Вяземская о фатальности...

Владимир Конюков
Вяземская о фатальности…


     Взывая в письмах на гибель поэта к адресатам выслушать его, Вяземский откровенно паниковал…
Подозрения двора на участие его, масона – националиста, как одного из руководителей – идеолога, организатора волнения масс на похоронах Пушкина, использование момента и он кинулся в оправдания.
Адресное упоминание царём его фамилии, «Во дворце были недовольны тем, что Пушкина положили в гроб не в камер-юнкерском мундире, а в будничном темном сюртуке. Передавали слова царя: «Верно, это Тургенев или князь Вяземский присоветовали...» и князь испуганно  спешно пишет письмо Великому князю Михаилу Павловичу, младшему брату Николая I. Где текст явной лояльности власти придержащей. Лесть, лицемерие? 
Всё вместе, когда запахло «жаренным». Расследование причин гибели Пушкина и суд над Дантесом поднял вопрос причин вспыхнувшего бунта народа на похоронах поэта.
Не было ли преднамеренности, организации протестов народа заранее. Использование людского возмущения при прощании с поэтом на площади,  призывами к бунту, восстанию, свержению существующего строя.

     В письмах Вяземского… отвлечённо, оправдательно,  от третьего лица, «…говоря с Данзасом, Пушкин просил не мстить за него».
Подтекст, чтобы народ не пошёл на баррикады. Причина, месть.
Со слов Вяземского фраза звучит так: «Требую, чтобы ты не мстил за мою смерть; прощаю ему и хочу умереть христианином».
Подтекст, смирение, готов умереть, надоело всё, даже жизнь. Намёк. самоубиться!
Пушкин ему этого не говорил, не допустил к дивану, где лежал, пересиливая боль,  прогнал от себя и Веру Вяземскую, пришла поплакаться в последние часы...
Такое написал Жуковский, но в другой редакции слова поэта, были сказаны ему лично.
Грубое враньё вдогонку памяти «друга» в кавычках…

     Изощрённая литературно замаскированная ложь Вяземского, дала предвзятой «пушкинистике» аргумент, многие годы писать, что в дуэли с Дантесом, поэт искал повод покончить таким образом с жизнью. Сочинили, якобы, свидетельство Геккерена, его оправдание Дантесу, Пушкин покончил жизнь самоубийством, идя на дуэль с великолепным стрелком Дантесом!?
Князь в письмах пишет: «Анонимные письма -  причина всего: они облили горячим ядом раздражительное сердце Пушкина; ему с той поры нужна была кровавая развязка».
И здесь откровенный намёк, «… кровавая развязка», подспудно любой исход…, вплоть до самоуничтожиться…
Зачем нужны были Вяземскому такие словесные обороты?  Загадка…
Со многими годами и веками, причина – зависть. Как следствие, унизить мёртвого, сами небеса велели?! Слабые поэты должны уйти, сильные, как он, должны властвовать, занять пьедестал почёта Первого поэта империи.
Свидетельства на гибель поэта Вяземским, миф… Свидетельствовал он или его жена, их фразы были взяты «пушкиноведением» за основу, на том основании, были близкими «друзьями», неправду сказать не могли, что повлекло массовую мистификацию «пушкинистики» на десятки, а то и сотню лет.

     В письме к Денису Давыдову, от 9 февраля князь пишет: «Ясно изложить причины, которые произвели это плачевное последствие, невозможно, потому что многое остается тайным для нас самих, очевидцев».
Пушкин его выгнал из дома, разрыв отношений и деятельное словесное, письменное участие князя…? Очевидцем не был, очевидцем был издалека, сочинял со слов настоящих друзей Пушкина, кто был в последние часы с ним около дивана, на котором умирал поэт.
Вера Фёдоровна Вяземская о трагедии и  Дантесе, для потомков написала:
«Что же касается фатального героя этой фатальной истории, предоставим его также самому себе. Мне было бы тяжело говорить о нем подробно. Он убил Пушкина, чтобы самому не быть убитым. Это правда…».
Тайны, загадки фразы, «…  чтобы самому не быть убитым…».
Но после гибели поэта, «ходили» упорные слухи, «не было никакой дуэли»… Было, убили специально, убили иноземцы, был случайный выстрел, было банальное баловство…

     О фатальности на дуэли, обставить антураж -  подробности, появились намного позже, начало с 1863 года. То есть, слова Веры Вяземской скомпонованы под составление биографии Пушкину много позже. Попросту подтасовывались даты свидетельств.
В тот год, книга Аммосова А.Н. произвела своим появлением в империи, настоящую сенсацию, называлась она ««Последние дни жизни и кончина А. С. Пушкина. Со слов бывшего его лицейского товарища и секунданта К. К. Данзаса», — СПб.,1863 г.

«Во время Кавказских походов 1859—1863 годов, А. Н. Аммосов служит под  командой К. К. Данзаса — бывшего секунданта А. С. Пушкина, сосланного на  Кавказ «за недонесение» о дуэли. От К. К. Данзаса он узнаёт подробности  этой дуэли».
Каждое слово текста книги продуманное, «гладкое», выверенное, чтобы не было ничего лишнего. Книга встречается на «ура» и поползли слухи и ползут по сей день…
Смонтирован очень умело сюжет, слишком красиво линии поведения действующих лиц получились, действо натянуто - притянуто специально для романизированного изложения обстоятельств тех трагических дней 1837 года, года гибели Пушкина.

     Данзас не так прост, чтобы оставить дурной след для родственников, потомков, для истории.
О нём молва и сплетни доставали претензиями к нему, а то и угрозами сторонники поэта, обвиняли в прямой вине гибели поэта и должен ответить за это по полной.
Выгородить себя в лучшем виде и Аммосов, подчинённый по службе литератор, рисует ему нужную биографию на фоне трагического события, одного из последних дней жизни гения столетия. Прекрасный, не особо запятнанный след оставляет на земле…
В 1863 году, неожиданно, внезапно, появляются мемуары секунданта дуэли, спустя 26 лет!
После этого переписываются под даты свидетельства очевидцев, вся информационная литература и нате вам…,  отечественная мистификация жизни и смерти гения русской поэзии, затем мировой.
 

Продолжение следует.