роман века Элизабет Тейлор и Ричарда Бартона

Эллен Бали
Мы ищем любовь и стремимся к ней, мечтаем встретить того самого, единственного на всем белом свете человека, который и заменит на этот белый свет. Но жизнь штука странная и порой жестокая, не всегда тот, кто представляет для нас смысл жизни, также относится и к нам. И неважны сословия и степень харизмы, красота и умение преподнести себя в обществе. Люди встречаются, чтобы дарить друг другу это дивное чувство любви, которое пронизывает своей силой даже тех, кто случайно с ней соприкоснулся.

И знаменитости далеко не редкость. Их чувства порой подогреты лучами софитов и славы, их яркость достигает апогея и весь мир следит с упоением и дрожью за событиями, разворачивающимися по ту сторону экранов, но… но прежде всего — они просто люди. И им не чуждо ничто человеческое. Страсть и влюбленность до одури, боль и самопожертвование, разочарования и надежды… Вот история любви знаменитостей прошлого века, которые всколыхнули время и пространство...

Элизабет Тейлор и Ричард Бартон


Отношения голливудской звезды Элизабет Тейлор (Elizabeth Taylor) и характерного британского актера Ричарда Бартона (Richard Burton), сделавшего блистательную карьеру в Голливуде, называют ни больше ни меньше «романом века». Во-первых, оба они были звездами первой величины, а эра папарацци только зарождалась – и именно их лав-стори стала главным инфоповодом эпохи. Во-вторых, роман двух звезд был не просто бурным, но сам достойным экранизации: любовь до исступления, ссоры, драки, расставания и воссоединения – влюбленные дважды вступали в брак и дважды разводились, снимались вместе в оскароносных фильмах, гордо позировали на красной дорожке и крушили номера в дорогостоящих гостиницах в припадке пьяных ссор. Этот образ жизни и пристальное внимание мировой общественности позволили им стать первыми классическими селебретис – с заоблачными рейдерами и миллионными гонорарами, а также самой дорогостоящей коллекцией украшений, которые щедрый Ричард дарил Элизабет после каждой ссоры.

Элизабет Тейлор входит в число истинных легенд Голливуда и самых знаменитых актрис всех времен. До встречи с Ричардом у нее еще не было репутации драматической актрисы – роковая красавица, она была уже на тот момент в четвертый раз замужем (всего в ее жизни было восемь браков, два из которых – с Бартоном) и считалась взбалмошной звездой. Бартон же с его невероятным драматическим амплуа имел репутацию характерного актера на сцене и в жизни – темпераментный и агрессивный, он любил выпить и не пытался казаться хоть сколько-нибудь политкорректным.

Бурный роман, за которым следил весь мир, случился на съемках фильма «Клеопатра» в Риме в январе 1962 года. По сравнению с масштабами того действа история современных Джоли и Питта выглядит робкой пародией на величественный эпос – Голливуд снимал самой дорогой фильм в истории (40 миллионов тех, старых долларов), где главные роли – Клеопатры и Марка Антония – сыграли звезды, положившие начало жанру светской хроники, миллионным гонорарам, бриллиантам в качестве подарков, яхтам и первым полосам газет, отданным перипетиям отношений главной кинопары столетия.


К 1961 году тридцатисемилетнего валлийца Бартона называли «британским Брандо». Он был благополучно женат на актрисе Сибил Уоллес, у пары было двое детей. Двадцатидевятилетняя Тейлор состояла в браке с певцом Эдди Фишером. Страсть, вспыхнувшая на съемках, поглотила актеров настолько, что они даже не прилагали усилий скрывать свою любовь и не слушали никого – продолжали целоваться, когда любовная сцена уже была сыграна и режиссер произносил: «Стоп!», занимались любовью везде, где это было только возможно, предавались пьянству и разврату и тонули в пучине греховной страсти.

Шумиха, поднятая газетами, привела к тому, что Ватикан официально осудил отношения Лиз и Ричарда. Они пытались расстаться, но их тянуло друг к другу непреодолимо.

В своих письмах, которые сегодня стали бестселлером, Бартон, ослепленный любовью, писал: «В моей бедной и причиняющей только страдания юности я мечтал только о такой женщине. И теперь, когда время от времени мечта возвращается ко мне, я протягиваю руку и понимаю, что она здесь, рядом со мной. Если вы не встретили или не знали ее, вы очень много потеряли в своей жизни».

В конце концов, они оба развелись со своими официальными супругами и поженились в 1964 году. Бартон осыпал жену бриллиантами, вселил в нее уверенность, что у нее потенциал глубокой драматической актрисы. Они требовали у кинобоссов миллионные гонорары и всячески создавали легенду великих звезд первой величины.

Во второй половине шестидесятых были сняты их знаменитые картины – «Укрощение строптивой», «Комедианты», «Бум», «Кто боится Вирджинии Вульф?». За последний фильм Элизабет получила второго «Оскара». Два гениальных драматических актера в личной жизни переживали болезненную любовь на грани исступления, приступы ревности и пристрастие к алкоголю. «Может быть, мы слишком любили друг друга… Никогда не думала, что такое возможно», – писала в своих дневниках Лиз Тейлор. И в июле 1973 года она вдруг заявила: «Ричард и я на некоторое время расстаемся. Может быть, мы слишком любим друг друга… Молитесь за нас!» Развод состоялся в июне 1974 года.

Жизнь врозь оказалась невыносима – проведенные словно в бреду 16 месяцев окончились повторной свадьбой. Второй брак продлился с октября 1975 года по июль 1976-го.

Ричард Бартон скончался от сердечного приступа 5 августа 1984 года. Его смерть стала для Элизабет страшной трагедией, несмотря на то, что на тот момент у нее был уже другой возлюбленный. Сама Элизабет Тейлор, несмотря на свои болезни и недуги, скончалась на 79-м году жизни в марте 2011 года. Обнародованные письма Ричарда Бартона, оказавшегося невероятным писателем, легли в основу книги «Яростная любовь: Элизабет Тейлор, Ричард Бартон и брак века» (Furious Love: Elizabeth Taylor, Richard Burton, and the Marriage of the Century). Сегодня главные голливудские режиссеры борются за право экранизировать эту историю, а лучшие голливудские актеры – сыграть любовников ярчайшей драмы ХХ века.

                ***

                такая страсть не
                каждому под силу
                огонь в крови
                за грань их заносило
                падение и вновь вершина
                огонь в крови
                за грань их заносило...