Львицам светским - монопанторим двоякий кольцевой

Александр Левда
***
***

                          Львицам светским
                          ресторанным                                                 (безобманным, безустанным, балаганным)
                          в ситце шведском,
                          долгожданным                                              (интриганам)
                          принцам хеттским
                          голоштанным,                                               (многогранным, многопланным, покаянным)
                          жрицам с детским,
                          бесталанным                                                 (и сопранным\пространным\гортанным\жеманным)
                          в  лицах  веским,
                          филигранным
                          блицем  чтецким
                          приэкранным.                                               (заэкранным)

   ВНИМАНИЕ С ВНИКАНИЕМ
     В КИВАНИЕ С ИКАНИЕМ
                       ---
                  (презент)

...   Вниманием окружена,            А
Стервозой века  вкось стою за       В                                        (сную)
Нервозом светских коз до юза,      В                                        (блюза)
Икания  и  кружек  в снах,           А
Дыханием  подружек гнав:           А                                          (*)
Зевок, соседский нос — обуза       В                                        (Севок соседский, нос ...)
С его  мертвецкой дозой  узам,      В                                        (недетской, эстетской)
С мельканиями кружев над          А
Вниканием в игру! — жена          А
        Всего Советского Союза!..     В

Вар.2 (монопанторимка двоякая кольцевая)

...  Вниманием окружена,              А
Стервозой  века вкось сную за        В
Психозом светских коз до юза,        В
Вздыхания подружек  в снах         А                                         (Вскипания и кружек)
С вниканием в игру — Жена        А                                         ("жина")
Всего Советского Союза!..              В                                       ("Всиво Савэцкава Саюза")


02 февраля 2018 года 

---
(*) — (визжанием, дознанием, зеванием, оранием, роптанием, рыданием, шатанием, шуганием)

      ПРИМЕЧАНИЕ: если обратить внимание на буквенное обозначение справа, то дополнительно моно(панто)рифмовку двоякую подобного характера, разумеется, в некотором смысле, т.е. условно, можно считать реверсивно-кольцевой с внештатным (или поэтическим) определением: КОЛЬЦЕВАЯ УСЛОВНО РЕВЕРСИВНАЯ.

PS:
Настоятельная просьба: не попрекать Автора, но
благодарить Оного за столь шикарный и нескупой
подарок всемирно-исторической общечеловеческой,
отныне уверенно можно говорить, не только и не
столько бриллиантовой многоценности, но вечной,
точнее чувственно-непреходящей значимости!..

***
***

     ТЕРМИНОЛОГИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ДОПОЛНЕНИЯ, НОВШЕСТВА.


1). ДОПОЛНЕНИЕ.1: МОНОПАНТОРИМ СМЕШАННЫЙ\МИКСТ\(–mix) — стих, построенный на всевозможных сочетаниях основных разновидностей монопанторимов.

     ПРИМЕЧАНИЕ: настоящее определение, ранее дававшееся в Авторской работе "БЕСПРИЮТНОЕ — монопанторим строфический 4 + 4" как прогнозируемое, в данном случае, подтверждённое наглядными примерами стихотворными, представляется реально действующим, можно предположить отважно, что и навеки.

     ПРИМЕРЫ: см. выше основной стихотворный текст-монопанторим в двух вариантах, а также ПОСВЯЩЕНИЕ-МОНОПАНТОРИМ к нему и МОНОПАНТОРИМ-ЗАГОЛОВОК; кроме указанного, см. Авторскую работу "НА БЕЗРЫБЬЕ ... — супермонопантостроф 3 + 3", исполненную, примерно, в таком же творческом формате, т.е. как монопанторим–mix.

2). ДОПОЛНЕНИЕ.2: МОНОРИМ СТРОФИЧЕСКИЙ — разновидность монорима; стих, составленный из строф-моноримов.
Второе название (сокр.) — МОНОСТР'ОФ (м.)

     ПРИМЕРЫ: см. древнюю работу Авторскую "МОНОРИФМА НЕРАВНОСЛОЖНАЯ и ДРУГИЕ", а также далее по тексту.

     ПРИМЕЧАНИЕ: не путать с понятием "МОНОСТРОФ'А" (ж.) — малая стихотворная форма; характерный признак М. — композиционная замкнутость. Структурные начала М. заложены в таких простых формах строфы, как двустишие, трехстишие и четверостишие. М. в законченном виде являются «твердые формы» поэзии — рондо, триолет, сонет, русская частушка, японские танка и хокку, польский краковяк и др. (Поэтический словарь на сайте Словари и энциклопедии на Академике. dic.academic.ru).

---

          Как известно из учебников, справочников и словарей всеразличных стихотворческого, в том числе академического или довольно близкого к тому характера, а случается порой, и весьма отдалённого, на сегодня существуют следующие основные способы рифмовки (порядок чередования рифм в стихе):

— смежная рифмовка ААВВ;
— перекрёстная рифмовка АВАВ;
— кольцевая рифмовка АВВА;
— холостая рифмовка АВСВ;
— гиперхолостая рифмовка АВАС;
— смешанная рифмовка (вольная) — способ чередования и взаимного расположения рифм в сложных строфах;
— рифмовка 3 + 3 ("треугольная рифмовка");
— рифмовка 4 + 4 ("квадратная рифмовка").

а также:

— ТЕРЦИНА — ряд трёхстиший с рифмовкой ABА BCB CDC... («Божественная комедия» Данте);
— ЛИМЕРИК — пятистишие, написанное анапестом, с рифмовкой ААВВА;
— ТРИОЛЕТ — восьмистишие с рифмовкой АВАА АВAB, где стихи А и В повторяются как рефрены;
— РУБАИ — рифмовка в восточной поэзии по схеме ААВА;
— ПАНТОРИФМА (панторим) — стих, в котором все слова рифмуются между собой;
— МОНОРИМ — стих, построенный на одной рифме — монорифме (АААА, АА-ВВ-СС...), редкий в европейской поэзии, но широко распространённый в классической поэзии Ближнего и Среднего Востока. К моноримам относятся: газель, касыда, месневи, фард ...

Где:

а) ГАЗЕЛЬ, -и; ж. [араб.]. Лит. Стихотворная форма, разработанная в восточной поэзии, состоящая из двустиший, связанных одной рифмой, повторяющейся в каждой четной строке стихотворения.

б) КАСЫДА (араб.), жанр восточной поэзии, стихотворение преимущественно панегирического содержания. Касыда построена на монорифме (см. МОНОРИМ) (по системе рифмовки похожа на газель), отличается значительным объемом и трехчастной композицией.

в) МЕСНЕВИ (араб. маснави — сдвоенное), жанровая форма поэзии Востока. Месневи называют также поэму героического, философско-дидактического и романтического характера. Состоит из попарно рифмующихся бейтов (двустиший) по типу аа, бб, вв.

г) ФАРД (араб. — единичный, отдельный), поэтический жанр в литературах Ближнего и Среднего Востока. Отдельный бейт, законченный по мысли и являющийся самостоятельным коротким афористическим стихотворением.

Пример фарда:
     Тогда лишь слово в ход пустить твой долг,
      Когда уверен ты, что будет толк.
                                                         (Саади)
---

          Рассмотрев с Вами, уважаемый читатель, представленные, в том числе академически, основные способы рифмовки, известные на сегодня, а также вариации монорифмовки (или монорифм вообще и стихов-моноримов, в частности либо конечном итоге), приходим к всемирно-истерическому, а с тем общечеловеческому выводу, что всё изрядно устарело, напрочь запущено и нуждается в обновлении значительном с неустанным движением вперёд, если не к коммунизму, то хотя бы в светлое, ну или довольно просвещённое будущее. Создавая с опережением времени свои стихотворные "Сарматы-Арматы" супрарифмованные, "Алебарды-Авангарды", "Драконы-Цирконы" и "Жала-Кинжалы" гиперсквозные, к тому же всепроникающие до печёнки и мозга костей, да так, чтоб душу наизнанку выворачивало на пару с кальсонами, вытряхивая содержимое на всеобщее обозрение с изумлением. Как видим, пришла пора объединять разновидности рифм по взаимному расположению в стихе со способами рифмовки или успешно скрещивать.
          Именно об этом и поговорим ниже, предложив освежить в памяти для начала следующие определения классические:
---
МОНОРИФМА — редкая разновидность рифм по взаимному расположению в стихе; все строки рифмуются между собой — АААА. Наиболее часто употребляется в классической восточной поэзии. В русской поэзии стихи на одну рифму (монорим) встречаются редко; чаще всего на монорифмах строятся отдельные строфы.

РИФМОВКА — порядок чередования рифм в стихе.
---
          Как показывает практика весьма успешная, разумеется, далеко не всемирная пока, а исключительно русскоязычная версия оной, если можно так выразиться, созвучия, в том числе полнострочные (панторифма), довольно охотно и даже с великой радостью подчас чередуются в стихах, выстраиваясь дружными рядами ровными и не отрываясь от коллектива рифменного, в режиме моно. Исходя из этого, им следовало бы помочь определиться, композиционно и логически по смыслу занимая место фоническое в строю перед марш-броском с объятиями распростёртыми к друзьям-приятелям Автора бесчисленным, век нескончаемым, либо с рапирой сатиры в сторону недруга-супостата в гордом его одиночестве и надменном, но весьма сомнительном, довольно ничтожном величии. И сделать сие не так сложно, поскольку решение на поверхности, надо лишь скрестить РИФМОВКУ и МОНОРИФМУ, в результате вывев новые литературные штаммы, организмы и культуры, а с ними термины:

3). ДОПОЛНЕНИЕ.3\4: МОНОРИФМОВКА и МОНОПАНТОРИФМОВКА — в отличие от основных способов, оригинальный (особый, нестандартный, своеобразный) порядок чередования в стихе монорифм и монопанторифм различного свойства.

          И следовать дальше по вновь установленному, не исключено, что на долгое время отныне, если не на века заданному маршруту.

4). ДОПОЛНЕНИЕ.5\6: МОНОРИФМОВКА и МОНОПАНТОРИФМОВКА КОЛЬЦЕВАЯ — разновидность монорифмовки и монопанторифмовки; все строки между собой рифмуются по одной из схем: АВВААВВА ..., АА ВВ ВВ АА ..., ААА ВВВ ВВВ ААА ..., АААА ВВВВ ВВВВ АААА ... и т.п., а также посредством их сочетаний всевозможных (строфоиды), как-то: АА ВВВ ВВВ АА ..., ААА ВВ ВВ ААА ..., АААА ВВВ ВВВВ ААА ... и др.

5). ДОПОЛНЕНИЕ.7\8: МОНОРИМ и МОНОПАНТОРИМ КОЛЬЦЕВОЙ (в т.ч. УЩЕРБНЫЙ) — разновидность моно(панто)рима двойственного; стих, построенный на одной моно(панто)рифме, проявляющейся в двух видах, с чередованием моносозвучных строк (или рифмосочетаний) кольцевым способом.

     ПРИМЕЧАНИЕ: в целях экономии места настоящие определения (3\4), (5\6), (7\8) и последующие (9\10), (11\12) даются одновременно для двух способов чередования и взаимного расположения строк в стихах, простых и сложных строфах, по характеру свойственных монорифме и монопанторифме, и присущих двум видам стихов, на них построенных: монориму и монопанториму.

     ПРИМЕРЫ: см. выше со схемами моно(панто)рифмовки кольцевой АВВААВВА|АВ и АВВА|АВ, где вертикальной чертой отделены строки с имеющейся ущербностью или кольцевой незавершённостью, однако дающие возможность говорить о некоторой условной реверсивности кольцевой в порядке чередования созвучных строк и взаимного расположения их в стихах.

6). ДОПОЛНЕНИЕ.9\10: МОНОРИФМОВКА и МОНОПАНТОРИФМОВКА ПЕРЕКРЁСТНАЯ — способ монорифмовки и монопанторифмовки; все строки между собой рифмуются по одной из схем: АВАВАВ..., АА ВВ АА ВВ ..., ААА ВВВ ААА ВВВ ..., АААА ВВВВ АААА ВВВВ ... и т.п., а также посредством их сочетаний всевозможных (строфоиды), например: АА ВВВ ААА ВВ ..., ААА ВВ АА ВВВ ..., либо АААА ВВВ ААА ВВВВ ... и др.

7). ДОПОЛНЕНИЕ.11\12: МОНОРИМ и МОНОПАНТОРИМ ПЕРЕКРЁСТНЫЙ (в т.ч. УЩЕРБНЫЙ) — разновидность моно(панто)рима двойственного; стих, построенный на одной моно(панто)рифме, проявляющейся в двух видах, с чередованием моносозвучных строк (рифмосочетаний) перекрёстным способом.

     ПРИМЕРЫ: монорифмовка перекрёстная и стих-монорим, построенный на монорифме перекрёстной по схеме АВАВАВАВ, см. Авторскую работу "БОЖИЙ ДАР — (пант.)"; а монопанторифмовка перекрёстная по схеме АВАВАВАВ и стих-монопанторим, выстроенный подобным образом, см. Авторские работы: "АУТСАЙДЕРСКОЕ — (монопантостроф сложный-мини)", "ФИОРИТУРНОЕ — (монопантостроф сложный-мини)" и др., в том числе по схеме АВАВАВ... в качестве примера наглядного можно рассматривать и классифицировать строфическую конструкцию стиха "КРИВОЗЕРКАЛЬНОЕ — (G-монопантостроф сложный)", на то он, в общем-то, и гибридный монопантостроф.

     ПРИМЕЧАНИЕ: Кроме того, судя по успешному стихотворческому опыту, абсолютно точно (или уверенно предсказательно!) можно утверждать, что в дополнение к перекрёстной и кольцевой в дальнейшем появятся и будут широко использоваться на практике следующие разновидности монорифмы двоякой (или способы монорифмовки): смежная — ААА ВВВ, АААА ВВВВ либо ААААА ВВВВВ и т.п.; а также смешанная (вольная) — ААВАВВ, АААВАВВВ, АААВВВВАА, АААВВААВВВАА и т.п., в том числе, никаких сомнений поэтических, в режиме монопанторифменном и монопантострофическом. Творческое применение которых в полном текстовом объёме благоприятно скажется на создании новейших видов стихов, поскольку ...
          Здесь мы без использования соответствующих машин и устройств, обожаемых солидными мужчинами в возрасте, но мешающих делу важному, переместимся во времени на два стихотворных столетия назад, т.е. в Серебряный век поэтический (не так давно весьма, точнее сверхуспешно и, надо полагать, безвозвратно канувший в Лету), кропотливо навёрстывая отпущенно-упущенное по причине устремлённости усиленной в светлое будущее. И вернёмся от монопанторимов к их праотцам — моноримам, дабы детально разглядеть, какими те могут быть или, как минимум, творчески бывать по случаю, разумеется, при наличии обострённого поэтического желания, конечно же, вкупе с проявленным вдохновлённым усердием даровитым на базе гениальной и напрочь не сдвигаемой усидчивости.

***

    ОСНОВНЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ МОНОРИМОВ:

1. МОНОРИМ КЛАССИЧЕСКИЙ\ОДНОРОДНЫЙ — стихотворение, построенное на одной рифме; схема рифмовки вертикальная: АА...

2. МОНОРИМ ЗЕРКАЛЬНЫЙ КЛАССИЧЕСКИЙ — стихотворение (одностишие и выше), построенное на одной рифме зеркальной; схема рифмовки горизонтально-вертикальная: А-А ... ... и т.п.

3. МОНОРИМ АСТРОФИЧЕСКИЙ (МОНОАСТРОФ или МОНАСТРОФ) — стихотворение, созданное из двух и более однородных частей-моноримов, между собой несозвучных и разных по объёму.

а) ДВОЙСТВЕННЫЙ (примерная схема рифмовки: АААВВВВААВВВАВ... и т.п.);
   б) РАЗНОРОДНЫЙ (примерная схема рифмовки: АААВВВВСССDDDDDЕЕЕ... и т.п.);
   в) СМЕШАННЫЙ\ХАОТИЧНЫЙ\СПОНТАННЫЙ (примерная схема рифмовки: AABBBACCADCCADDDАВВААВССDDD... и т.п.)

4. МОНОРИМ СТРОФИЧЕСКИЙ (МОНОСТРОФ) — стих, составленный из строф равного объёма, построенных на одной рифме (монорифма).

   а) ДВОЙСТВЕННЫЙ (построенный на монорифме двоякой, т.е. двух видов):
   — со смежной рифмовкой по схемам: ААА ВВВ, АААА ВВВВ, ААААА ВВВВВ, ... и т.п.;
   — с перекрёстной рифмовкой по схемам: АВАВ АВАВ ..., АА ВВ АА ВВ ..., ААА ВВВ ААА ВВВ ..., АААА ВВВВ АААА ВВВВ ... и т.п.;
   — с кольцевой рифмовкой по схемам: АВВА АВВА ..., АА ВВ ВВ АА ..., ААА ВВВ ВВВ ААА ..., АААА ВВВВ ВВВВ АААА ... и т.п.;
   — с S–рифмовкой трёхстиший (супрарифмовка 3 + 3) по схемам: ABА АВА ..., ААВ ААВ ..., либо АВВ АВВ ...;
   — с S–рифмовкой четверостиший (супрарифмовка 4 + 4) по схемам: ABАА АВАА ..., ААВА ААВА ..., АААВ АААВ ..., либо АВВВ АВВВ ...;
   — со смешанной рифмовкой в сложных строфах, однообразно повторяясь в каждой из них (примерные схемы рифмовок: ААВАВВ ААВАВВ ..., АВАВААВ АВАВААВ ..., АВВААВВА АВВААВВА ... и т.п.); а также чередуясь неупорядоченно, хаотично (примерные схемы рифмовок: ААВВ АВАВ АВВА ВВАА ВАВА ВААВ ..., АВАВВА ААВАВВ АВВААВ АААВВВ ..., АВАВААВ АВАВАВВ ААВВААВ ААААВВВ ..., АВАВААВВ АВВААВВА АВВВАААВ ААААВВВВ ... и т.п.)

   б) ТРОЙСТВЕННЫЙ (построенный на монорифме троякой, т.е. трёх видов):
   — с холостой рифмовкой по схемам: АВСВ АВСВ АВСВ ..., ААВВССВВ ААВВССВВ ..., ААА ВВВ ССС ВВВ ... и т.п.;
   — с окольцованно-холостой рифмовкой по схемам: АВСА АВСА АВСА ..., ААВВССАА ААВВССАА ..., ААА ВВВ ССС ААА ... и т.п.;
   — с гиперхолостой рифмовкой по схемам: АВАС АВАС АВАС ..., АА ВВ АА СС АА ВВ АА СС ..., ААА ВВВ ААА ССС ..., ... и т.п.;
   — с "треугольной" рифмовкой 3 + 3 по схемам: АВС АВС АВС ..., АА ВВ СС АА ВВ СС ..., ААА ВВВ ССС ..., АААА ВВВВ СССС ... и т.п.

   в) РАЗНОРОДНЫЙ (строфически построенный на монорифме из четырёх и более различных рифморядов):
   — с монорифмовкой по схемам: ААА ВВВ CCC DDD ЕЕЕ FFF ..., АААА ВВВВ CCCC DDDD EEEE FFFF ... и т.п.;
   — с перекрёстной рифмовкой (примерные схемы рифмовок: АВАВАВ CDCDCD EFEFEF ..., ААВВААВВ ССDDCCDD EEFFEEFF ..., ААА ВВВ ААА ВВВ ССС DDD СCC DDD EEE FFF EEE FFF ..., АААA ВВВB АААA ВВВB СССC DDDD СCCC DDDD EEEE FFFF EEEE FFFF ... и т.п.);
   — с кольцевой рифмовкой (примерные схемы рифмовок: АВВАВВА CDDCDDC EFFEFFE ..., АА ВВ ВВ АА CC DD DD CC EE FF FF EE ..., ААА ВВВ ВВВ ААА CCC DDD DDD CCC EEE FFF FFF EEE ..., АААА ВВВВ ВВВВ АААА CCCC DDDD DDDD CCCC EEEE FFFF FFFF EEEE ... и т.п.);
   — со смешанной рифмовкой (примерные схемы рифмовок: ААВАВВ ААВАВВ CCDCDD CCDCDD EEFEFF EEFEFF ..., ААВВВАА ААВВВАА CCDDDCC CCDDDCC EEFFFEE EEFFFEE ..., АВВААВВА АВВААВВА CDDCCDDC CDDCCDDC EFFEEFFE EFFEEFFE ... и т.п.);
   — с холостой рифмовкой по схемам: АВСВ АВСВ АВСВ DEFE DEFE DEFE ..., ААВВССВВ ААВВССВВ DDEEFFEE DDEEFFEE ..., ААА ВВВ ССС ВВВ DDD EEE FFF EEE ... и т.п.;
   — с окольцованно-холостой рифмовкой по схемам: АВСА АВСА АВСА DEFD DEFD DEFD ..., ААВВССАА ААВВССАА DDEEFFDD DDEEFFDD ..., ААА ВВВ ССС ААА DDD EEE FFF DDD ... и т.п.;
   — с гиперхолостой рифмовкой по схемам: АВАС АВАС АВАС DEDF DEDF DEDF ..., ААВВААСС ААВВААСС DDEEDDFF DDEEDDFF ..., ААА ВВВ ААА ССС DDD EEE DDD FFF ... и т.п.;
   — с "треугольной" рифмовкой 3 + 3 по схемам: ABC ABC ABC DEF DEF DEF ..., ААВВСС ААВВСС DDEEFF DDEEFF ..., АААВВВССС АААВВВССС DDDEEEFFF DDDЕEEFFF ..., АААА ВВВВ СССС АААА ВВВВ СССС DDDD EEEE FFFF DDDD EEEE FFFF ... и т.п.;
   — с "квадратной" рифмовкой 4 + 4 по схемам: АВСD АВСD АВСD ..., АА ВВ СС DD АА ВВ СС DD ..., ААА ВВВ ССС DDD ..., АААА ВВВВ СССС DDDD ... и т.п., а также: АВСD АВСD АВСD EFGH EFGH EFGH ..., ААВВССDD ААВВССDD EEFFGGHH EEFFGGHH ..., ААА ВВВ ССС DDD ААА ВВВ ССС DDD EEE FFF GGG HHH EEE FFF GGG HHH ..., АААА ВВВВ СССС DDDD АААА ВВВВ СССС DDDD EEEE FFFF GGGG HHHH EEEE FFFF GGGG HHHH ... и т.п.;
   — с S–рифмовкой трёхстиший (супрарифмовка 3 + 3) по схемам: ABА АВА АВА CDC CDC CDC ..., ААВ ААВ AAB CCD CCD CCD ..., либо АВВ АВВ ABB CDD CDD CDD ... и т.п.;
   — с S–рифмовкой четверостиший (супрарифмовка 4 + 4) по схемам: ABАА АВАА ABAA CDCC CDCC CDCC ..., ААВА ААВА AABA CCDC CCDC CCDC ..., АААВ АААВ AAAB CCCD CCCD CCCD ..., либо АВВВ АВВВ ABBB CDDD CDDD CDDD ... и т.п.

5. МОНОРИМ УСЛОВНЫЙ (или РАСПЛЫВЧАТЫЙ) СТРОФИЧЕСКИЙ и АСТРОФИЧЕСКИЙ — моноримы строфические, созданные по схемам: ABCDE ABCDE ABCDE ... — (5 + 5), ABCDEF ABCDEF ABCDEF ... — (6 + 6), ... — (n + n), либо сходные с ними (т.е. с перестановками отдельными созвучий), а равно и астрофические, в которых рифмовка хотя бы двух стихов выполнена с рифменным ожиданием, превышающим три строки; где число "n" без использования в тексте одних и тех же созвучных слов ограничится общим количеством рифморядов — списков слов на одну рифму, имеющихся в соответствующих словарях, а также полученных составным, разнословным, рассечённым, сложно-рассечённым, дефисным, оборванным или иным сложным способом, т.е., можно говорить, рифм авторского характера.

     ПРИМЕЧАНИЕ: в нашем случае одно из определений, возможных к использованию — РАСПЛЫВЧАТЫЙ, дано по мотивам известного выражения В. Маяковского: "Без рифмы стих расплывается". Поскольку МОНОРИМ РАСПЛЫВЧАТЫЙ (или УСЛОВНЫЙ), а равно и любой стих, выстроенный с рифмоинтервалом (рифм. ожиданием), превышающим три строки, рифмованным считаться может весьма условно, являясь переходным от рифмованного к белому (т.е. безрифменному). Однако, вне всяких сомнений, предложенная, скажем так, не совсем "белая", а слегка "беловатая" форма стиховая, в том числе и в режиме "моно-", имеет полное право на существование, т.к. даёт уникальнейшую, в сущности, единственную возможность найти некие новые оригинальные (т.е. не пустые, банальные, бесполезные и зачастую бестолковые) смыслы, доступ к которым может быть осуществлён только таким, а не каким-либо иным способом. Где отказ от них, т.е. новейших полезных смыслов, на светлом фоне теперь уже здравомыслия, сами понимаете, был бы тёмно-серой глупостью высшей пробы!..

6. МОНОРИМ-СТРОФОИД (МОНОСТРОФОИД) — стих, выполненный из строф-моноримов с различным количеством стихов; примерная схема рифмовки: ААА ВВВВ ССССС ... и т.п.

7. МОНОРИМ-МИКСТ\(–mix) — стих, построенный на всевозможных сочетаниях основных разновидностей моноримов.

***

          Помимо перечисленных выше основных разновидностей моноримов с конечными рифмами, последние имеют реальную возможность представляться иной раз и димоноримами, тримоноримами, т.е. переходными формами от моноримов к монопанторимам, в том числе разноударными, начальными, начало-конечными и другими, а также все моноримы без исключения в обязательном порядке могут быть (бывать) и симметричными, к тому же в режиме мульти.

---

          В качестве дополнения: помнится, ещё совсем недавно в некоторых работах своих и комментариях к чужим Ваш покорный слуга обмолвился, что "ничего ещё не исчерпано с рифмой, всё только начинается", ибо "... мы даже малейшего представления не имеем о тех богатствах и таинствах языка, в том числе и мистического плана, которые сокрыты в его глубинах и созвучиях, барахтаясь и резвясь, как дети, у бережка на мелководье!" Сказать честно, Автор на тот момент сам точно не знал ещё, а лишь догадывался интуитивно, нутром чувствуя, предполагая осторожно: насколько "у бережка" и докуда "на мелководье". Теперь же по прошествии весьма незначительного, если судить по меркам историческим, количества времени с полной уверенностью можно говорить, что мы, изрядно сомлевши, малость припотевши и слегка подзагоревши (порозовевши), стали с бережка пологого заходить в реку, а точнее мировой Океан вселенского масштаба под названием Поэзия. В отдельных случаях вперекор или назло недальновидно подслеповатым, обильно глуповатым да серым творчески, как прожжённые, а порой случается, и обмоченные штаны пожарника, "очепятанным мохнатым бабушкам!"
          Где имеем историческую возможность наблюдать воочию: ВСЁ ЕЩЁ ТОЛЬКО НАЧИНАЕТСЯ. Однако, надо заметить попутно, никогда не закончится — Поэзия вечна. Она гораздо, причём неизмеримо старше, нежели сама Вселенная, являясь как до Сотворения Мира (т.е. Большого Взрыва), к тому же значительно, если не бесконечно задолго ("В начале было Слово ..."), так и после её Душой или, другими словами, в том числе предположительно — Святым Духом!..

---

8). ДОПОЛНЕНИЕ.13: ОКОЛЬЦОВАННО-ХОЛОСТАЯ РИФМОВКА — разновидность (вариация) холостой рифмовки "АВСВ"; порядок чередования рифм в стихах по схеме АВСА, где второй и третий стих не рифмуются, или же холостая рифмовка по типу кольцевой (опоясывающей, охватной).
Второе название (сокр.) — СОХОЛОСТАЯ или ХОЛОСТАЯ.2

     ПРИМЕЧАНИЕ: настоящее определение "ОКОЛЬЦОВАННО-ХОЛОСТАЯ" дано слегка, может быть, и с улыбкой, в т.ч. как оксиморон с оглядкой на лирическую комедию "Женатый холостяк", а "СОХОЛОСТАЯ" по аналогии с "соавторский\ая" в отношении В.В. Онуфриева, автора "СПРАВОЧНИКА по СТИХОСЛОЖЕНИЮ" на Сайте "РИФМОВЕД.РУ", в котором есть определение "холостой рифмовки", применительно к нашему случаю соответствующее "авторскому".
          Необходимость данного нововведения, как Вы понимаете, к тому же ознакомившись с материалом выше, назрела, поскольку речь идет уже не о рифмовке или панторифмовке, а о монорифмовке и соответственно монопанторифмовке как строфического, в том числе сложного, так и астрофического характера.

ПРИМЕРЫ:
(1)
Московский кинофестиваль            А
Едва ли Каннскому уступит:            В
Арендовали зал банкетный              С
Для сцен в финал и двести Валь!..   А

---

9). ДОПОЛНЕНИЕ.14: МОНОРИМ СТРОФИЧЕСКИЙ (МОНОСТРОФ) РАЗНОРОДНЫЙ — разновидность монорима строфического; стих, составленный из строф-моноримов, несозвучных между собой, по схемам: ААА ВВВ CCC DDD ЕЕЕ FFF ..., АААА ВВВВ CCCC DDDD EEEE FFFF ... и т.п.

     ПРИМЕРЫ: см. Авторскую работу "МОНОРИФМА НЕРАВНОСЛОЖНАЯ и ДРУГИЕ".

     ПРИМЕЧАНИЕ: сходную по способу монопанторифмовки разновидность монопанторима строфического (или монопантострофа), помимо РАЗНОРОДНОГО, можно определять и как МОНОПАНТОСТРОФ СТРОГИЙ (см. Авторскую работу "БЕСПРИЮТНОЕ — монопанторим строфический 4 + 4") из-за повышенной сложности его создания.

10). ДОПОЛНЕНИЕ.15: МОНОРИМ СТРОФИЧЕСКИЙ (МОНОСТРОФ) ПЕРЕКРЁСТНЫЙ ДВОЙСТВЕННЫЙ (в т.ч. УЩЕРБНЫЙ) — разновидность монорима строфического; стих, составленный из строф, построенных на монорифме двоякой (двух видов), с чередованием их перекрёстным способом по схемам: АВАВ АВАВ ..., АА ВВ АА ВВ ...  или ААА ВВВ ААА ВВВ ... , а также АААА ВВВВ АААА ВВВВ ... и т.п.

          Где определение УЩЕРБНЫЙ следует использовать при неравном количестве зарифмованных строк в несозвучных рифморядах.

ПРИМЕРЫ: МОНОСТРОФ ПЕРЕКРЁСТНЫЙ ДВОЙСТВЕННЫЙ УЩЕРБНЫЙ (схема рифмовки: ААА ВВВ ААА ВВВ ААА В).
(1)

                      Подмосткам
                      Мельпомены

           ОТМЕННОЕ,
                   НО
         ОТМЕНЁННОЕ
                   ---
            (театрально–
            заэкранное)

      Дорогая Нефертити!
Близ Ohio на иврите                                                                             (Ога'йо)
Излагая, красной нитью
      К Вам пишу из Mаlibu,                                                                   (Ма'либу)
      Догорая – знали б! – у
      Рампы с алиби на лбу.
Нашу свадьбу на Таити
Без бравад  и волокиты                                                                        (душевной, досадной)
Предлагаю отменить,  и
      Невзирая на мольбу,
      Гнев из рая, похвальбу
      От бедра, и ворожбу
С круч на Кипре ... Извините,                                                                (Грезив, Раи)
Но за две вставные тити                                                                        (Но за призренные), (За искусственные)
К ручкам Вы прибрать хотите
      И усадьбу, и судьбу!..

---
          ПРИМЕЧАНИЕ: как видим, данный пример наглядный в целом исполнен непанторимным способом, т.к. представлен Вашим покорным слугой из несколько отдалённого прошлого (2006 год), разумеется, собственного. Однако с некоторыми изменениями и доработками нынешними, которые (с оглядкой на основной принцип экономичности: ни капли пота и чернил впустую!) позволили Автору получить указанные выше новейшие разновидности рифм (или способов рифмовки), видов стихов и ввести в обиход слегка видоизменённый термин стихотворный — МОНОСТРОФ (монорим строфический), в дополнение к уже имеющимся пантострофам (панторимам строфическим) и монопантострофам (монопанторимам строфическим) различных форм и цветов с оттенками.

          Вместе с тем, несмотря на конечный результат весьма успешный, уважаемому Читателю приносятся извинения за неоправданность его панторимных надежд читательских. Впредь будем старательно (как минимум, под честное пионерское!) стремиться не допускать подобного, дабы милейшего не огорчать, не разочаровывать недостаточным к нему вниманием стихотворческим.

---

11). ДОПОЛНЕНИЕ.16: АВТОРСКАЯ ГРАФИЧЕСКАЯ СИМВОЛИКА СТИХОТВОРНАЯ — совокупность символов, используемых Вашим покорным слугой в творческой литературной деятельности научного характера.

       ПРИМЕРЫ: подробности как теоретического, так и практического плана см. в Авторской работе "ЗЕРКАЛЬНОЕ СТИХОСЛОЖЕНИЕ", а также в других работах Вашего покорного слуги, в которых имеются рифмо-ритмические рисунки и схемы полной рифмовки.

12). ДОПОЛНЕНИЕ.17: ПАНТОРИМ-ПОСТСКРИПТУМ (PS-ПАНТОРИМ или P.-PS) — разновидность панторима: 1) стих-панторим, по мнению дружественных лиц, сведущих в поэзии, предназначенный в том числе для раздавливания и размазывания мух особенно назойливых мелких либо средних, а при удобном случае и крупных, наглых, мясистых и слишком самоуверенных, на всех без исключения литературных поверхностях. 2) Приписка, исполненная в панторифмах, к оконченному и подписанному письму, основному тексту художественного (публицистического, научного) произведения.
Второе название (поэтич.) в значении (1) — ПАНТОРИМ-МУХОБОЙ\КА.

       ПРИМЕРЫ: см. Авторскую работу "НОБЕЛЕВСКОЕ и ПАНТОРИМ-ПОСТСКРИПТУМ".

13). ДОПОЛНЕНИЕ.18\19: ПОСВЯЩЕНИЕ-ПАНТОРИМ и МОНОПАНТОРИМ — поэтический жанр; стихотворение в панторифмах или же монопанторифмах, предваряющее основное произведение.

       ПРИМЕРЫ: посвящений-панторимов (18) см. в Авторских работах "МИНИСТЕРВСКОЕ — (пант. 4 + 4)", "СОБЕСОВСКОЕ — (монопанто)"; посвящений-монопанторимов (19) см. в Авторских работах "МОНАРХИЧЕСКОЕ — (G–монопантостроф сложный)", "НА БЕЗРЫБЬЕ ... — (супермонопантостроф . 3 + 3)", "ВНИМАНИЕ с ВНИКАНИЕМ ... — монопанторим двоякий кольцевой".

14). ДОПОЛНЕНИЕ.20: ПОСВЯЩЕНИЕ-ПАНТОРИМ АБСОЛЮТНЫЙ — оригинальный поэтический жанр; стихотворение, предваряющее основное произведение, в котором все слова (или ударные слоги) рифмуются между собой в виде единого рифмосочетания.

       ПРИМЕРЫ: см. в Авторских работах "ФИСКАЛЬНО–ЖИЗНЕННОЕ — (пант.)", "ДАМСКО–ДЕВИЧЬЕ — (монопантостроф сложный)", "ПОЛНОЛУННО–ПОЛУНОШНОЕ — (панторимка)", "MOSKVA–PUTINU.RU — (панторимка)", "СТРОИТЕЛЬНО–РАССТРОЕННОЕ — (монопантостроф сложный–мини)" , "ФИОРИТУРНОЕ — (монопантостроф сложный-мини)".

15). ДОПОЛНЕНИЕ.21: ПАНТОРИМ ЗАГЛАВНЫЙ (ЗАГОЛОВОК-П.\ШАПКА-П.) — название какого-либо произведения (литературного, научного, музыкального и т.п.) или отдельных его частей, в котором все слова (ударные слоги) рифмуются между собой.

       ПРИМЕРЫ: см. заглавия в Авторских работах "ОПУС ДЕВЕ ОБ УЗДЕ — (пант. 4 + 4)", "СМУТНОЕ и ПОДХОМУТНОЕ — (пант.)", "АВРАЛ в АРАЛЕ — (пантоассорти.2)", "ДЕДУ за ПОБЕДУ — (пант.)" и др.

16). ДОПОЛНЕНИЕ.22: МОНОПАНТОРИМ ЗАГЛАВНЫЙ (МП.-ЗАГОЛОВОК\ШАПКА-МП.) — название какого-либо произведения (литературного, научного, музыкального и т.п.) или отдельных его частей, построенное на одной панторифме.

       ПРИМЕРЫ: см. заглавие в Авторской работе "НА БЕЗРЫБЬЕ ... — (супермонопанторим строфический 3 + 3)".

17). ДОПОЛНЕНИЕ.23: ПАНТОРИМ ЗАГЛАВНЫЙ (ЗАГОЛОВОК-П.\ШАПКА-П.) АБСОЛЮТНЫЙ — название какого-либо произведения (литературного, научного, музыкального и т.п.) или отдельных его частей, в котором все слова (ударные слоги) рифмуются между собой в виде единого рифмосочетания.

       ПРИМЕРЫ: см. заглавия-панторимы абсолютные в Авторских работах "Про ШУРЫ-МУРЫ и ШКУРЫ в МУРе", "ОБМАНЫ, ОБАМЫ у МАМЫ и ТЬМЫ ... — (пант.)",  "ВНИМАНИЕ с ВНИКАНИЕМ ... — монопанторим двоякий кольцевой".

18). ДОПОЛНЕНИЕ.24: ОДНОСТИШИЕ\МОНОСТИХ-ПАНТОРИМ — литературная форма; стихотворение из одной строки, где все слова (ударные слоги) рифмуются между собой.

       ПРИМЕРЫ: см. вступительные строки (или ПОСВЯЩЕНИЕ-ПАНТОРИМ) к произведениям Авторским "МИНИСТЕРВСКОЕ — (пант. 4 + 4)", "СОБЕСОВСКОЕ — (монопанто)", а также заглавия произведений Автора "ОПУС ДЕВЕ ОБ УЗДЕ — (пант. 4 + 4)", "СМУТНОЕ и ПОДХОМУТНОЕ — (пант.)", "АВРАЛ в АРАЛЕ — (пантоассорти.2)", "ДЕДУ за ПОБЕДУ — (пант.)" и др.

19). ДОПОЛНЕНИЕ.25: ОДНОСТИШИЕ\МОНОСТИХ-ПАНТОРИМ АБСОЛЮТНЫЙ — оригинальная литературная форма; стихотворение из одной строки, в котором все слова (ударные слоги) рифмуются между собой как единое рифмосочетание.

       ПРИМЕРЫ: см. вступительные строки (или ПОСВЯЩЕНИЕ-ПАНТОРИМ АБСОЛЮТНЫЙ) к Авторским произведениям "ФИСКАЛЬНО–ЖИЗНЕННОЕ — (пант.)", "ДАМСКО–ДЕВИЧЬЕ — (монопантостроф сложный)", "ПОЛНОЛУННО–ПОЛУНОШНОЕ — (панторимка)", "MOSKVA–PUTINU.RU — (панторимка)", "СТРОИТЕЛЬНО–РАССТРОЕННОЕ — (монопантостроф сложный–мини)" , "ФИОРИТУРНОЕ — (монопантостроф сложный-мини)", а также заглавия Авторских произведений "Про ШУРЫ-МУРЫ и ШКУРЫ в МУРе", "ОБМАНЫ, ОБАМЫ у МАМЫ и ТЬМЫ ... — (пант.)", "ВНИМАНИЕ с ВНИКАНИЕМ ... — монопанторим двоякий кольцевой".

***

20). ДОПОЛНЕНИЕ.26: ПАНТОРИМ-ЭПИГРАФ — (от греческого epigraphe надпись) текст в панторифмах: а) на книге, памятнике, здании и проч.; б) помещаемый автором перед текстом всего художественного (публицистического, научного) произведения или его частей, сосредоточивающий мысль на его идее.

       ПРИМЕРЫ: в значении (а) см. Авторскую работу "ПОМИНАЛЬНОЕ — (панто)".

       ПРИМЕЧАНИЕ: стихотворение "ПОМИНАЛЬНОЕ — (панто)" Автором с величайшим почтением и глубочайшей скорбью в душе посвящено светлой памяти многоуважаемой Елизаветы Глинки и, наряду с соболезнованиями и словами поддержки, приносится как памятный дар родным и близким покойной, разумеется, безо всяких обязательств и ответных шагов, и, конечно же, при отсутствии возражений с их стороны с тем, чтобы текст можно было поместить на надгробии либо памятном сооружении в честь Доктора Лизы в качестве эпитафии.

       С огромнейшим уважением и прискорбием,
       Александр Левда.

***
***

       Спасибо! Берегите себя и близких!

***

Фото: И-нет.

***