Сказка о драконе

Анастасия Ракшина
Старый, остывающий город ловил последние лучи заходящего солнца. Они поблёскивали  в витринах и окнах, застывали на загорелых лицах прохожих, окрашивали поднимающуюся пыль золотыми бликами, так что пыль, поднимающаяся в воздух, становилась похожа на пудру. Весь город, казалось, был покрыт тонким слоем золота, испачканным уличной копотью.

Люди, уставшие от жары, высыпали на улицы и бессмысленно бродили, тратя своё время в шумных барах, полных людей, в маленьких уютных ресторанах, где подавали ко столу ароматные свежие булочки и горький кофе, с тонкой пенкой.

Этот город был разделён жёлтой, от лучей закатного солнца, рекой, через которую были перекинуты десятки мостов, которые подобно взъерошенной кошке, выгибали над водой свои каменные спины.

Солнце начало садиться. Вдруг по бульварной площади, посреди которой стояла церковь, проскользнула небольшая шустрая тень с причудливым узором крыльев. Промелькнувшую бесшумную тень не заметил никто, кроме безмолвных окон домов, грустно смотревших на улицу, бескрайнего голубого неба и золотого солнца. Это была тень дракона. Совсем юного дракона.

Он медленно кружил над церковью, ловя отблески купола и отбрасывая янтарные лучи своими чешуйками. Не обращая внимания на бродивших внизу горожан, давно ослепших от золотой пыли и оглохших от бессмысленных разговоров, он летел дальше, описывая виражи: вот он падает вниз, закручиваясь в штопор, извиваясь всем телом, рассекая килем воздух. В сантиметре от асфальта, он останавливается и, размахивая крыльями, взмывает вверх так высоко, что чешуйчатая голова пронзает алеющие облака, а чешуйки покрываются инеем, запечатляя на себе кристаллики льда.

Он машет крыльями, красивыми крыльями, и летит. Дракончик ещё мал, но он уже великолепен и неуловим. Увидеть его способен лишь зрячий и слышащий.

Внизу маленький мальчик, идущий с мамой, посмотрел вверх и увидел маленькое золотое свечение, извивающееся и искрящееся. Ткнув маленьким пальчиком в небо, он завопил что-то маме, но та не увидела маленькое золотое тельце, только что крутанувшееся в воздухе. Когда-то и его мать видела, пыталась доказать своей родительнице существование этого чудесного существа, но теперь...

Может так и должно быть? Может взрослые уже не видят чудес?..

Золотой дракончик в очередной раз сделал умопомрачительный пируэт, и скользнул вперёд, паря над землёй. Он жёлтой молнией пронёсся мимо мальчика, взмыв на уровень окон чуть впереди.

Мальчишка, в чих глазах блестели слёзы, взглянул на чешуйчатое чудо, и увидел глаза дракона. Голубая радужка, прекрасная как само небо, плавно переходила в вытянутый зеленовато-чёрный зрачок, искрящийся и блестящий в алых закатных лучах. Во взгляде дракона он прочёл "Я существую!". Глаза были наполнены доблестью, смелостью и чувством полной свободы.

По загорелой щеке мальчика, обожжённой палящим солнцем, скользнула прозрачная слезинка. "Он существует" , - твёрдо, шепотом, сказал мальчик...