А. Саврасов. Весна. Грачи прилетели

Любовь Барсукова
«Грачи прилетели» — картина русского художника Алексея Саврасова,одна  из  наиболее значимых и  ключевых  картин  в живописи  России.  Она создана А. Саврасовым  в 1871 году.  Летом 1871 г. картину купил Павел Третьяков. Осенью того же года она была показана вначале – на выставке Московского общества любителей художеств, а потом – на выставке Товарищества передвижников в Петербурге. И.Н. Крамской в одном из писем художнику-пейзажисту Ф.А. Васильеву (1850-1873) отметил, что и в работах других художников есть "деревья, вода и даже воздух, но душа есть только в "Грачах" . П.М. Третьяков так  сказал  о  картине  Саврасова: «Этот мартовский снег, этот прозрачный воздух, эти березки и эти грачи…. Весной пахнет от вашей картины! Истинной весной!».

 Картина хранится в Третьяковской галерее. Она является самым известным произведением Саврасова.. История художника А. Саврасова – одна из многих, подтверждающих идею о том, что человек должен найти свое истинное призвание.. Одна из наиболее значимых и ключевых картин в живописи России – известное полотно   художника Алексея  Саврасова  «Грачи прилетели».. Саврасов уже много лет остается одним из любимейших русских художников, картины которого хранятся в сердце каждого русского человека. Глядя на его печальные пейзажи, мы чувствуем хрупкую и ранимую душу, которой обладал этот могучий на вид художник.

Поэтическая зарисовка по картине А. Саврасова

Весенние немножко грустные сейчас деньки. Тучи над  полями...Стоят деревья всюду  с черными  грачами, что нам принесли на лёгких крыльях от весны-красавицы  привет.

Невзрачные , ещё нагие,  вокруг серые деревья, а в дали виднеется  крестьянская деревня. Начинает пробуждаться матушка-природа...Грачи к нам прилетели -наступила весенняя погода.

Набухают на  деревьях  маленькие  почки, а на  фоне тающих снегов-веснушек чёрненькие точки. Всюду   раздаётся  крикливый   гомон   птиц, они весело летают в небе, в котором  нет для них  границ.

Грачи на берёзах гнёзда  вьют для   своих  птенцов, и от крика птичьего  звон стоит  в округе, словно сотня бубенцов. Скрыты за  забором   часовня, церковь и дома, но  отчётливо  виднеются  церквушки   купола.

Всюду снег лежит:  рыхлый, тусклый, грязноват... Яркий свет, что меж туч  льётся, в этом виноват. Овраг  уж превратился в весеннюю проталину, наполненную  холодной талою водой. Невозможно не заметить  в вышине и небосвод, и   в округе слышится уже весёлое журчанье   вод.