C 8-м марта!

Станислав Гофман
Слёзы, хрустальные слёзы, с алмазным блеском катились по её щекам. Зеркало отражало боль, тушь размазывалась и чёрными пятнашками украшала розовый румянец лица. Но она всё равно была красивой, как и любая женщина в моменты искренних страданий. Словно рыдающий ангел, нежный и ранимый, но невообразимо прекрасный и святой. Череда неудач плескалась по её душе, то очередное глупое свидание с невнятным уродом, то нелепые склоки на работе, то ребёнок просит и хочет больше, чем она может дать, то так нужные деньги, которых нет, то прекрасные женские желания, которые невозможно исполнить. Всё это вместе разрывало в клочья её хрупкое тело и рыданья заставляли сердце стучать беззвучно и тихо, но горько и печально.
Сыночек, приоткрыв дверь в ванную, встал напротив мамы и завёл с ней серьёзный разговор, неподобающий его возрасту и опыту.
- Мама, нам сегодня в школе рассказывали про Бога. Я так понимаю, что он творец, создатель всего живого, всего мира, этого целого мира. Но я подумал, он может и создал всё это, но меня то создала ты. Выходит, он Бог мира, а ты Бог для меня. Получается, что все мамы Боги для всех людей, разве не так? И вот я подумал, зачем мне молиться ему, если есть ты, можно я буду молиться тебе?
И они оба улыбнулись в чудесной улыбке любви. Она протянула ему руку, а он ухватил её сердце. Слезы растаяли. А ведь это правда, все женщины святы и божественны, ибо они создают жизнь, создают её, как создает Бог.
SH