Кафкианские хроники ADAR275778

Свами Ранинанда
********************

Cartoons by Alexander Komarov, who were abducted at International exhibition of caricatures, «Penkom» in Haifa — 2002-2003
___________________



«То, что мы называем злом, является всего лишь неизбежностью в нашем бесконечном развитии». Франц Кафка


__________________
Франц Кафка (нем. Franz Kafka, 3 июля 1883, Прага, Австро-Венгрия — 3 июня 1924, Клостернойбург, Первая Австрийская Республика) — немецкоязычный писатель еврейского происхождения, большая часть работ которого была опубликована посмертно. Его произведения, пронизанные абсурдом и страхом перед внешним миром и высшим авторитетом, способные пробуждать в читателе соответствующие тревожные чувства, — уникальное явление в мировой литературе.
__________________


Простой неискушенный обыватель, посещающий семинары, типа «теория пустоты» (такой теории в природе не существует) или «как стать независимым от компьютера», четко знает,— всё, что его окружает состоит из двух важнейших вещей — «добра» и «зла» и остального сопутствующего этим диаметрально противоположным вещам. Того, что верно служит во имя «добра» или же во имя «зла». Честно говоря, на академическом языке: обыватель, непосредственно зависимый от дуновений настроений в социуме, отчасти прав, ибо он в своем заскорузлом мировоззрении опирается на концепцию дуальности материального. А эта концепция, является промежуточной в непрерывном поступательном движении эволюции сознания.


Эта схема выглядит примерно так, применительно к любому адепту «зла», но точно по Кафке: «Он нашел архимедовскую точку опоры, но использовал ее против себя, лишь с этим условием, видимо, ему и было дано найти ее».


«Но всё ли, окружающее нас в повседневной жизни, окрашено в белый и черный цвета? В действительности, мир окружающий нас разноцветный и наделен множеством необычайных оттенков в общей палитре миропостроения.
Характерно то, что когда «он нашел архимедовскую точку опоры», но абсолютно не предполагал, что её будет использовать против самого себя, ему все время казалось, что он её сможет использовать с большей эффективностью против кого-то другого! — В этом и заключался основной парадокс, той самой найденной им «точки опоры». Как некое, отрицание отрицанием» © 2018 Свами Ранинанда - Swami Runinanda™ (Это реплика по поводу превращения «краеугольного камня» например, в «архимедовскую точку опоры»). http://parapsiu.narod.ru/_aphorisms_001.html


«Узость сознания — есть социальное требование» Франц Кафка.

Тем более групп людей непосредственно служащих или обслуживающих социум, в конечном счете они служа социуму управляют им, ибо племенное стадо социума без их вмешательства затеряется в прериях мироздания, и конечно если не будет достойного альфа вожака, который уверенно поведет это стадо к пышным лугам и водопою. Но вся, эта наука полезна для животных, но ни в коем случае ни для социума, из свободных и разумных людей, хотя требование об узости сознание ещё более приобретает решающее значение для дальнейшего карьерного роста.


_______________
Мировоззрение — система взглядов, оценок и образных представлений о мире и месте в нём человека, общее отношение человека к окружающей действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации. Мировоззрение придаёт деятельности человека организованный, осмысленный и целенаправленный характер.
_______________


И на самом деле, не так всё просто, как может показаться на первый взгляд. По истечению некоторого времени любая система взглядов и оценок событий, как правило претерпевает в восприятии индивидуумом существенные изменения по мере эволюции его индивидуального сознания. Но при этом общечеловеческие ценности остаются всё теми же, оставаясь при этом, неизменными. В первобытном племенном сообществе существовало устойчивое мнение, что если убить более умного врага из соседнего враждующего племени и съесть его мозг, но тогда, совершивший это ритуальное действо, станет во много раз умнее, чем ранее.
Однако на дворе уже 21-й век, технологии коренным образом изменились до такой степени, что человек уже силой мысли может управлять транспортными средствами. Но давайте разберемся, как изменился вектор эволюции сознания? Да никак, диалог нынешних глав доминирующих держав практически, словно в первобытном обществе!


 «Верить в прогресс не значит верить, что прогресс уже состоялся. Это не было бы верой». Франц Кафка


— «У меня больше ядерных гиперзвуковых ракет, и более развитые технологии уничтожения людей, чем у тебя, значит ты должен бояться меня и прогнуться под моими интересам и не роптать на меня»! Но думаю, люди с адекватным мышлением в состоянии разобраться в таких коллизиях, хотя именно такие риторики приближают, как никогда раньше закат цивилизации — апокалипсис. А тот, кто использует подобную риторику, ради достижения своих меркантильных целей, обречен на полное фиаско.


«Конечно, упреки никому на пользу не идут, особенно если нельзя человеку растолковать, за что его упрекают и в чем винят». Франц Кафка


— Нет, никах не понимает он последствий своих ошибок и заблуждений, по простой причине своей малограмотности,— невозможно прямоточный реактор запустить в кругосветное путешествие с десятикратной скоростью звука, пока он не упадет, ввиду того, что остановить его уже будет невозможно после запуска, а урон планете от падения будет необратимым!

«Вороны утверждают, что одна-единственная ворона способна уничтожить небо. Это не подлежит сомнению, но не может служить доводом против неба, ибо небо-то как раз и означает невозможность ворон». Франц Кафка

Но суть дела не в этом факте, поэтому сюжет первый,— «пропажа или похищение карикатур с международной выставки».

— Ну и тема, — воскликнет изумленный читатель!

 — Да такое, разве может произойти такое, когда вокруг охрана, камеры слежения, и вообще художественные ценности, в виде карикатур, уже дано на международных выставках страхуют от утери или кражи! — Оказывается может, да ещё как может...
Имел я смелость, как-то сделать пребольшую глупость, с подачи моей супруги, подписаться под участие в Международной выставке карикатуры в Хайфе под эгидой, аж самого ЮНЕСКО. А заправлял на начальной стадии этим мероприятием некто Геннадий Костовецкий — несменный президент ассоциации карикатуристов Израиля «Пенком» и компании «Этос» (Ethos). По всем параметрам назначенец, со всеми признаками не смещаемости с этой должности, аж до гробовой доски, изначально самовыдвиженец. Но тогда я ещё не знал, что председателем жюри он, конечно же не был, остальное жюри состояло из высокопоставленных (теневых членов) людей. Которые абсолютно не имели никакого отношения к творчеству, и тем более карикатуре, включая загадочного председателя жюри!

— Скажем так, это была пирамида, в тени которой проворачивались разные, а порой граничащие с криминалом дела, прикрываясь международным авторитетом ЮНЕСКО. Всё это, поразительно напоминало сюжет одного из произведений Франца Кафки.



__________
Кстати, современное использование слова «этос» обозначает характерное направление деятельности на фундаментальные ценности, в том числе общечеловеческие ценности, характерные для конкретного человека, групп людей и корпораций культуры. Этос — это греческое слово, первоначально означающее «привычное место», как «местообитание лошадей», «обычай, привычка», эквивалентный латинский термин, сообразно римским нравам. Этос образует корень — ethikos, что означает «морально, показывая моральный характер». Есть такое общепринятое слово — этика, используемое для обозначения правил этики, от которого происходит исходное английское слово.
__________



Читатель, воскликнет: — Ах да, «Никомахова» этика Аристотеля, уже знаю, слышал о такой!

А там, в том месте где рождалась эта выставка карикатуры, увы как оказалось этикой и близко не пахло. А было всё, ровно до наоборот, ибо это было истинное «местообитание лошадей» и пахли те дела совсем дурно, по понятной всем причине!

«Очень часто, абсолютно нелицеприятные дела, балансирующие на грани криминала, облачаются интересантами в высокопарные фразы и идеи, ибо это, единственный метод защиты их от едкой критики обывателя, в тоже время они приобретают статус легатимизации в сознании наивного социума» © 2018 Свами Ранинанда - Swami Runinanda™ http://parapsiu.narod.ru/_aphorisms_001.html

Участвовал да, не один год, а целых три: 2002, 2003 и 2004-й!

И постольку, у меня уже был достаточно долгий опыт участия в международных выставках карикатуры по всему миру. Первая международная выставка, на которой выставлял свои карикатуры была на заре перестройки в Алма-ате в 1988 году. Это ежегоднее участие и награды в выставках карикатуры: в Польше «Сатирикон», Турции «Харриет Вакфи», Италия Джулианова, Бельгия Казино Беринген, Франция Сент-Жюст Ле-Мартель, Японии, Канаде и так далее, вплоть до 90-х. На всех международных выставках всегда было заведено правило, это страховка работ и также запрашивалось желание автора на возврат карикатур, или дарение в фонд выставки.

Карикатуры отправлялись мной в Хайфу почтой, в то время уже проживал в Израиле и лично созванивался с организаторами в лице Геннадия Костовецкого, Как позже оказалось самопровозглашенного несменного председателя ассоциации карикатуристов Израиля «Пенком», а он клятвенно заверял меня по телефону, что мои карикатуры никуда, не пропадут и будут обязательно возвращены по окончанию выставки.
Но Геннадий Костовецкий оказался большим лгуном и просто пройдохой, не имеющим ни стыда, ни совести.
Когда возле него стоишь, то явственно чувствуешь, как его горделивая сущность кричит изнутри: — Я достиг состояния просветления через служение пороку, когда только «через рай порока достигаешь ада добродетели»! И снова, «виноват» Франц Кафка, а на первый взгляд всё происходящее выглядит пристойно, и даже прозаически!

Далее следовали многочисленные телефонные переговоры о возврате карикатур, некоторые уже имели регистрационные номера и штампы предыдущих выставок, к примеру в польской Легнице. Некоторые из «утерянных» карикатур были выполнены особой техникой на матовой пластиковой кальке, что некогда (в 80-х) послужило толчком для дальнейшего развитии одного из направлений мультипликации.
Мои устные заверения к организаторам выставки карикатуры о том, что часть моих карикатур «утерянных» Геннадием Костовецким с величайшим трудом вывозились из Узбекистана с процедурой фотографирования, юридической регистрацией и оплатой пошлины (странно, за свои же работы!), не возымели никакого действия. Они оставались безучастными. У меня промелькнула мысль: «Неужели Хайфа, превратилась в новый Готем»?!

Только шесть карикатур с выставки 2004 года в итоге были возвращены мне почтой, но не Геннадием Костовецким, а Ронит Эшет — исполнительным директором маркетинга в 2006-м, без всяких извинений. В списке пропавших или украденных работ оставались — 13 карикатур, привью 12-ти которых изображены вверху в иллюстрации к этому очерку. 
Наконец контактные телефоны с организаторами выставки для меня замолчали, что заставило меня отправится в Хайфу на приём к «долгоиграющему» мэру Хайфы Йоне Яхав, ибо он числился одним из главных кураторов, спонсором и инициатором этой выставки карикатуры. Меня в тот момент мучил вопрос: «Почему Йона Яхав мэр города Хайфы — спонсор и куратор выставки карикатуры, являясь «тёртым калачом», профессиональным адвокатом и ищейкой со стажем в чине полковника, не заложил процедуру предварительного страхования карикатур, которые без сомнения являются художественной ценностью? Или же это очередная умышленная лазейка для афер с предметами искусства?


_______________
 Йона Яхав (ивр. 19 июня 1944 года, Хайфа, Мандатная территория Палестина) — израильский адвокат и политик, в 1996-99 — депутат Кнессета от Израильской партии труда «Авода», с 2003 года по настоящий момент — мэр Хайфы.
_______________



Но предварительные записи на прием и многочасовые ожидания в приемной мэра ни к чему не привели, — он просто напросто скрывался хитроумно ускользая  от встречи со  мной и моим адвокатом. Экс-полковник военной полиции и адвокат, которым в том числе являлся мэр, по видимому, приложил не мало усилий чтобы замять надвигающийся скандал и суд. Пришлось нанять другого адвоката, ибо никто не хотел связываться со столь влиятельным политиком и адвокатом имеющим неограниченные связи и деньги, как в Израиле, так и за рубежом. Позднее я узнал, что он был награжден за «выдающиеся» заслуги национальной наградой Франции «Орденом Почетного Легиона»(?!). Это о нем строчки одного из моих ранних стихотворений:


...иль «некого» почетного легиона
кавалер
и он же «долгоиграющий», и скользкий
мэр,
забывший навыки когда-то подданных
манер.


 «Живя по принципам всепрощенья» Свами Ранинанда http://www.stihi.ru/2011/04/24/7983


В итоге всё сложилось, ровно по Кафке: «А верное объяснение состоит в том, что в него вселился большой бес и прибежала тьма маленьких, чтобы служить большому».

 Почему?, — воскликнет удивленный читатель, хотя удивляться, как оказалось уже нечему. Поясню чуть ниже.

В тот период времени мне с регулярной настойчивостью звонили люди мэра представляясь адвокатами, но моё чутье подсказывало не связываться, ибо было предчувствие, что все документы, реально представляющие ценность, просто напросто «исчезнут» в одночасье.  Но следующий вариант, семейная адвокатская контора, куда обратился на первый взгляд не вызывала ни каких сомнений: есть непросроченный ришаён (лицензия), располагается контора в шикарном двухэтажном офисе центра города с большой вывеской (если бы, прятались от закона, то никогда вывеску не вывесили).

Тянули красиво и «кормили» обещаниями порядка полгода, дело не направлялось в суд (у меня возникло сомнение о внесудебной сделке) и я наивно полагал, что получу некую компенсацию за утерю администрацией выставки моих работ.
 
— Но не там то было! Вполне возможно, что  не малая денежная компенсация была, но до меня она так и не дошла. Во время почувствовал, что мне стала противостоять какая-то опасность. Это было реальное предчувствие. И тогда подумал:— «Отпущу всё это на самотек»! И отпустил.
 
   
Прошло около 10 лет и узнаю из прессы, заголовок: «В Хайфе судят лже адвоката, использовавшую документы своей матери» 21.09.2016: «В окружном суде Хайфы началось рассмотрение дела против 48-летней Фаины Зильбер, которая подозревается в крупном мошенничестве, организации преступного сообщества и использовании поддельных документов. По информации портала NRG, её дочь И. Зильберт, которая не имея высшего образования, представлялась адвокатом и выступала юристом при проведении сделок купли-продажи недвижимости. По данным СМИ, при ее активном участии было заключено 24 сделки о продаже квартир. Кроме того она была участником мошеннической схемы, при которой дома и квартиры были проданы без уведомления их законных владельцев. Мать подозреваемой являлась владельцей адвокатской конторы в Тверии. После того, как она в 2001 году прекратила самостоятельную адвокатскую деятельность, ее дочь, прикрываясь именем и официальными документами своей матери, совершила серию мошеннических операций на квартирном рынке. Согласно материалам следствия, действия подозреваемой принесли ей прибыль в размере полутора миллионов шекелей».

 — Сумма, указанная в релизе совсем мизерная, там должно быть значительно больше!, — промелькнуло у меня в голове после прочтения.

«Есть вопросы, мимо которых мы не смогли бы пройти, если бы от природы не были освобождены от них». Франц Кафка  — Странное дело, как всегда исполнителей поймали с ничтожной суммой, в то время как силовые кураторы, смотрящие опекуны, и сам пахан на свободе в ходе досудебной сделки в программе защиты свидетелей. Смех, да и только!

Ну да, читатель сразу сообразил, что это было разоблачение банды «черных» риелторов, но только частичное. Мне сразу стали ясными квартирные пожары и убийства в Хайфе, как правило одиноких людей. Но тотчас у меня возник ряд вопросов: «Почему, при таком громком деле такая скупая информация?» «Почему пресса не упомянула остальные ячейки, которые занимались поддельными драгоценностями в Араде?», и так далее. Вызывает большое сомнение, что мэр города бывший мент и адвокат, не в курсе дела о том, что на его территории заправляет организованная банда «черных» риелторов. В сфере безнаказанной деятельности продажи и покупки, а так же баснословных доходов от продажи квартир и участков земли в центре города, «хозяином», которого он является до сего времени. Что то, здесь не то! Почему то мало верится в такое. — «Что бы мне не твердили, о верховенстве закона и о «неприкасаемых», могу с уверенностью сказать,- главное обширные связи и большие деньги!».

«Некто удивлялся тому, как легко ему идти путем вечности; а он стремглав несся по этому пути вниз». Франц Кафка

Однако, в итоге всей этой эпопеи, с выставки карикатуры в Хайфе была снята эгида и покровительство ЮНЕСКО вместе с использованием атрибутики ЮНЕСКО. После написания  мной официального письма-запроса непосредственно генеральному секретарю ООН и генсеку ЮНЕСКО по факту проверки на предмет нарушения международного авторских права и правообладателей организаторами данной выставки, вопреки постановления 35 сессии ООН, Женева  от 7-25 ноября 2005 года. По всей вероятности, Геннадию Костовецкому и Ко было невдомек, что я уже много лет являлся, действительным членом и представителем одного из подразделений ЮНЕСКО.

 Сюжет второй спортивный, «олигарх со стволом запугивает футбольного рефери» в последнюю минуту матча. Российский миллионер Иван Саввиди выбежал на поле во время футбольного матча с оружием в окружении своей охраны для разборок с рефери.



____________
Судья или рефери — обладающий специальными умениями и полномочиями участник футбольного матча. Права и обязанности судьи определены Правилом 5: правил игры в футбол. На каждый матч назначаются:
главный судья;
два помощника судьи;
(в зависимости от регламента соревнований) резервный судья, резервный помощник судьи и двое дополнительных помощников судей, находящиеся за линиями ворот.
____________



58-летний владелец и президент футбольного клуба ПАОК из Салоников Иван Саввиди, российский предприниматель с греческими корнями, на последней минуте футбольного матча выскочил на поле. Саввиди оказался недоволен тем, что гол его команды отменили из-за офсайда. Счет при этом был 0:0, шло добавленное время. Матч имел принципиальное значение: ПАОК встречался со своим главным конкурентом в греческом чемпионате, клубом АОК из Афин. Победа обеспечила бы ПАОК нужное количество очков, чтобы возглавить первенство. Однако ничего не получалось (типа судью на мыло!), вложена астрономическая сумма в команду, а результата никакого. 
«Он играл своими мечтами, а мечты играли им»,- всё точно по Францу Кафке.
Саввиди выбежал на поле в сопровождении охраны делая вид, что хочет увести команду. Но он направился прямо к судье и принялся угрожать судье, протягивая правую руку к кобуре со стволом, как утверждают представители АОК. На фотографиях с места событий отчетливо видно, что на поясе у Саввиди пистолет в кобуре. Оружие он не доставал, но по некоторым сведениям, выкрикивал судье, что тот — «покойник».

Словно по Францу Кафке: «Делать отрицательное — это на нас еще возложено; положительное дано нам уже».

Матч доиграть не удалось, а сам Саввиди после встречи куда-то уехал и больше на публике не появлялся. Его представитель объяснил ТАСС, что бизнесмен перенервничал и дал волю эмоциям. Ношение оружия в Греции не запрещено, говорится в заявлении пресс-службы Саввиди, потому арестовывать и наказывать россиянина не за что. Сам олигарх владеет греческим клубом ПАОК шесть лет и в данное время ему грозит арест. Иван Саввиди, известный в первую очередь как владелец предприятия «Донской табак» и ростовского холдинга «Агроком», в последние годы предпочитает находиться не в России, а в Греции. Тут у него не только футбольный клуб ПАОК, который он купил в 2012 году, чем  спас от банкротства и долгов, но и еще одна табачная компания, плюс гостиничный бизнес в Салониках, доля в местном  морском порту, несколько газет и телеканал. Иван Саввиди получил гражданство Греции в 2013-м, он активно участвует в политической жизни страны и поддерживает премьер-министра Алексиса Ципраса, лидера коалиции радикальных левых. Forbes оценивает состояние Саввиди в 600 миллионов долларов. После инцидента на матче ПАОК прокуратура Греции выдала ордер на арест Саввиди и его спутников — но не за угрозы, а за вмешательство в ход игры. Где он находится сейчас, достоверно неизвестно (но предположительно, спрятался на своей яхте). Министерство спорта Греции временно приостановило чемпионат по футболу, местные газеты пишут о возвращении «мафии» и беззакония в спорт. Когда чемпионат начнется вновь, неизвестно. ПАОК наказан снятием трех очков. Перефразируя крылатую фразу  комментатора Николая Озерова: — «Такой хоккей нам не нужен», уверенно можно сказать: — «Такой футбол нам не нужен!».

«Радости этой жизни суть не ее радости, а наш страх пред восхождением в высшую жизнь; муки этой жизни суть не ее муки, а наше самобичевание из-за этого страха».Франц Кафка

— Не верьте утверждению, — есть оружие и охрана, то нечего бояться! Уверен, бояться есть чего, ибо радости этой жизни, сутью не являются вашими радостями от чувства полной безнаказанности, так как есть единственная издержка — это панический страх перед вхождением в высшую жизнь через самобичевание самого себя, именно этим страхом.



Список используемой литературы:
___________________



   ·  Corngold, Stanley (2007). Kafka's Selected Stories. New York: Norton. p. 44 n.8. ISBN 978-0-393-92479-4.
   ·  Лысенко В.Г. Философия пространства и времени в Индии: школа вайшешика. – В кн.: Рационалистическая традиция и современность. Индия. М, 1988, с. 75–102
   ·  Sikdar J.С.Indian Atomism. – «Indian Philosophy and Culture» (Vrindaban), 1974, v. 19, N 2; Gangopadhyaya M. On Indian Atomism. N. Y., 1981
   ·  Franz Kafka. Gesammelte Werke (Vollstandige und illustrierte Ausgaben: Die Verwandlung, Das Urteil, Der Prozess u.v.m.). — 2016. — ISBN 978-6-05-043284-8.   
   ·  Kafka, Franz (ed. Nahum N. Glatzer). The Complete Stories. New York: Schocken Books, 1995. With a foreword by John Updike ISBN 0-8052-1055-5
   ·  Камю. Экзистенциализм // Современная западная философия: Словарь / Сост.: В. С. Малахов, В. П. Филатов. — М.: Политиздат, 1991. — 414 с. — ISBN 5-250-00734-1
   ·  "The Modern World: Ten Great Writers" Franz Kafka's 'The Trial' (англ.) на сайте Internet Movie Database
   ·  Church, Michael (16 September 2010). "In the Penal Colony, Music Theatre Wales, Linbury Theatre". The Independent. Retrieved 27 February 2013