«Грачи прилетели» — картина русского художника Алексея Саврасова,одна из наиболее значимых и ключевых картин в живописи России. Она создана А. Саврасовым в 1871 году. Летом 1871 г. картину купил Павел Третьяков. Осенью того же года она была показана вначале – на выставке Московского общества любителей художеств, а потом – на выставке Товарищества передвижников в Петербурге. И.Н. Крамской в одном из писем художнику-пейзажисту Ф.А. Васильеву (1850-1873) отметил, что и в работах других художников есть "деревья, вода и даже воздух, но душа есть только в "Грачах" . П.М. Третьяков так сказал о картине Саврасова: «Этот мартовский снег, этот прозрачный воздух, эти березки и эти грачи…. Весной пахнет от вашей картины! Истинной весной!».
Картина хранится в Третьяковской галерее. Она является самым известным произведением Саврасова.. История художника А. Саврасова – одна из многих, подтверждающих идею о том, что человек должен найти свое истинное призвание.. Одна из наиболее значимых и ключевых картин в живописи России – известное полотно художника Алексея Саврасова «Грачи прилетели».. Саврасов уже много лет остается одним из любимейших русских художников, картины которого хранятся в сердце каждого русского человека. Глядя на его печальные пейзажи, мы чувствуем хрупкую и ранимую душу, которой обладал этот могучий на вид художник.
Поэтическая зарисовка по картине А. Саврасова
Весенние немножко грустные сейчас деньки. Тучи над полями...Стоят деревья всюду с черными грачами, что нам принесли на лёгких крыльях от весны-красавицы привет.
Невзрачные , ещё нагие, вокруг серые деревья, а в дали виднеется крестьянская деревня. Начинает пробуждаться матушка-природа...Грачи к нам прилетели -наступила весенняя погода.
Набухают на деревьях маленькие почки, а на фоне тающих снегов-веснушек чёрненькие точки. Всюду раздаётся крикливый гомон птиц, они весело летают в небе, в котором нет для них границ.
Грачи на берёзах гнёзда вьют для своих птенцов, и от крика птичьего звон стоит в округе, словно сотня бубенцов. Скрыты за забором часовня, церковь и дома, но отчётливо виднеются церквушки купола.
Всюду снег лежит: рыхлый, тусклый, грязноват... Яркий свет, что меж туч льётся, в этом виноват. Овраг уж превратился в весеннюю проталину, наполненную холодной талою водой. Невозможно не заметить в вышине и небосвод, и в округе слышится уже весёлое журчанье вод.