972 день Ночь, шторм, пылающий мотор

Денис Морев
19.05.2016 Четверг

     Сегодня в путь - пятки уже чешутся. А если что-то чешется - значит выздоравливает. А раз перепугался болячки так, что душа ушла в пятки - значит это ей получшело.
     Старт в 6-30. Оттолкнулись шестом, аккуратно прошли между мурингами и влетели во внезапное течение. При этом прижались к камням и цапанули мель швертом. Короткий аврал, после мели камни, прошли в полуметре от них, едва не задев. И вот мы в море.
    Штиль, попутный южак 2-3 м/с. Поставили для стабилизации грот, но идем на моторе - нужно выйти из тени, поймать ветер. 5,5 узла. Воблер за кормой.
     Через 2 мили задуло, добавили к гроту стаксель и кливер.  2,5 узла. Так прошли еще 5 миль, пока вновь не перешли на мотор по полному ветроскисанию.
     Через 10 миль, в 11-00, за полуостровом Родопу , задул западный ветер, пошли под гротом и стакселем, 5 узлов.  Антон спит, Наташа колдует с обедом, мы с Умкой на вахте.
     Так шли до самого вечера. Ветер то заходит, то отходит, по мере прохождения о. Антикифира, усиливается. Появилась довольно высокая волна. Поставил авторулевой, что с одной стороны позволило расслабиться, с другой стало чаще поливать. Часам к 17-00 я устал (все-таки только из больницы), Антон и Наташа подменили меня.
     Ребята, кто едет летом на море на яхту! Все предупреждаю и постоянно твержу: экипируйтесь правильно! Это море, даже когда на суше не продохнуть от жары, тут запросто можно замерзнуть. Потому что волны и ветер. Буду проверять рюкзаки приезжающих перед входом, даже не пропущу больше без теплой правильной одежды!
     У Антона только джинсы и трусы. Из теплых вещей куртка ватерпруф. А тут постоянный холодный душ и стремительно вечереет. Пришлось искать среди своих шмоток хоть что-то, в результате сидит в хоббитах поверх купальных шорт, синий, как цыпленок по рубль-пять, периодически убегает в каюту греться. Опасаюсь, как бы не случилась гипотермия. Ну как с такой амуницией нести ночную вахту???
     Пока разбирались с экипировкой, звонко щелкнуло: на большой волне срезало заклепки рулевой рейки. Один руль заболтался свободно, кат идет на втором. Достали шуруповерт, соорудили временное соединение. В ближайшем порту нужно будет укреплять.
     Пока возились, приняли в открытый люк несколько ведер воды единовременно. Плеснуло так, что и Антон и я теперь мокрые с ног до головы.
     И вновь проклятия на голову метеорологов. Все три сайта облажались: обещанной смены ветра с западного на восточный через короткий штиль в районе 18-00 не произошло. Прем в бейд и после заката, бухта Капсали остается недосягаема. Но мы к ней ближе всего и с нее самый удобный старт на Корони.
     Стемнело. Завели мотор, спустили паруса, рубимся наощупь против ветра и волны. Часа через полтора, задолго до расчетного окончания топлива в баке, мотор сбавил обороты и заглох. Переменили бак, подкачали грушей... Мотор взревел, вдруг грохнул и загорелся.
     "Щикарный вид!". Ночь, волны, ветрище, почти шторм и вдруг столб огня а-ля "Чесменский бой" кисти Айвазовского. При экипаже в составе беременной женщины, капитана-инсультника, новичка матроса и перепуганной собаки просто картина маслом!
     Сдернули колпак, залили двиган из огнетушителя. Палубное освещение мигнуло и погасло. Ну, ё-моё, все в кучу! Достали налобные фонари.
     Горел новый дополнительный турецкий топливный фильтр с водоотстойником. Открутился, собака, хапнул воздух, вот и заглохли. Потом, когда качали грушей, накачали бензин под колпак, он и пыхнул. Открутил предателя, бросил в мусор. В остальном ничего не пострадало. Но мотор не заводится, вновь подняли паруса.
     Команда немного успокоилась, работают четко, смены галсов вполне приемлемы. Попытка пройти галсами быстро надоела: сыро, холодно, ветрище. Рубиться до утра, а тут еще скалы подводные и островки... Развернулись, пошли на восток острова, на позапрошлогоднюю стоянку. Но едва отошли на достаточное расстояние от Капсали, но на еще недостаточное для Диакофти, вдруг выключили ветер. И мы заплясали в мертвой зыби.
     Внимательно рассмотрение карт позволило найти еще одну стоянку, всего в трех милях от нас. Не хорошая, но на ночь хватит.
     Тянулись мы эти три мили до самой полуночи. Точнее часа три просто висели с нулевой скоростью, погромыхивая гротом и пытаясь поймать хоть дуновение. Луна огромная, как прожектор, невдалеке пароходы как яркоосвещенные многоэтажки. Черный берег на неопределяемом глазом расстоянии.
     Наблюдение: автопилот Самрат-10т за день так выдоил два АКК по 100А, что вечером эхолот работать отказался.
     Внезапно небо смилостивилось, дунул попутняк, добежали на бабочке почти до места якорной стоянки. Зависли буквально в 300 метрах от точки - снова штиль. Наверно наши дружные матерки дотолкали нас до места.
     Наташа:
     - Я сейчас не буду никого ругать, просто давайте порадуемся, что дошли.
     Антон:
     - А я хочу кружку горячего молока с маслом и медом... И спать.
     Я:
     - Не зарежьте меня спящего.
     Отбой в 01-30 на якорной стоянке на траверзе селения Афлемонас.
     День начался посадкой на мель, продолжился штормом и поломкой руля, закончился возгоранием мотора и ночными поскакушками на мертвой зыби. Круть. Все что нужно для послеинсультной реабелитации. (Кстати, проверили давление - в норме. Только очень жрать хотелось, смел все, что не доел экипаж за день).

Прошли:
За день 75 миль, всего 11169 миль
Из них:
Под парусом 54 (8058)
На моторе 21 (3111)