близнецов-, с задушевными откровениями и ироничными замечаниями, а позже с пророческим призывом обратиться с Небу с покаянием, пониманием ценности дарованной жизни, умением различать добро и  зло,с пониманием своего предназначения стали для вдумчивых читателей огромным опытом жизни, пищей для ума и сердца.
Всё это - мой А.С.Пушкин.Он мог говорить правду сильным мира сего, помня свой долг и пророческую миссию, даже приближенный к  высшему светскому обществу и облагодетельствованный императором НиколаемI, поэт не терял  чувства собственного достоинства и не изменял своим  идеалам.Поэт писал:"Я могу быть подданным, даже рабом,но холопом и шутом не буду и у царя небесного".
Вспомним, что основная тема русской духовной литературы это тема совести.У Пушкина  эта тема проходит через многие произведения, с особой силой она раскрыта в драме "Борис Годунов", о чем я упоминала и еще вернусь к ней.
Приведу выражение видного русского философа, писателя,публициста и общественного деятеля, современника  Пушкина, будившего своим революционным "Колоколом" самодержавную Россию, А.Герцена:"Мыслящий человек в России - самый независимый и самый непредубеждённый человек в свете".
И его же выражение на  заданную тему:"У народа, лишенного общественной свободы, литература - единственная трибуна, с высоты которой он заставляет услышать крик своего возмущения и своей совести".
Чтобы перейти к совести и пророческому дару А.С.Пушкина, обращусь к уникальной, оставившей у меня неизгладимое впечатление,книге "Роза мира" крупного философа 20 века,русского поэта и писателя Д.Л.Андреева, который был провидцем.Писал он ее  по ночам во Владимирской тюрьме сталинского застенка, куда был заточен "за антисоветскую агитацию" по статье 58 - осужден неправым судом на 10 лет фактически за роман "Странники ночи".После многолетнего тайного труда,эта книга была закончена в 1958 году...а издана у нас в стране только в 1991 году.
В своей мистической,религиозно-философской книге Даниил Андреев  поведал миру на основе духовидения(в традиции мировой культуры так именуется дар духовного видения и слышания,особого состояния расширенного сознания и пробуждения глубинной памяти) о видимых и невидимых уровнях бытия, теперь это называют параллельными мирами.
Вселенная многослойна, в мироздании есть Миры Просветления, уходящие вверх в обитель Христа,и вниз -в Миры Возмездия, с сердцевиной в обители Дьявола.В этой структуре Вселенной( правда у Андреева очень много трудно воспринимаемых, своих специфических эзотерических названий)наша Земля ( слой, где мы живем)находится на перекрестке систем миров иных измерений необъятной Вселенной, видимого и  невидимого мира.Из  этой структуры  мироздания происходит вся жизнь и метаистория человечества.
Начиная с древнейших веков,  автор проводит  читателя по удивительным мирам  и планетам обитания Высших Сил  Света и по мирам пекельного( от пекла) темного мира, по континентам, странам и народам земным, описывая их вид, цели, иерархию и воплощения после смерти.
В  фолианте, фактически состоящем из 12 книг, много места отведено России, ее многовековой истории. Во все времена у стран имелись свои  высшие покровители-водители -Демиурги, так, у русских это был Яросвет, с которыми сражались    властители тёмных миров.
Женской сущностью - сестрой Демиурга была светлая Соборная Душа  народа - Навна, вдохновительница и хранительница  творческого начала. Во времена  Д.Андреева, когда последнюю победу одержали тёмные  силы,она была у них в плену...видимо, остаётся и поныне.
Много  говорится о метакультуре России, особое место в книге отведено выбранным Демиургом правителям, отцам народа,которые должны были вести свой народ  по жизненному пути Света.
 Во время Древней Руси  этими светлыми вождями были князья, утверждавшие Правду, идеал наших пращуров, а не  Кривду.Одним из них был вещий Олег, сильный правитель и маг, описанный А.Пушкиным с своей "Песне о вещем Олеге".
После того, как князья  сошли с пути Правды, став не-праведными, их миссия духовного водительства народа была возложена на вестников миров иных и на пророков, которыми стали русские поэты и писатели.
Много места в романе посвящено А.К.Толстому, А.Пушкину, М.Лермонтову и другим нашим классикам,которых постоянно искушали и  сживали со света марионетки тёмных сил...
Д.Андреев особо отмечает духовное подвижничество Пушкина в стихотворении "Пророк"( о чем было выше),вообще величие и опасность миссии пророка, с чем тесно связана сама судьба Александра Сергеевича и его трагическая гибель.
Мистик Д.Андреев скрупулезно, ярко и образно дает описания  сонма миров иных,а также  грядущей  светлой эпохи Розы Мира, когда человечество будет жить в пору Золотого Века, когда будет достигнут расцвет личности в эпоху свободы и благоденствия,т.е. дана альтернатива развития Вселенной и Земли...
Перейду непосредственно к тому, что пишет автор о  нашем гении и пророке Пушкине:"Миссия  Пушкина заключается в том,что, создав ёмкий,гибкий, богатый и чрезвычайно выразительный литературный язык, он этим дал решительный толчок процессу развития всенародной любви к языку, к слову, к стиху и к самой культуре языка... Пушкин передал читателям любовь к поэтическому слову, к созиданию"или "Пушкин всех нас  приобщил к Поэзии и сделал поэтами". Из многочисленных  исследователей  творчества поэта так о нем не сказал никто.
В детальной характеристике поэзии Пушкина автор отмечает проходящий через всё его творчество "примат этики над государственным началом,идею не прощения преступления нравственного ( "Борис Годунов") и непримиримости государства с личностью "("Медный всадник").
"Недаром же великая русская литература начиналась с оды "Бог"(Г.Державина), не случайно на первых же её страницах пламенеют потрясающие строки пушкинского "Пророка", - писал Андреев; о заветной теме -"Не о гении, вообще не о собственнике высшего дара художественной одаренности, даже не о носителе дара вестничества гремит этот духовидческий стих, но именно об идеальном образе пророка", кто возвещает с помощью Провидения об увиденном и узнанном не только произведениями искусства, но и всею своею жизнью, превращающейся в житие.Здесь  Андреев опять же трактует  миссию поэта не традиционно, поясняя, что пророк Пушкина был заветом, влекущей  целью творчества для Н.Гоголя,Л.Толстого, Ф.Достоевского,А.Блока, тоже избранных.
Совершенно по-новому смотрит Д.Андреев на привычное уже для всех понимание Пушкина как "солнечного гения",он делает глубокий анализ его творений со своей духовной высоты: "Вот мы считаем, что Пушкин поэт, высокий, поэт веселый, смеющийся...Да это один из самых трагических поэтов, и не только в нашей поэзии!  Ведь у всех его героев трагические судьбы, все погибают.Что может быть более страшное, чем судьба Онегина, Ленского,Татьяны?..Вспомните гибель Марии в "Полтаве".Вспомните "Цыган", "Бахчисарайский фонтан"...Вспомните его страшные строки:
               Дар напрасный, дар случайный,
               Жизнь, зачем ты мне дана? ( о чем  у меня выше).
А "Медный всадник"? Ведь герой его не раздавленный государством Евгений, а сам поэт.Он косвенно или прямо всегда живет в своем герое.Эта тема всегда мучила Пушкина".
Здесь на ум приходит определение А.Чехова, называвшего свои драматические пьесы комедиями, ибо такова наша жизнь, где от смешного до трагического - один шаг.
О любимой героине Пушкина Татьяне Лариной у Андреева тоже особое мнение: в ней провидец узрел неземной образ Вечно-Женственного, она гармонична и прелестна, её образ воздействует  даже через века,он является составной частью представления о Навне - Соборной Душе русского народа:
              Всей лаской пушкинских мечтаний
              Нерукотворный образ Тани...
Создан,как  образ  божественной Музы у Пушкина, а у мистика Андреева это новый подход к идее вечного Женственного, мне кажется, это и есть образ "загадочной русской души".
Сам же Пушкин у автора является наперсником Вечной Розы,т.е.Розы  мира - светлой эпохи благоденствия, с которой он связывает будущее человечества,а наш национальный гений, в развитии достигший  гармоничного состояния человека будущего, предвосхищает  торжество мира Розы. Этот образ и из стихотворения Андреева - поэта "У памятника Пушкину", написанного в 1950 году.

© Copyright: Ольга Дэн, 2019
Свидетельство о публикации №119021410377

   *    *    *

А. C. Пушкин. 18
Ольга Дэн
                Продолжение.

"В тоне и настроении этой поэзии, в свойстве и сочетании основных мотивов, её вдохновлявших,во взгляде поэта на жизнь,во всём складе его миросозерцания впервые обозначился духовный облик русского человека".
                В.Ключевский.

В юбилейный год нашего русского гения А.С.Пушкина мне захотелось поделиться с его любителями и почитателями своим видением поэта и писателя,взглядом на его духовное наследие,являющееся бесценным даром свыше, народным достоянием, на нашего спутника  жизни,ставшего высочайшим идеалом творца и пророка,умнейшего и высоко духовного человека.Каждая статья, беседа, эссе, можете определить жанр моих публикаций по своему усмотрению,становится все новым и новым дополнением к предыдущей, являясь логическим продолжением, но  которую можно считать и  самостоятельной, т.е. начать читать  с любого номера.
Я приводила мнение о А.С.Пушкине всевозможных выдающихся людей: писателей, поэтов,философов,литведов,публицистов, общественных деятелей, духовных лиц,современников поэта, его семьи,близких ему людей, цитаты из их трудов,которые мне особенно  близки и созвучны,кои осветили облик поэта и пророка с неожиданной стороны,открыли неизвестные страницы его  биографии или  обширного творчества.
В предыдущем № 17 были процитированы глубокие высказывания о А.С.Пушкине, дана неординарная, особая духовная оценка его пророческого дара и гения, философом и мистиком Д.Л.Андреевым, автором невероятной книги "Роза мира".Приведу его стихотворение "У памятника Пушкину", в котором  автор говорит о непреходящей и неиссякаемой любви к Пушкину народа, постоянно приходящего к его знаменитому памятнику, который стал священным местом -"магическим кристаллом" Москвы.

Повеса,празднослов, мальчишка толстогубый,
Как самого себя он смог преобороть?
Живой парнасский хмель из чаши муз пригубив,
Как слил в гармонию России дух и плоть?

Железная вражда непримиримых станов,
Несогласимых правд, бушующих идей,
Смиряется вот здесь, перед лицом титанов,
Таких, как этот царь, дитя и чародей.

Здесь в бронзе вознесен над бурей,битвой, кровью,
Он молча слушает хвалебный гимн веков,
В чьём рокоте слились имперским славословьем
Молитвы мистиков и марш большевиков.

Он видит с высоты восторженные слёзы,
Он слышит тёплый ток ликующей любви...
Учитель красоты! Наперсник Вечной Розы!
Благослови! раскрой, подаждь, усынови!

И кажется: согрет народными руками,
Теплом несчетных уст гранитный пьедестал -
Наш символ, наш завет,Москвы священный камень,
Любви и творчества магический кристалл.

Обращусь также к высказываниям тонко чувствовавшего поэзию Пушкина, прекрасно знавшего его творчество В.О.Ключевскому,известному  историку 19 века,заслуженному профессору Московского  университета,председателю Императорского  Общества истории и древностей российских при Московском университете. В основном приведу отрывки из речи, произнесенной почетным академиком на торжественном заседании университета, посвященном 100-летию со дня рождения А.С.Пушкина.
"Поэзия Пушкина - русский народный отзвук общечеловеческой работы.Общечеловеческим её содержанием и направлением измеряется и её значение для нашего национального самосознания. Она впервые показала нам, как русский дух,развернувшись во всю ширь и поднявшись полным взмахом,попытался овладеть всем поэтическим  содержанием мировой жизни, и восточным и западным,и античным и библейским, и славянским и русским.Этой широтой поэтического захвата она дала нам почувствовать,какие нетронутые силы таятся в глубине выразившего  её народного духа, ожидая своего призыва на общечеловеческое дело".
Ключевский сравнивал ПетраI с поэтом Пушкиным по значению, каждого в  своей  ипостаси и в общем развитии России:Петр увидел мощные невостребованные силы народа, материальные и духовные, подкрепил их техническими достижениями своего века и новой политикой, и выдвинул в мировое пространство, "прорубив окно в Европу";Пушкин совершил подобное в русском языке и литературе и вывел национальную культуру на международную арену,прочно заняв там свое достойное место.
В.Ключевский считал Пушкина  замечательным историком нашей родины, которого волновало историческое прошлое Руси: "Историк от Бога, даже там, где не старался".Хочется привести известное высказывание В.Ключевского: "История - это не учительница, а надзирательница: она ничему не учит,но сурово наказывает за незнание уроков".Выдающиеся русские мыслители всегда остаются современными...
А.С.Пушкину В.Ключевский отводил в истории русской культуры особое почетное место, то же он делал по отношению к его прекрасной поэзии:"Простенький вид и величественная картина природы, скромное житейское положение и трагический момент, самое незатейливое ежедневное чувство и редкий порыв человеческого духа - всё это выходит у Пушкина реально-точно и жизненно -просто, и всё освещено каким-то внутренним светом, мягким и тёплым.Источник этого света - особый взгляд на жизнь,вечно бодрый, светлый и примирительный, умеющий разглядеть затерявшиеся  в житейской сумятице едва тлеющие искры добра и  порядка и ими осветить тёмный смысл людских зол и недоразумений".
О глубинном понимании поэтом менталитета  русского народа, его духовной сущности писал Ключевский:"Тот же взгляд просвечивает из глубины русского народного мышления и чувствования, в наших песнях и пословицах, в ходе истории нашего народа, в основе всего его бытового склада. Заглянув пристально в самого себя,каждый из нас найдёт  его в основе своего личного настроения".
Профессор отмечал замечательные литературные формы Пушкина - небывалые по совершенству, исключительное чувство нравственного долга его творений,- "Пришлось бы перебрать весь состав души человеческой, перечисляя мотивы его поэзии".
Выдающийся историк и знаток литературы В.Ключевский констатировал: "Литература перестала быть развлечением для скучающих,стала серьезным, ответственным делом, убежищем и органом мыслящих людей", таковой её сделал А.С.Пушкин.               


© Copyright: Ольга Дэн, 2019
Свидетельство о публикации №119021504719

   *    *    *

А. С. Пушкин. 19
Ольга Дэн
                Продолжение.

"Человек и его духовная сущность, отношения натурального с идеальным - вся Россия в этом,на этих же отношениях строится вся пушкинская поэтика."
                В.Непомнящий.

А.С.Пушкин писал:"Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная". Мы же проследим за мыслями известного литературоведа - замечательного пушкиниста, доктора филологических наук,председателя Пушкинской комиссии Института мировой литературы РАН Валентина Семёновича Непомнящего, чья работа исследователя жизни и творчества нашего русского гения  достойна огромного уважения и вдумчивого отношения к его выводам.
Чтобы понять, каков А.С.Пушкин В.Непомнящего, обратимся к его интереснейшему  и судьбоносному исследованию - книге "Судьба России", где автор объясняет, почему А.С.Пушкин был и остается центральной фигурой в русской культуре.
Автор книги считает, что Пушкин был дан нам для того,чтобы создать солнечный центр нашей истории,тем более культуры всей "нашей жизни...Пушкин порожден "революцией" ПетраI, целью которой было переделать нацию."
Россия ответила явлением Пушкина.С этого ответа на попытки перестроить её и начинается святая русская литература, наиболее ярким и внятным воплощением русского христианского идеала которой  стал А.С.Пушкин.
Пушкин стал преемником допетровской культуры в петровскую эпоху.Ему суждено было заново связать то,что ПетрI разъединил и разрушил,восстановить духовную родословную русской культуры - продолжить и вместе с тем обновить её.
Поскольку Пушкин - ось нашей культуры,то вокруг него и существует  некое "мнение народное", "пушкинский миф", в котором воплощаются наши взгляды на жизнь, на человеческие ценности, на наши идеалы.
Я приводила выше отношение истинных духовных пастырей к Пушкину поэту и человеку.Вспомним, что  А.Пушкин был просвещеннейшим  человеком своего времени, религиозным вольнодумцем, у которого с официальной церковью, тогда  не называвшейся православной, были в молодости сложные отношения. В.Непомнящий придерживается того же мнения, что и упомянутые выше владыки, что отношение к вере и её догматам поэт выразил художественно, как его воспринимало  самосознание народа. 
В.Непомнящий пишет:"Пушкин,не его творчество, а сам он как ЯВЛЕНИЕ - это дело Божие...Ни в одной культуре мира такой фигуры нет..."Далее литвед говорит о том, что у каждого человека свой Пушкин, что два века идут жаркие споры о том,какой он на самом деле.
Исследователь творчества поэта пишет:"Мой Пушкин это уникальное явление мировой культуры"...Пушкин в переводе недоступен...Тот,кто не знает Россию,не "может понять Пушкина, даже хорошо зная русский язык"...Позволю себе  заметить, что в детстве мы тоже находимся на подобном уровне, так сказать, на  самом простом - низшем уровне  знания нашей великой истории и творчества  поэта, которое  поэтому кажется нам простым и обыкновенным.
Вспомним "Божественную комедию" духовидца Данте Алигьери, прошедшего по всем кругам ада  и описавшего своё духовное видение. В  обычной жизни тоже  много  адских и иных кругов и их познания; чем более развитым, духовным, образованным и совершенным становится человек, тем большее  количество подобных кругов он может обозреть и пройти  на астральном, ментальном и физическом планах.С этой точки зрения  гениальный Пушкин был уникально многоплановым и высоко нравственным в своем творчестве,он обладал пророческим видением и предвидением в жизни,и с помощью этого дара  божьего сумел воплотить это в своих трудах. 
В.Непомнящий рассуждает в своей книге о русской духовности, которую никто не может толком определить...Пушкин похож на  русскую духовность...автор считает, что это "изначальное  христианство, не конфессия( православие), а много шире, оно распространяется на весь мир...Православное христианство - это этническое качество только России. Это трагедия мира.Католики и мы разные и верим по иному.У них главный  праздник - Рождество, а у нас - Пасха.У нас разный менталитет. Здесь на ум приходят слова Ф.Достоевского о Европе, что она давно стала  духовным кладбищем, что у тамошних христиан более приземленные требования к себе и жизни.
В.Непомнящий пишет о том, что русские верующие люди глубоко понимают призыв Бога уподобиться ему - "Возьми свой крест и иди за мной!"У нас отсчет идёт от божественного идеала и цели жизни, и своего предназначения.На  данную тему характерно замечание великого  немецкого поэта И.Гёте:"Русская культура не приемлет разврат".
На Западе главная проблема: счастье или несчастье, а у нас понимание того, что живем в падшем мире и главная проблема:грех, вина и совесть.Автор любовно пишет о Пушкине: "Никто не написал:"Я жить хочу,чтоб мыслить и страдать",- "В этой строке истинное православие, вера, мироощущение" русского человека.По этому поводу приведу и слова известного философа Ф.Ницше:"Я обменял бы всё счастье Запада на русский лад быть печальным".
"Раскол христианства совершился...примерно тогда, когда Русь крестилась".В.Непомнящий констатирует:"...ни в одной культуре Нового времени не было такой гигантской, такой глубочайшей катастрофы, какая совершилась в России   18 века.Пётр I сделал попытку одним махом, сразу переделать всю нацию,переделать на католический и протестантский манер, ввести в употребление идеалы силы, успеха,богатства и т.д., а идеалы праведности и святости, проблемы греха, совести, покаяния вынести за скобки...Не окно было прорублено, а стена рухнула.И хлынуло оттуда всё,что могло".
Какие верные слова, идущие из глубины высокой души автора...В наше время нацию опять переделывают по Западному образцу...Чем и как ответил на проблемы русского мира "самый европейский их всех русских писателей," центральная фигура всей нашей культуры А.С.Пушкин?
Об этом просто, понятно и проникновенно доктор наук В.Непомнящий отвечает в книге "Судьба России",философски осмысливая великого А.С.Пушкина и его творчество,объясняя своим читателям современное значение русского пророка и гения.
               
© Copyright: Ольга Дэн, 2019
Свидетельство о публикации №119021904142

Всё верно, Ольга! Но нужно всегда твёрдо помнить: А кто есть Пётр I?
Ответ: Это европеец, прибывший в в Россию с Меньшиковым (дублёр, так же как нынешний Путин есть дублёр- двойник настоящего Путина). Поэтому и отношение к русскому народу у них одинаковое- сменить культуру, подменить китайцами, африканцами, кем угодно, лишь бы послушными, лояльными рабами
Копирую туда же.
ВК

Виктор Корнилов   09.03.2019 14:38

   *    *    *

А. С. Пушкин. XX
Ольга Дэн
                Продолжение.

"Стихи Пушкина _ это устремленность человека,каков он есть сейчас, к себе самому -такому, как его замыслил Бог, к себе лучшему, к себе высшему.Его поэзия -устремление к идеалу.Пушкин - это гений и совесть.Пушкин - это Россия, выраженная в слове,таким его видит народ."
                В.Непомнящий

Замечательный русский философ Н.Бердяев писал:"Я не могу поставить себя вне судьбы своего народа".А.С.Пушкин был истинным патриотом и в родном Михайловском, где  он был вынужден находиться в изгнании,передумал многое, там изменилось его мировоззрение,произошла переоценка жизненных ценностей, он проникся  народной жизнью и его мироощущением.
Остались воспоминания  его соседей и знакомых, наблюдавших за его бедной и одинокой жизнью, в родных пенатах.Ветхий барский дом,более чем скромная комната поэта, в которой  не было даже настоящего письменного стола, писал он на старом бильярдном, где подолгу  играл в бильярд сам с собой; были, конечно, поездки к соседям, но в основном он отдыхал на природе: скакал по паре часов в день на коне по окрестностям или гулял по полям и рощицам (есть в "Евгении Онегине" грустно-шутливое  замечание,как он  бродит по берегу пруда, декламируя стихи, но этим разгоняет только диких уток).
Но это внешняя сторона жизни, а во внутренней шла непрестанная работа ума и сердца,происходило духовное становление поэта.Пушкина всегда волновала отечественная история, он обращается к ней и пишет один из своих шедевров - трагедию "Борис Годунов".Во время ее создания молодой Пушкин писал:"Я чувствую,что душа моя развилась вполне...я могу творить"...
 Пушкинист В.С.Непомнящий, один из лучших и крупнейших исследователей творчества поэта,дал исчерпывающую оценку его исторической и философской драмы "Борис Годунов", написанной в 1825 году, в которой воплотились народные взгляды на жизнь, на её ценности и идеалы.По мнению литведа, драма вся проникнута духом христианства, православным  взглядом на историю.
Пушкин смотрит на  происходящее в драме как бы со стороны, не как В.Шекспир - изнутри её мира, Пушкин не является режиссером судьбоносных трагических событий в Отечестве:режиссёр всего действа - Божий  Промысел.
В произведении даются два преступления: убийство царевича Дмитрия, младшего брата умершего царя Фёдора Ивановича, к которому был причастен Борис Годунов;после первого убийства, о котором люди догадываются, они умоляли Бориса занять  трон, то есть избирали убийцу на царство  - это попустительство народа - допущение к власти преступника. Происходит это от того, что не хотят люди брать на себя ответственность за происходящее, сваливая ее на других.Они думают  только о себе, нет думы о России, о ее будущем. В.Непомнящий пишет:"И всё действие трагедии есть следствие греха людей.Люди несчастны, потому, что они сами виноваты. Вот о чём трагедия."
Царя Бориса мучает совесть, как бы он ни старался исправить  свой грех делами государственными, ничто его не радует,ему снится  царевич Дмитрий, содеянное преследует его,но он старается не слушать свою совесть.Все в  жизни земной однако тесно взаимосвязано: дух, его падение; духовное видение происходящего незримо присутствует.Пушкин констатирует "жалок тот, в ком совесть нечиста".
 В.Непомнящий  реконструирует мировоззрение  автора, исходя из текста трагедии, считая, что "Борис Годунов" - "это та модель истории, которая показывает,что нельзя творить всё, что угодно".
Бог даёт народу возможность опомниться, что и происходит в финале пьесы: после второго убийства, когда  бояре убивают сына Бориса Годунова царевича Фёдора и
его сестру Ксению  и призывают народ провозгласить нового царя.  Народ,знающий об убийстве наследника, в ужасе безмолвствует.В этом  безмолвии - "надежда на прозрение"... История повторяется...
 Вспомним, что поэт после завершения  своего колоссального труда воскликнул:"Ай да Пушкин! Ай да сукин сын!"Он осознал значимость своего труда и изумился тому, что получилось.Загадку  интуиции поэта, его  таланта и умения проникнуть в  историческую глубину Земли Русской,понять истоки происходящего литвед объясняет даром  от Бога.Он считает, что у Пушкина  и отношение к красоте и любви тоже как к божественному дару.
Пушкинист смотрит на феномен Пушкина в культуре страны как на провиденциальное божие явление.И уникальность А.С.Пушкина он рассматривает в связи с историческим жребием России.
Среди обширного критического материала, скрупулезного, бережного анализа произведений Пушкина, которого В.Непомнящий считает самым загадочным,на меня глубочайшее впечатление произвела книга "Пушкин и судьба России", о которой я и пишу.
В после Петровскую эпоху "Россия сумела выстоять во многом благодаря тому, что родила Пушкина.Значит, и сейчас сумеем, если у нас  есть такое явление, как Пушкин",- выражал надежду пушкинист.
Хочется отметить, что слова замечательного  пушкиниста не расходятся с делами, его публицистика говорит сама за себя:"Господа!Мой человеческий и гражданский долг заставляет меня сказать о том,что в сроки вашего правления в России случилась катастрофа.Речь идёт о деянии,придуманном отдельно от народа, без совета со знающими людьми, в обстановке келейности, надменной и вместе с тем трусливой;деянии, осуществляемом, невзирая на бесчисленные протесты, с грубым тоталитарным напором и называемом "реформой образования".
"Реформа" эта угрожает не только - употреблю слово Пушкина - "самостоянью" России,но и самому существованию её как нации и, возможно,государства...и представляет собой общенационального масштаба преступление против народа и страны.
Её составляющие: ЕГЭ(угадайка),"болонская система"( с узкой специализацией),опрокидывание нашей системы ценностей по плану А.Даллеса...,выведение русской литературы из категории базовых предметов.
Это плевок в лицо и отечественной литературе во главе с Пушкиным, и всей нашей великой культуре с её высокой человечностью, и, в сущности, всему народу, эту культуру создавшему".( из статьи "Речь не о Пушкине.Из дневника пушкиниста").
В.С.Непомнящий в горьких раздумиях о судьбе Родины,обращается к национальной гордости и славе России, ее гению и пророку А.С.Пушкину, который "непревзойденный образец духовной русской литературы", тем самым в посткультурной сегодняшней России подчёркивая великий масштаб его личности и значения для  нас.
А.С.Пушкин описал  события смутного времени начала  17 века в своей бессмертной драме, тогда Россию покорили поляки, на  трон русского государства сел их ставленник Лжедмитрий... В наше время народ опять на распутье...
На память приходят слова русского  народного писателя, коего считали ещё и при жизни совестью нашей литературы, В.П.Астафьева:"Жив народ, пока жива его историческая память."
 В.С.Непомнящий о главном:"Пушкин и "Евгений Онегин"побуждают к размышлениям не только о литературе, но и о христианской культуре, русской ментальности и праве человека считать себя мерилом всех вещей...пушкинский роман обращен к нам, написан про нас,помогает понять самих себя; он поистине универсален".
Я считаю Пушкина очень современным,разделяю мнение пушкиниста В.Непомнящего о том, что существует живая, неправдоподобная связь Пушкина с нашей  жизнью,общей судьбой народа и России, что жажда истины ведёт нас к А.С.Пушкину.

© Copyright: Ольга Дэн, 2019
Свидетельство о публикации №119022008160