кУльтур в шакаладе

Тоха Моргунов
       Всё ль в порядке? Почки, печень?
       А чреслА?
       Днём не яствовать, а ночью
       не вздремнуть.
       Дмитрий Валентиныч      

это вам не пальцы обоссать,
это кажный раз расстрел у стенки:
рОманы я мог бы написать,
а клепаю стИхами нетленки.

нет аналог в протчих головах,
мОзги там в скальпЕле обрезанья,
я сдвигаю Акценты в словах
сОбразно мому образованью.

фигу Далю выкажу в чреслА,
кАтрены дистИхами не глядя.
дайте пОртфель хошь бы министрА –
кУльтур будет в полной шакаладе!
***
Уясним некоторые понятия, которые понадобятся далее.
В. Даль. РИФМА однозвучие конечных слогов, в стихах. Богатая, полная рифма, по целому слогу одних и тех же букв; бедная,  созвучная  только  по  произношенью; созвучие, еще менее полная, либо сходная по одним гласным своим.
Ожегов-Шведова. РИФМА, Созвучие концов стихотворных строк.
Мужская р. (с ударением на последнем слоге стиха).
Женская р. (с ударением на предпоследнем слоге стиха).
ИНТОНАЦИЯ. 2. Точность звучания музыкального инструмента или голоса. Фальшивая и.
ФОРМА. 3. Совокупность приемов художественного произведения. Ф. стиха.
Толковый словарь иностранных слов Л. Крысина.
АКЦЕНТ, 2. лингв. Ударение в слове, а также знак ударения.
КАТРЕН [фр. quatrain < quatre четыре]. лит. Четверостишие.
ДИСТИХ [греч. distichon]. В античной поэзии: самостоятельное двустишие,
СХЕМА [нем. Schema < греч. schema] образ, вид, форма.
РИТМ, [фр. rythme < греч. rhythmos]. 1. Равномерное чередование каких-н. элементов.
Исследуем весь исх. http://www.stihi.ru/2017/08/18/9481, номеруя катрены.
 
Здравствуй, милый человече, №1
как дела?
Всё ль в порядке? Почки, печень?
А чреслА?

Здесь у нас всё как обычно - №2
адский труд
(может, чуть категорично,
но не суть):

то гуртом, то одиночки - №3
прут и прут...
Днём не яствовать, а ночью
не вздремнуть.

Да ещё жужжат молитвы №4
в голове.
Вам-то что, хватил поллитру -
и привет.

А у нас нельзя средь гвалта №5
загрустить,
то лечить кого-то надо,
то простить.

Но твои молитвы слышал, №6
не боись,
просто тут задержка вышла,
се ля ви...

В общем, жди, молись и верь, №7
сходи к врачу.
Ну, до скорого... Не дрейфь,
шучу, шучу.

Извини, что не ответил №8
точно в срок,
твой запрос в приоритете.
Подпись: Бог.

1 – 6, 8 катрены: 1-3 строка по 8 слогов с Ж рифмой, 2-4 по 3 слога с М рифмой.
7 катрен: 1-3 строка по 7 слогов с М рифмой. 2-4 по 4 слога с М рифмой.
Из восьми катренов берём два несхожих и делаем схему.
№6
—' — —' — —' — —' —
—' — —'
—' — —' — —' — —' —
—' — —'
№7
—' — —' — —' — —'
— —' — —'
—' — —' — — — —'
— —' — —'
Схема показала форму катренов с акцентами и ритмическую разницу рифм Ж и М 1-3 строк, что повлияло и на 2-4.
Проще – это сбой ритма. Однако автор Дмитрий Валентиныч не согласился.
И предложил соединить 1-2 и 3-4 строчки в одну, чтоб получить две строки по 11 слогов с М рифмой, где никакого сбоя нет. Его поддержал Рон Вихоревский. Только оппоненты упустили мелочь: катрены становятся дистихами. А это совсем другая форма стиха. И схема будет другая. 
***
РS. Реакция после прочтения:
Страшная месть ждёт всех, кто посмел не согласиться с мнением Тохи!   
А всё из-за того, что у Тохи плохо с музыкальным слухом, и для определения сбоя ритма он пересчитывает слоги в строчках, свято следуя рекомендациям многочисленных самоучителей для начинающих поэтов. А вся остальная его теория наслоилась уже поверх этого, перейдя в плоскость личной обиды.
Дмитрий Валентиныч 21.03.2018 04:18

Во как. Владимир Даль наслоился, Ожегов со Шведовой, греки, немцы, французы в переводе Крысина – туда же да ещё в разряд пособия для начинающих! С ума сойти... А после, следуя методике Дмитрия Валентиныча, я начал считать пародии и прочие свои пасквили на разных людей, и быстро сбился со счёта от количества обидчиков. Хорошо ему с абсолютным музыкальным слухом, влияние которого вызывает слепоту на схемы: ни фальшивая интонация, ни безграмотные ударения, ни удобная форма для прикрытия чего-н, – ничего не пристаёт к гению стихосложения. А тут в плоскостях не успеваешь наслоения смывать.