старец Фидея миссионерам, себя таковыми, нарекшим

Елена Серебровская-Мильори
Миссионерам, себя таковыми нарекшим.

(поместила без искажений ответ старца Елена Серебровская- Мильори. Многоточиями  попыталась передать молчаливые паузы, иногда достаточно длинные раздумья, которые старец держал во время беседы.)


   
- Вот, пришел я, старец Фидея  Ты звал меня. Немного робею, ты никогда не звал меня. Я и сам уже собрался к тебе, только вот был в отъезде...

- И  куда переместилось тело твое? Куда душа метнулась за ним, привязанная?

- Мы и братья мои во Христе ездили в церковь одну, в городок маленький...

- Да уж знаю, ... Болела душа моя о тебе...  И болит...

...Ох отрок, дошли до меня вести, что ходите в храм Господень,  тот, который Домом Молитвы наречется, и призываете всякого встречного Там к слушанию себя...
...Да и не только туда дерзаете нести слово свое, кое почли самочинно верным и необходимым.
Скажи мне, отрок, уж не священник ли ты?

- Прости, Фидея, но ты знаешь, что - нет. Может стану им. Вот, обдумываю кое-что... Может пойду в семинарию учиться. Но друг мой, с которым езжу с миссиями, уже учится в семинарии.

- И правда ль учится? Он молодец... Но... Если учится, то должен и научаться...

- Да, Фидея, он многое знает. Евангелие почти все наизусть...

- Почти? Прости мне, друг мой, иронию мою... Неуместна она... Здесь слезы надо лить горькие...

- Не понял тебя, Фидея, от чего - слезы? Разве не благое, не Богоугодное дело мы делаем?

- Благое.... Но....

Нет такого благого дела, которое нельзя было бы испортить....

И не ОТ ЧЕГО слезы надо лить, а по кому... и почему...  ...Да потому, что бесы, кои от истории мироздания ищут погибели нашей... - находят ее ... 
и уводят души наши в ад, чтобы в одиночестве падения своего не скучать там, а быть с человеками неразумными...

- Объясни, Фидея, не понял я ничего. Что ж, худое дело делаем? Разве плохо просвещать народ и о Боге ему рассказывать?

 — "... И бездушные вещи, издающие звук, свирель или гусли, если не производят раздельных тонов, как распознать то', что' играют на свирели или на гуслях?
И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению?

Так если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узна'ют, что' вы говорите? Вы будете говорить на ветер..."
 Слова то апостола Павла...
 
...Просвещать- хорошо. Но , - чем просвещать? Уж ни светом ли просвещают? А откуда  свет тот ты взял, отрок мой тщеславный? То есть, у тебя уже свет в душе, непонятно каким образом воссиял?  а у других его, по твоему мнению,  нет? И как ты приобрел то?
И в храм идешь православный, словно, кроме тебя там и нет никого...
Не боишься ли, что СЛОВО ТВОЕ НЕУМЕЛОЕ ВСЕ  НАЧИНАНИЕ ИСПОРТИТ?

- Но пишет Златоуст: если грешит брат твой, ты должен сказать ему об этом...

- Брат твой грешит? А ты знаешь, о чем говорил Златоуст?

Если видишь брата твоего грешащим, скажи ему...

Ты не понимаешь написанного? Вот, произносит брат твой слова хульные, ... Или блудит на твоих глазах... Или крадет...  Подделывает документы какие... Лжет во благо себе... Или проповедовать взялся, сам полон заблуждений и нечистот... И так далее...
Тогда скажи брату своему о грехе его, возможно, он не понимает греха своего, не придает ему значению...
Скажи, как больной больному, как грешный- грешному...
И он скажет тебе о греховном поступке твоем, который  ты делаешь, не замечая!
Видишь разницу?  А ты идешь, и людям, коих впервые видишь, говоришь о их грехе! Вынь сначала в своем глазу бревно, и тогда ты УВИДИШЬ, как вынуть соринку из глаза брата твоего!
Ты идешь говорить о Писании, а сам не читаешь его должным образом!

Не понимаешь, что это - НАПИСАНО ТЕБЕ, а не ТЕКСТ, который ТЫ должен говорить другим для своего тщеславия.
ВСЕ ПРИТЧИ ОБРАЩЕНЫ К ЧИТАЮЩЕМУ! И не воображай себя вещающим другим  эти притчи, а читай со вниманием и к себе прикладывай написанное Духом Святым.
Так думай:
Я - тот фарисей, осужденный Богом, который говорит : Спасибо, Господи, что я не такой, как они.
Я - тот,  в нечистых одеждах греха моего, пришедший на пир.
Я - сын блудный, расточивший имение Отца своего...
Я - прокаженный, вопиющий к Господу: очисти, если хочешь!
Я - овца заблудшая, в яму упавшая, не остави меня, Господи, в беззаконии моем...  Провозгласи Голос Твой.... подними меня на плечи твои...
Я - блудница, камнями побиваемая.
Я- Разбойник нечестивый- помяни же , Господи меня в царствии твоем! Мне там никогда не быть...
Я , как тот слепой, должен вопиить:  Помилуй меня, Иисус, Сын Давидов! Хочу прозреть!

Это. Это стенание - наше с тобой! Это ... С ЭТОЙ  стороны мы, -черви, а не люди... И с этой стороны мы можем надеяться на спасение.
Вот сказал я, что мы - черви... И не то сказал, потому как, мы много хуже червей... Это Давид так мог сказать, ходящий перед Богом Живым... Червь, творение Божье, знает жизнь свою, что надлежит ему делать на земле сей, и живет по законам Творца, а мы же не следуем законам Божьим, нам прописанным.., сами сочиняем себе законы...

И помни: 
Человек не спасает по воле своей себя или другого. Запомни это на всю жизнь,  оставленную тебе для покаяния.
Бог спасает.
А мы лишь прикладываем все возможные усилия быть спасёнными Им...
Какие это усилия? Читай Евангелие...  Читай Святых отцов. И разумей: смирение, смиреномудрие- есть ПУТЬ ко спасению.

"... Слышавшие сие сказали: кто же может спастись?
     Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу..." (ЛК 20)

И Обрати внимание, к выше сказанному говорю:

При каком условии ТЫ УВИДИШЬ, КАК ВЫНУТЬ соринку из глаза брата твоего? Только еще увидишь!
Когда сам содеешься чист, ...не полностью, не возможно то человекам, а сколько максимально по силам.

Дети вы малые еще в духовной опытности.

Душепагубное комедианство- есть попытки спасения мира без разумения и рассудительности.

Хаос в головах ваших. Вы печетесь о многом, а одно только надобно:

Внимать Слову Божьему. 

Внимая- исполнять.

Учеником Христовым кто только может стать?

 Кто отрекся себя и мiра. Взял крест свой и не оглядывается назад.

...Разве ваши купания в проруби, масленичные языческие прогулки, крики  на улицах, балы и прочее мирское- есть дела, угодные Богу? Вам это угодно. Пища это вашему самомнению, удовлетворению собою, тщеславию и гордыне.
Прости меня.

Вам молоком питаться надо, а вы пищу твердую глотать пытаетесь. И давитесь на глазах у честного народа. Прости за горячность мою, отрок.
Вот еще, Апостол Павел сказал в научение Тимофею о тех, кто проповедует:


"Не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом
Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства
О сем заботься, в сем пребывай, дабы успех твой для всех был очевиден.
Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя." ( уточнение сказанного: Иез 33:9; Дан 12:3)

Мешает греховность и страстность наша отличать в себе правду от лжи; истину от заблуждения; грех от добродетели. 
Есть два типа людей:

" ГРЕШНИКИ, СЧИТАЮЩИЕ СЕБЯ ПРАВЕДНИКАМИ, И ПРАВЕДНИКИ, СЧИТАЮЩИЕ СЕБЯ ГРЕШНИКАМИ."

И в этом нашем страстном падшем состоянии через нашу гордыню и тщеславие бес удобно ввергает нас в деяния не Божие, ввергает в падение, в надмение, в самочинное, самомнение, попечительную суету, славолюбие и словолюбие. Сие искривляет наши добрые намерения и от того ведут они в ад. 
Сеет самодовольство в попытки наши добра, печаль о себе, сладость мечтаний о своей праведности. О своем подвиге ...
Заставляет через славолюбие наше трубить о своих деяниях во все трубы...
И даже, что имеем истинного и тайного перед Богом: те слезы покаяния, то воздержание плоти- и то портим трубением своих добродетелей, устроением громких мероприятий, ни чем не отличных от суеты мирской.
И не спасает того ни пение громкое псалмов на камеру, ни вздохи о "заблудших", ни милостыня, о коей все ведают.
И даже одна тайная милостыня удобно губится бесами от сотни медных трубений наших.
 
Так вот, чтобы приобрести способность хотя бы отличать в себе , -
В СЕБЕ СНАЧАЛА, отрок, -добро от зла, - по Богу поступок или по бесам, - хотя бы только отличить - иные святые десятилетиями подвязывались в уединении...
В молчании... В лишении всего и вся...  монахи, не доверяя своей воле лукавой, вверялись наставнику святому... который стяжал в себе это видение, видение греха и добродетели... 
Для чего, по твоему, они это делали? -
Освобождали себя от всякой мысли пагубной и воли своей лукавой... 
От бесов, многоопытных в коварстве своем.... От путей ложных ....

Чтобы путь по каменистой дороги спасения, путь восхождения на личную Голгофу, дабы умереть  во Христе,  не стал - восхождением на Эверест тщеславия...гордыни .... самообмана ... мирской прелести и гибели вечной для души.

Да не будет, чтобы слепой вел слепцов! Ибо, по Словам Господа нашего, все упадут в яму.
Работать надо над собою нам... А Эта  работа, отрок, тяжелая и длительная- очищение от страстей губительных, от пороков, не позволяющих нам видеть себя в должном свете... 

-  Но делами спасаемся, говорит Апостол Павел.

- Говорит, отрок... Но делами то какими? О каких делах речь идет?
Что есть благое дело перед Богом?
А это- покаянна молитва; смирение ; плач о грехах своих;
ИСПОЛНЕНИЕ ЗАПОВЕДЕЙ ГОСПОДНИХ! Вот дела христианина! Но если творишь благое - да не знает твоя левая рука, что делает правая! Делай в тайне, и Господь, видя твое тайное, воздаст тебе явно.

- Но как же: отдай душу за брата своего, возлюби ближнего своего, накорми,  Пойди и научи. Разве это не благие дела?

- О, бедный отрок! Как же вы с друзьями твоими заблудились, ведомые бесами лукавыми, в уме своем...
-
"Кто из вас, имея раба пашущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: пойди скорее, садись за стол?
 Напротив, не скажет ли ему: приготовь мне поужинать и, подпоясавшись, служи мне, пока буду есть и пить, и потом ешь и пей сам?
 Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? Не думаю.
 Так и вы, когда исполните всё повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать. " (цитата из Книги Иов 22:3, 35:7; 1Кор 9:16)

Христианин обязан делать то, потому, что это и есть:  ИСПОЛНЕНИЕ ЗАПОВЕДЕЙ ГОСПОДНИХ.
Заповедей Духа!
Слышишь, отрок? Видишь разницу между Заповедями, данными Моисею,- законами для плоти, запрещающими именно Действия греховные,- и заповедями Новыми, Законами Духа? Закон Господа нашего Иисуса Христа уже не предупреждает о грубых физических действиях, но говорит о тонких движениях души... О том, что даже помыслы наши греховные становятся пагубны для Нового Человека, для Христианина.  Она, эта разница,-  как между небом и землей.

Так, что, не спасешься тем, что только ДОЛЖЕН делать, будучи христианином... Но, коль не будешь делать, то погибнешь, ибо молитва твоя, беззаконная, не будет услышана Богом..

"...И кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два..." (Матф.5,41)

"...И кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду..." (Мтф.5:40)

...Вот так о делах благих... Говорил Макарий Великий:

 "Боже, очисти мя грешнаго, яко николиже сотворих благое пред Тобою, но избави мя от лукаваго, и да будет во мне воля Твоя; да неосужденно отверзу уста моя недостойная и восхвалю имя Твое  святое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь."

Получается, - Макарий  Великий ничего благого не сделал перед Богом, а вы уже вон сколько насеменили...

Да вот что: И с чего должны слушать тебя люди?  Что , ты больных как Иоанн Кронштадский с ложа поднимаешь?
Мертвых воскрешаешь, как Апостол Андрей?
Тенью недвижных исцеляешь, как Апостол Петр? 
Ты жизнь проводишь как есть без ничего в пустыне сидя ... или в лесу... и молишься на камне денно и ночно? 
Ты как Иоанн Предтеча питаешься только  акрилами и медом?
От чего услышат слово твое? Это не шутки, Слово о Боге говорить.

 Разве шутят этим, - Словом о Боге?
На тебя Дух Святой сошел что ли языками пламени , как на апостолов?
Ты заговорил на всех языках?
Ты пошел в уголки мира, в джунгли какие,  проповедовать о Христе тем, кто никогда не слышал о нем?! 
Конечно не пойдешь ты туда, потому как по слову твоему бестолковому, лишенному помощи Божьей, убьют тебя там и точка... И не за слово о Боге убьют, а за глупость твою, за не умение сказать... 
...Нет в вас Страха Божьего, а иначе бы боялись вынимать слова из ума, страстями мира поврежденного... боялись бы навредить своей душе и иным...


- Но, старец, ведь мы по благословению делаем то, то есть, раздаем листовки и рассказываем о спасении.

- А своя голова на что? Что, в Храме и некому, и нечему, кроме вас, Вводить прихожан в молитву? Не для проповеди ли поставлен священник в храм? Что, вы на помощь пришли? Не достаточно священника, Богом поставленного?
И вы, миряне грешные, возомнившие о себе, словно вы апостолы, решили исправить недостаток?
Да и на что вы благословение просили?
 Евангелие раздать людям даром- это одно, а проповедовать тому, кто вас ни о чем не спрашивает, -  это другое...
Напутать все- перемешать обряды языческие со Словом Божьим...  С Правдою о Боге соединить личные достижения тщеславные, перемещения тела своего по местам разным, хохот и танцы; экскурсии и едения совместное- и все в един флакон!
О, отрок, отмывайся, отмывайся и друзьям объясни, что ложен путь их- все суета мирская, приправленная песнопениями... Самообман, а еще хуже того- обман других!

...Благословение вы получили.... Но и Священники разные бывают, все мы -  люди... но, даже не могущие исполнить Заповеди сами, они обязаны по СУТИ СВОЕГО СВЯЩЕНСТВА, указывать мирянам путь ко спасению.
То положено пастырю Церкви по долгу его. А вы кто?

"Христа знаю, и Павла знаю, а вы кто такие?" - сказал бес изгоняемый самочинно некими сыновьями священника...

Кого обличал Иисус в земную Бытность Свою? Фарисеев. Кто были они? Священники. Я не говорю, что все таковые - лицемеры и гордецы тщеславные, а говорю- бойтесь, как сказал Господь наш, закваски фарисейской. Голову свою иметь надо.

"Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас."
Мф. 23:13
Вот слова для тебя Святителя Феофана Затворника:
"... Итак, жизнь порочная, во всяком случае, есть тяжкое зло; но особенно она вредна тогда, когда порочный совсем не думает о том, что он имеет нужду в исправлении; а еще пагубнее бывает она тогда, когда такой человек почитает себя способным к тому, чтобы и других исправлять: указывая на это Христос и называет книжников слепыми вождями слепых. В самом деле, если уже величайшее несчастие и бедствие, когда слепец не находит нужным иметь путеводителя, то в какую пропасть низвергнет то, когда он захочет еще руководить других? Все эти обличения Спаситель направляет к тому, чтобы указать на чрезмерное, до неистовства доходившее славолюбие книжников и фарисеев, на этот жестокий недуг, от которого они сходили с ума. Действительно, для них причиною всех зол было то, что они все делали напоказ. Это и от веры отвело их, и расположило к нерадению об истиной добродетели, и побудило заботиться об одних только телесных очищениях, не стараясь об очищении души. Поэтому-то Христос, желая привести их к истинной добродетели и к очищению души, и напоминает о милости, и о суде, и о вере. Вот силы, которыми держится жизнь наша! Вот добродетели, очищающие душу: правда, человеколюбие, истина!"  ( Феофан Затворник)

Сердце смиренное и покаянное Господь не уничижит! Где оно, это сердце ваше, покаянное и смеренное?
С чего взяли вы, что уже спасены? А если не знаете про себя ничегошеньки, то как вещаете иным, как им спастись?
Возможно, именно этот, человек, простой сердцем, не знающий многого из богословских наук, -много ближе к Богу, чем вы " просветители"?  Прости меня, отрок, люблю тебя, и говорю тебе прямо... 

- ... Но вот мы раздаем листовки людям, где написано, как надо причащаться, чтобы они шли и причащались.

- Внешнее блюдете... Как фарисеи. А ты уверен, что человек не навредит себе таким причастием, к которому он не пришел духом своим?
Разве Таинства Божьи- есть внешние обряды? Что, муха села на Дары и причастилась?Не богохульство ли это?
Помнишь, что сказал Апостол:

 "Кто недостойно пьет и ест (причащается) в погибель себе пьет и ест... От этого многие из вас болеют и умирают..."

Магические обряды, то есть,  когда само действие совершает преобразование- суть язычество и шаманство.
В христианстве же -  Дух Святой Причащает и Крестит тебя, при служении назначенного для того священника.   
  У Иоанна Златоуста:
«Если лицемеришь, то люди крестят тебя теперь, а Дух не будет тебя крестить."

Или у Серафима Саровского:

"На земле ты причастился, а на небе остался непричащенным"... 
"К кому нам идти,ибо у Тебя глаголы жизни вечной".

Такое внимание к внешнему и невнимание к внутреннему и есть суть,  сказанного Господом об отцеживании комара, о мытье склянок снаружи, о гробах крашеных, полных нечистот....

И еще: вы думаете, Бог не видит пути каждого человека?
Не ведет человецев ко спасению?

Господни пути неисповедимы, и не нам их править!

Все данное нам- дано Господом для спасения нашего, нравится оно нам или нет... Но если мы идем, как нам нравится, а не как Бог наш умышляет по Промыслу Своему, то мы не идем ко спасению- а в погибель.

- Но, Фидея, извини меня за упорство, я только хочу понять. Написано же:
идите и научите. Так же сказано Иоанном Златоустом, что должны нести Слово Божье. Не помню, как дословно.

- И не надо... помнить, коль все понимаешь вверх ногами...
 
Кто говорит в первой фразе твоей и кому?
Бог, Христос наш, говорит Апостолам! А что отвечают? -Что нам говорить, не знаем... Не беспокойтесь, успокаивает их Господь, не вы будите говорить, но Дух Святой в вас:
"...но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. Лк 24:49; Деян 2:32

Уж не Дух ли Святой сошел на вас? Не Дух на вас сошел, а впали вы в бесовскую прелесть.
Организовали жизнь мирскую суетную, только на почве идей о спасении мира...
Все та же суета у вас... 
Все то же тщеславие,.... Все то же попечение о плоти...
И нет времени ни на уединение. На молитву покаянную... На слезы горячие... На состояние сокрушенное и смиренное... 
С утра уже мыслите, куда бы отправиться дальше? Перед кем бы восстать, как пророки.? .. В тюрьмы едите и в школы...
Любите предстоять в собраниях... Любите осуждать иных... Любите принимать самочинно решения ума своего о строках писания... Любите толковать святые тексты как придет на ум ваш горделивый... ... Спорить приятно вам и побеждать...
Надмеваться над малыми неразумными, по вашему мнению, при народе ...
И надмение и тщеславие дьявольское исходит из ваших уст, когда вы обличаете простой народ  в незнании фактов богословия ... 
Да ни этот ли человек простой, не знающий никаких деталий служб и треб, не умеющий сказать и отличить правого разбойника от левого, да ни он ли, по сердцу чистому и незлобивому, да ни он ли, причитающий:
"Буде, Боже, милостив мне грешному...."
- не он ли кается со стыдом о том, что ничего не понимает, слушая таких как вы? Не он ли удобно спасется по простоте сердца своего?

Это Бог знает только.

И не по разумению порядка в догматах церковных Спасает Господь.

Бог зрит прямо в сердце! Помни, добрый мой друг.

Все источники, оттуда, из сердца, истекающие, видимы Богом...
Все мотивы действий наши, даже если мы их тщательно скрываем, известны Ему. Страшно должно быть нам, лукавым, от этого...
Ввергаем мы себя в пагубу лукавством своим...
Вот говорю, и страшусь.... Но знаю, что не призываю действовать., вещать и ораторствовать, а призываю не действовать не осмотрительно, без рассудительности, без помощи Божьей. И не я к тебе прихожу просвещать, а ты ко мне....
А чтобы понять То - очищай себя, опять говорю.

 Хочешь нести Истину- приобрети видение ее ... многими трудами стяжай это видение:

 Отречениями мирской суеты; неприязнью прославления себя и действий своих;  молчанием длительным... Многими годами подвигов духовных. 

...Тогда Господь даст Слово тебе или иную силу.... Если ТО БУДЕТ НЕ ВРЕДНО ТЕБЕ... И даст того, кому Слово... И будет услышано оно...

Хвали Бога! Этого никто не припятствут тебе. Хвали везде, где уместно и при всех, когда те все слышат тебя. Но пуще всего-
Благославит душа наша Господа.

Искренность любви твоей к Богу и камни заставет вопиить...
Но без подвига духовного, без мудрости и рассудительности- не возможно то...
Все приведет и приводит к сотресению воздуха, в лучшем случае...

Но и видение подвига твоего спустя годы, будет достаточно, дабы люди услышали Слово, данное через тебя! Не твое- убогое, а данное Духом Святым, или - им сказанное через тебя!
А сейчас- стыд один, да и только,....  Молитвенные правила  вычитываете, а ум бродит по всей вселенной, и воображает себе всемирный успех  своей проповеди...
 И видите вы себя уже монахами великими и прозорливыми перед ошеломленным народом... который вы трактуете, как неумудренный, непросвещенный, и, без вашей "помощи", погибающий непременно...

- Прости меня, Фидея. Я согрешил. Но ... откуда знаешь ты все так Точно, Фидея?

- Разве Я прощать тебя должен? Не передо мной ты согрешил, а пред Богом.

Вот иди, и год хотя-бы не участвуй ни в каких светских мероприятиях, так приятных и льстящих  тебе...  в которых можешь не участвовать по службе своей... Не смотри в сети твои интернетные... Не ходи на собрания нечестивых... Лучше молчать, чем сказать хоть одно слово лжи....
Возвращайся домой после работы, молись, читай Псалтырь, Святых Подвижников...  Исаака Сирина читай- слово его о молчании, молитву его к Богу... заботься о ближнем, и будет с тебя.

"... какими движениями пробуждается разум, чтобы всматриваться в Бога?..."

Воздерживайся от всего, что развлекает душу и тело...
отвсякого, что разливает сладость бесовскую, паточную, ту, которую принимаем за благодать и за подтверждение верности действий своих...

 И тогда Господь даст видение поступка, тогда  восплачешь о нем искренне... 
Увидишь дерзость свою и начнешь видеть греховность....
услышишь, как бесы аплодируют речам твоим принародным...
увидишь, какая чехарда в  голове твоей, что - ни одной мысли сторонней ты не можешь препятствовать крутиться в уме твоем...

...Господь милостив к нам, Грешникам...  Буду и я молиться за тебя и друзей твоих...
За себя, окаянного, буду молиться, хотя и глаза стыдно бывает к Богу поднимать...

Слава Ему и Держава во веки веков...Аминь...

Не грусти, отрок, .... печалься только по Богу, по дальности нашей от Него...  но о себе- никогда...
Далее, обрати внимание:

Господь даровал силу Слова и Силу Владения Чудесами тем, кого избрал сам  для Распространения Христианства по всей земле:
 
"...Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Ин 12:48
 Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; Деян 2:4; 1Кор 12:10
будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы. Лк 10:19; Деян 28:8; Иак 5:14
....
 Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам. (Мк 16:15)
 
 Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. (1Ин 3:13)
 
Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир.

...Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне; (Лк 24:49; Ин 14:26)

....
И Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде:
о грехе, что не веруют в Меня;
о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня;
о суде же, что князь мира сего осужден. (Ин 12:31, 14:30; Кол 2:15)

...Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить.
Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. (Мф 10:19)
 Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам.
 Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам.
 В тот день будете просить во имя Мое, и не говорю вам, что Я буду просить Отца о вас. (Рим 8:340

Обрати, отрок любезный, ещё свое внимание:

 «...Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него. Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете» (Ин 1:6–8).

Бог выбирает пророков и апостолов своих, а не человек назначает себя сам, или иных, кого ему заблагорассудится. Отрешен такой человек от мира и мир ненавидит его.
 А в церквах Божих священник поставлен вещать пастве своей о пути спасения, он может и выйти из храма и идти в народ, это его обязанность...

Вы же можете делиться с братьями и сестрами  тем, как пришли к Богу, какие трудности испытываете на пути Исполнения Заповедей... Как боритесь с искушениями мирскими... Делиться между собой, опираясь на оставленный нам чистый источник Священной Литературы....  не дерзая ничего утверждать от себя и не устраивая потеху бесам своими неумелыми инициативами... Бог вам в помощь ...

- Да, Фидея, понимаю я немного, о чем ты.  Словно ослеп я...

- Вот и славно...  Что понимать начинаешь. Столько всего у нас в сердце нашем, и жизни нам не хватит очистить себя...
И как начинаешь идти путем Заповедей, все больше видишь греховность свою! И уж не до отмыванья иных... Потому, как понимать начинаешь: чище иные тебя. Хотя бы потому, что не мудрствуют лукаво, не берутся учить других, говорят:

 "...куда мне, до этих ребят, которые тах хорошо знают Библию...   мне,  грешному далеко до неба..., "

Как тот башмачник, что превзошел Святого Антония святостью своей... Впрочем, читай сам Добротолюбие и Отечник читай... Впитывай в себя Слова Святые... ты увидишь свое ничтожество, и тогда сам не посмеешь открыть рта.

И повторяй фразу Господа нашего:

"Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам;(МФ;11)

Еще, повторяй фразу Апостола Павла к Ефесянам:

"Блюдите убо, како опасно ходите, не якоже немудры, но якоже премудры."

... Но скажу тебе: хороший ты сердцем, отрок.
 ...И намерения твои чистые ...

И конечно,  если кто спросит тебя о Боге, если видишь, что человек ищет, кто бы объяснил ему непонятное для него, то, конечно, объясни ему, что можешь, выйдя из храма после службы. Объясни ему по просьбе его, по его желанию:
Кто есть Бог;
Кто есть Христос наш;
Для чего к нам пришел Он;
Почему Он Спаситель;
от чего Он спасает нас;
И что делать нам для своего Спасения;
Почему мы должны Креститься и Причащаться.... 

...Но не увлекай немедленно на Крещение и Причастие человека, который еще не понимает, для чего ему это.
Дома рассказывай, если ищут слушать тебя.... Но не насилуй никого...
Не вреди ни себе ни другим.
 Не складывай обстоятельства под себя по своей лукавой воле, - будет Богу угодно- Он даст тебе и обстоятельства и человека, кто жаждет объяснения твоего.

Но будь бдителен: почувствуешь червя самодовольства или ревности или завести, или раздражения, или превосходства- умолкни.

И молись во спасение свое... Молись во спасение близких, и всех нас - овец заблудших...
 Это великая помощь нам во спасении!-  Молитва чистая, сокрушенная.
Но добиться ее... ох, отрок, сколько кровавых потов сойдет с нас в делании таком....
Бог нам в помощь.

И далее: С миссией ехать к иноверным и инославным остерегитесь- невозможно тебе это еще...
Но, Бог даст, по росту духовному твоему, через многие годы духовного труда, умного делания-  и придешь ты к сему опасному , но праведному делу- говорить всем языкам о Боге нашем- Иисусе Христе. ...

Слава Ему и Держава во веки веков!

 ...А может и придёшь к тому, что молчать то полезнее и спасительнее!

...Вот еще полезно для нас сказал Святитель Феофан Затворник :
.

"...Имея такое высокое назначение — быть светом мира, ходите так, чтобы соответствовать своему значению, чтоб никто ничего не мог найти в вас укорного, кроме разве того, что вы христиане и всем желаете быть христианами. — Как опасно — точно верно, пунктуально по лежащим на вас обязанностям, точь-в-точь как ожидается от вас. Но заповеди известны: по ним действуй — и все тут. К чему предостережение: блюдите, и эта норма: не якоже немудры, но яко-же премудры? — К тому, что можно портить и добрые дела, когда безвременностью, когда неуместностью, когда излишнюю ревностью. Определять, как сделать дело, чтоб оно как раз приходилось к своему месту и времени и в своей мере, есть дело мудрости. Мудрость и общую норму поведения определяет и держит, и каждое дело осматривает. Немудрость действует сплеча или, как еще говорят, зря. Оттого и силы, и время тратит, а плода мало имеет, хоть делать старается все доброе, а не худое.— Блюдите ..., сверх того предполагает опасности, козни, сети. И в них недостатка нет. Много сплетений во внешних обстоятельствах, могущих отвлекать от правого и увлекать к неправому; и в себе много такого, что может сбивать с пути; и враг не дремлет. Так много причин к тому, чтобы блюстись и ходить с крайнею опасливостию. Блаженный Иероним пишет: «Добре говорится ефесянам, чтоб они, имея чувства, обученные в рассуждении добра и зла, опасно шествовали и, все искушающе, добрая держали. Кто видит, как ему следует шествовать и умеет осторожно ступать ногою, чтоб не поткнуться о камень, говоря: светильник ногама моима закон Твой (Пс. 118, 105), тот конечно мудр. И я не думаю, чтобы простец какой, человек недалекого ума, мог исполнить эту заповедь, хотя бы и хотел ходить опасно. Из этого понять нам должно, что и нравственные правила,— кои многими почитаются совершенно ясными, на том основании, что говорится: заповедь Господня светла, просвещающая очи (Пс. 18, 9),—имеют нужду во всестороннем обследовании, чтоб найти благоразумное приложение. Светлая та заповедь просвещает очи тех, кои, отвергши неразумие, посвятили СЕБЯ деятельному усвоению уроков мудрости».

...Но скажу еще, отрок, многое есть во времени нашем, что вызывает скорбь...
То серьезные отступления от основ вероучения;
Монашество наше трещины дает по самой сердцевине своей...
Обряды наши церковные часто превращаются в фарисейство, красочный театр...

То незаметное принятие Антихриста в среде нашей мирской и самое печальное, среди избранных, то есть- христиан... 
То языческое, что возрастает в народе христианском, поднимает свои головы, как гидра многоголовая...

...не скажу о том сейчас, но после....
 Потому как для борьбы такой надо вооружаться:
верой твердой;
знанием Божественным;
жизнью непорочной;
страхом Божьим;
видением чистым;
сердцем бесстрастным...
СМИРЕНИЕМ перед Богом в осознании ничтожества своего.
          
Не сейчас говорить об этом.... Но после, отрок, будем говорить с тобой об этом... Если Господь даст...

Но помни всегда слова Господа если вдруг заползет червь осуждения кого-либо в душу твою:
"Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь".

Не мы судьи, но мы - преступники, судья же Один во век- Господь Иисус Христос!

Иди с Богом... Трудись... многое надо делать нам...
Молиться будем, чтобы жизни хватило.. на покаяние..

Бог в помощь нам...

Без Него мы- тлен постыдный и пустота звенящая...
Придешь, когда перестанешь мнить себя наставником и спасителем душ человеческих... 

Люблю тебя, отрок, сердце горячее и чистое твое.... и буду молиться за тебя... и ты не забывай меня в молитве своей...  Аминь.
2013г.