Александр Даргомыжский

Ариф Туран
***

Александр Сергеевич Даргомы;жский (2 (14) февраля 1813, село Троицкое, Белёвский уезд, Тульская губерния — 5 (17) января 1869, Санкт-Петербург) — русский композитор, чьё творчество оказало существенное влияние на развитие русского музыкального искусства XIX века. Один из наиболее заметных композиторов периода между творчеством Михаила Глинки  и «Могучей кучки», Даргомыжский считается основоположником реалистического направления в русской музыке, последователями которого явились многие композиторы последующих поколений. В течение долгих лет имя Даргомыжского связывалось исключительно с оперой «Каменный гость», как с произведением, оказавшим большое влияние на развитие русской оперы. Опера написана в новаторском по тем временам стиле: в ней нет ни арий, ни ансамблей (не считая двух небольших вставных романсов Лауры), она целиком построена на «мелодических речитативах» и декламации, положенной на музыку.
 Особое место в творчестве композитора занимает и  опера «Русалка», написанная на сюжет одноимённой трагедии в стихах А.С. Пушкина,она создавалась в период 1848 -1855 годов, Даргомыжский сам адаптировал пушкинские стихи в либретто и сочинил окончание сюжете(У Пушкина произведение не окончено).
Даргомыжский похоронен в Некрополе мастеров искусств Тихвинского кладбища, неподалёку от могилы Глинки.
***
Новатор  оперного искусства,
Создатель душевных мелодий,
Они шедевры твоего  чувства,
Ты был искренен в своей природе.

Не все твои творения  понимали,
Но «учителем музыкальной правды»,
Многие тебя искренне  признавали,
Само творчество было для тебя наградой.

Ушёл из жизни не старым человеком,
Обогатив музыкальную культуру,
Вошёл в  бессмертие с любовью и успехом,
Открыв миру чистую русскую натуру.

История состоит из многих славных звеньев,
И ты  в  ней одно из светлых откровений!