Моя родословная

Гаврила Гудков
Недавно в архивах были найдены мемуары Соломеи Самсоновны Либерзон, а также её сына, Уткова Соломона Козьмича, в которых были обозначены факты, доселе неизвестные современному читателю, интересующемуся историей отечественной литературы, о чём вышла большая статья в известном литературном альманахе. Как оказалось, эти мемуары имеют непосредственное отношение к истории моей семьи. Привожу данную статью с некоторыми сокращениями.


"На первый взгляд - неприметное событие. Случайно, а может, и нет, встретились молодые люди: бедная еврейская девушка, живущая в трущобах С-Петербурга, и известный поэт (хотя, по отношению к последнему утверждение «молодой человек» было бы весьма условно).
Так как она была иудейкой, а возлюбленный православным, они не могли вступить в брак.* Но вспыхнувшее между ними чувство было сильнее предрассудков и существующих законов, в результате чего 11 апреля 1853 года у бедной девушки родился сын, которого она назвала Соломон Козьмич Утков.
Фамилия мальчику была дана по существующей тогда традиции называть незаконнорожденных сыновей: от фамилии отца отнимался первый слог или первые буквы, а то, что получалось, то и становилось фамилией ребёнка.

Отец, известный литератор того времени (не Пушкин), дал обещание Соломее Самсоновне больше не напоминать о себе и не претендовать на то, чтобы иногда видеться с ней или встречаться со своим сыном (возможно, поэтому его творчество последних лет проникнуто грустью). Причиной такого шага было то, что семья девушки простила факт прелюбодеяния, но не простила бы Соломее Самсоновне продолжения преступной связи с поэтом.

Соломея Самсоновна так и не вышла замуж. Она посвятила всю свою недолгую жизнь воспитанию своего единственного и любимого сына Соломона и, не вынеся разлуки, умерла 41 года от роду, успев отметить 22-летие сына.

Против ожидания своей несчастной мамы, Соломон не стал поэтом. Он вёл скромную жизнь чиновника в одном из многочисленных присутственных мест С-Петербурга. Но, вероятно, гены отца передались Соломону Козьмичу в большей мере, чем предполагала Саломея Самсоновна, которые и позволили оставить ему мемуары о своей скромной жизни, и, благодаря которым, мы имеем счастие сегодня читать об этом.

Единственным утешением Соломеи  послужил бы тот факт (если бы она дожила), что ровно через 50 лет со дня рождения её сына, 11 апреля 1903 года, у другой бедной девушки, жившей так же, как и она когда-то, в трущобах С-Петербурга, родился сын, а, значит, внук известного литератора и Соломеи Либерзон, которого назвали Соломон Соломонович Утков.

Нравы тогда были уже не такие строгие, поэтому Соломон Козьмич Утков принимал участие в воспитании сына и дал ему свою фамилию, хотя так же, как его отец,** не смог вступить в законный брак с матерью сына, иудейкой по вероисповеданию.

Надо ли уточнять, когда появился следующий потомок известного литератора, уже его правнук? Конечно же, ровно через 50 лет, 11 апреля 1953 года, в Москве, в Староконюшенном переулке, в семье еврейки и простого русского парня (хотя и преклонных лет) Гудкова Соломона Соломоновича (фамилия Утков была переиначена в Гудков во времена известных политических событий в России) родился единственный сын Гаврила Соломонович Гудков.
Вот в ком проявилась полностью мощь заложенного когда-то далёким предком семени литературного дара !

Сейчас Гавриле Соломоновичу 58 лет.
У него подрастает сын, родившийся в 2003 году в апреле, но не 11, а 12 числа.
Возможно, тому есть чисто научное объяснение. Ведь он родился в ночь с 11 на 12, ровно в 00 час. Причина того, что момент появления на свет всех потомков известного литератора (не Пушкина) несколько сдвинулся, относится не к сбою в программе воспроизведения рода, а к тому, что, видимо, изменилась продолжительность земных суток.

На сегодняшний день Гаврила Соломонович Гудков — состоявшийся поэт.
Он так же, как и его предок, обеспокоен судьбами мира и всего человечества.
Так же, как и его прадед, может общаться с духами, выходить в Астрал.
Быть может, там он черпает творческие силы и вдохновение?"

Апрель, 2011 г. Ханты-Мансийск-Красноярск***
* - брак между иудеями и православными не приветствовался в те времена по законам той и другой веры.
** - брак между иудейкой и православным возможен был только в том случае, если бы возлюбленная Соломона Гудкова приняла бы православную веру, но она не захотела сделать этот шаг даже из любви к мужу и сыну.
*** - какое-то время, совсем младенцем, я с родителями проживал в Красноярске, в это же время наша фамилия из Утковых стала писаться как Гудковы.
В данный момент я - гражданин своей страны, живу, где мне хорошо. Особую любовь испытываю к Ханты-Мансийску. Там живут мои многочисленные поклонники, которые подарили соболиную шубу, в коей я и сфотографировался на парадный портрет для "Стихиры"

Апрель, 2011 г. Ханты-Мансийск-Красноярск